Методическая разработка по математике (2 класс). УМК «Перспектива»

Сложение  чисел  без перехода через десяток

Стародубцева Валентина Фёдоровна,
уитель начальных классов ГБОУ школы №570

Невского района  Санкт- Петербурга

Тип урока:   урок рефлексии

Цель урока:  

- повторить изученные приёмы сложения, развивать умение решать задачи изученных видов;

Планируемые результаты:

    Предметные:

-уметь выполнять сложение двузначных чисел без перехода через десяток;

-уметь группировать числа по заданному или самостоятельно установленному признаку.

Метапредметные:

регулятивные:

-уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя;

- проговаривать последовательность действий на уроке;

-работать по плану;

-оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной оценки;

-планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей;

- вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок.

познавательные:

-умение ориентироваться в своей системе знаний:

-отличать новое от уже известного с помощью учителя; добывать новые знания:

-находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.

коммуникативные:

-умение оформлять свои мысли в устной форме

-слушать и понимать речь других

-договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности

   Личностные:

- развивать  положительное отношение учащихся к изучению математики, развивать интерес  к различным видам решения поставленной  учебной задачи и к расширению  математических  знаний.

Ресурсы:   

 Г. В. Дорофеев, Т. Н. Миракова  Учебник «Математика» 2 класс, УМК «Перспектива»

Мультимедиа проектор;  мультимедиа презентация по теме урока.

 

                                              Технология урока

Этапы урока

Обучающие и развивающие задания каждого этапа

 

Деятельность

учителя

Деятельность

ученика

1.Организационное начало

 

II.

Актуализация знаний.

 

Сегодня на уроке мы продолжим изучение темы «Сложение»

 

Устный счёт.

Запомни, дружок,

Что без устного счёта

Не сдвинется с места

Любая работа.  Слайды №2-3

1) Запишите число, которое больше 23, но меньше 25. (24)

2) Запишите число, которое на 4 единицы больше 12. (16)

3) Найдите сумму чисел 35 и 3 . (38)

4) Найдите число, которое получится при сложении этих же чисел            

математического диктанта. (38)

5) 40 увеличить на 30.(70)

6) К 5 прибавить столько же.(35).

7) Какое число следует при счете за числом 68.(69)

8) какое число предшествует при счете числу 65.(64)

9) Уменьшаемое 26, вычитаемое 4, найдите разность.(22)

 - Посмотрите на математический диктант. Найдите в нем «лишнее» число. Докажите, что оно «лишнее». (70).

 

Сегодня на уроке мы продолжим изучение темы «Сложение»

Включить учащихся

в работу

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Несколько ребят решают индивидуальные задания  по карточкам, остальные выполняют устный математический диктант, записывая только ответы на вопросы, один ученик - у доски.

 

 

III.

Мотивация к деятельности (самоопределение)

 

 

 

 

 

 

 

 

Вы уже догадались о дальнейшей нашей работе на уроке математики?

 

 

 

Тема: «Сложение  без перехода через десяток»

                      Слайд №4

 

 Создаёт  условия для возникновения у учеников внутренней потребности включения в учебную деятельность.

 

 

 

IV.

Закрепление.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Физминутка

Игра  «Собери слово»:

Выполнить вычисления.

 

 

Слайд №5

 Ключ: 

о

л

э

к

г

и

я

50

20

60

10

70

30

90

 

30+60:2=                90-40=

80:8 +0=                 50+40:2=

40+50:5=                10х2+10=

60-20х2=                 30: 3+80 =

-Прочитайте, какое получилось слово? (экология).

-Как вы понимаете значение этого слова? (наука о защите природы)

- 2012 год объявлен Годом экологической культуры и охраны окружающей среды

Экологи  прислали  телеграмму, давайте прочитаем.

 

           Слайд№6

            Телеграмма

     Трудное время для птиц – февраль.  Помните о своих  маленьких слабых друзьях – птицах. Каждый день доставляйте продукты в  птичьи столовые.

-Чем можно накормить птиц зимой?

-Мы с вами помогали птицам.

-Вот перед нами кормушка, выполняя задания, мы увидим, какие птицы к нам прилетели.

Слайд №7

 

Организует выполнение учащимися  учебного действия

Самостоятельная работа уч-ся.

Устно находят значение выражений

 

 

 

 

V.Повторение пройденного

 

 

Решение примеров на сложение.

 

-Открываем учебники на странице 38, находим №5 и выполняем вычисления (ученики по очереди выходят к доске и решают с комментированием).

 

45+2=                        20+6=

25+30=                      24+50=

27+2=                         59+30=

Слайд №8-9

-Кто к нашей кормушке прилетел? (Синица)

-Что любят синицы? (Несолёное сало)

( Синица поедает столько, сколько весит сама).

 

Организовать работу по учебнику

 

 

 

 

Ученики по очереди выходят к доске и решают с комментированием

 

 

 

 

Составление и решение задачи по рисунку.

Слайд №10

 

Высота рябины 11 м, а  берёза на 7 м  выше. Сколько метров высота берёзы?

Слайд №11

- Кто узнал птицу, которая прилетела на кормушку? (Снегирь)

- Что вы о нём знаете?

( Приметная птица с ярко-красной грудкой)

Показывает картинку, даёт задание

Устно составляют задачу по рисунку. Выбирают решение.

 

 

Самостоятельная работа. Задача по учебнику стр. 38 №6

-Чтение и разбор задачи

- Самостоятельное решение задачи учащимися.
- Проверка.

 

- Какая птица прилетела к кормушке? (Свиристель)
- Что вы знаете о птице свиристель?

(Любит ягоды рябины - может съесть  их больше, чем весит сама).

Слайд №12

 

Организует подводящий диалог.

-Выполни решение задачи самостоятельно.

- Проверь себя

 

 

Читают задачу.

Отвечают на вопросы учителя

Самостоятельно записывают решение

Самопроверка.

 

выявление места и причины затруднений, работу над ошибками.

Цель: - проверить знание таблицы умножения

Повторение таблицы умножения и деления.

Слайд №13

2х8=                12:3=                   9х3=                 40:8=

4х7=                21:7=                   9х5=                 9х4=

Слайд №14

- Какая красивая птица к нам прилетела? (Поползень)

Что вы можете о ней сказать?

(По дереву бежит вниз головой
 в одежде голубой)

 

Организует выполнение учащимися  работы

Считают,  проверяют результат

Цель:

развивать логическое мышление

 Задания на развитие логического мышления.

Слайды  №15-18

  Решите задачи.

* В комнате горело 20 свечей, 10 из них задули. Сколько останется?

* Сидят три барана, против каждого барана - два барана, много ль всех?

*   У стены стоят кадушки.

   В каждой ровно по 2  лягушки.

    Если было шесть кадушек,

    Сколько было в них лягушек?

Слайд №19

- А эту птицу знаете? (воробей)

- Вот какие красивые и интересные птицы прилетели в нашу столовую. Не забывайте класть корм в настоящие кормушки, и вы увидите новых гостей.

 

Организует выполнение учащимися  работы

Выполняют в парах разноуровневый материал

 

VI. Рефлексия собственной деятельности

          -Продолжите предложения

Слайд №20

 Сегодня на уроке я…

На уроке я смог (не смог) справиться со всеми заданиями;

Мне хотелось …(уточнить) по теме урока…

 

 

 

 

Организует рефлексию.

 

Организует самооценку учебной деятельности.

 

Отвечают на вопросы учителя.

 

По схеме рассказывают, что узнали, знают, смогли.

 

 

VII.Итог урока. Оценивание

          Оценивание работы учащихся на уроке.

Слайд №21

Вы молодцы!

Откройте дневник, запишем дом.задание

 

 

 

 

Оценивание работы учащихся на уроке.

Особенно в ходе урока активно работали,

рассуждали и правильно объясняли…

 

VIII.

Комментирование домашнего задания

Запись.

Урок окончен.

-Стр. 40, №9,10

 

 

 

Joomla SEF URLs by Artio