Конспект урока по ФГОС второго поколения. Технологическая карта урока

Складываем и вычитаем числа

Гаврилова Марина Александровна,

учитель начальных классов ГБОУ школы № 337

Невского района Санкт-Петербурга 

 

Предмет: математика    Класс: 1 “Б “   Учебник (УМК): В.Н. Рудницкая, Е.Э. Кочурова О.А. Рыдзе «Математика»

 

Тема урока: Складываем и вычитаем числа. Тип урока: комбинированный.

Оборудование: учебник, рабочая тетрадь, компьютер ,интерактивная доска,”смайлы”,карточки для индивидуальной работы.

 

Характеристика учебных возможностей и предшествующих достижений учащихся класса, для которого проектируется урок:

предметные результаты – умение

Цели урока как планируемые результаты обучения, планируемый уровень достижения целей: повторить арифметические действия сложение и вычитание; закреплять умение читать математические записи.

Задачи урока.

Отработка навыка счета, сложения и вычитания в пределах 10

Расширять кругозор, осуществлять связь с жизнью, развивать речь учащихся

Развивать умения наблюдать, сравнивать, делать выводы

Активизировать воображение, память

Прививать интерес к математике

Учить культуре общения

Воспитывать положительные качества личности учащихся, активность, аккуратность, умение преодолевать трудности.

Формировать культуру умственного труда

Содействовать развитию навыка самоконтроля. Развитие навыков сотрудничества.

 

 

 

 

 

 

 

Вид планируемых учебных действий

Учебные действия

Планируемый уровень достижения результатов обучения

Предметные

Овладение алгоритмами решения организационных задач и операций.

Применение новых знаний в жизненных ситуациях.

2 уровень — понимание, обоснованное применение операций.

Регулятивные

Умение выявлять проблему

Умение определять и сохранять цель

Умение контролировать свою работу и полученный результат.

2 уровень — самостоятельное выполнение действий по алгоритму.

Познавательные

Выбор наиболее оптимальных средств и способов решения задачи

Умение использовать научные методы познания

Умение сравнивать делать выводы.

2 уровень — совместные действия учащихся в условиях взаимопомощи и взаимоконтроля

Коммуникативные

Умение вести учебное сотрудничество на уроке с учителем, одноклассниками в группе и коллективе.

Умение воспринимать различные точки зрения ;воспринимать мнение других людей

Умение использовать простые речевые средства для передачи своего мнения, выражать свою точку зрения.

1 уровень — выполнение действий по алгоритму под управлением учителя.

Личностные

Умение провести самооценку, организовать взаимооценку и взаимопомощь  в группе.

2 уровень — самостоятельное выполнение действий с опорой на известный алгоритм.

 

 

Этап урока, время этапа

Задачи этапа

Методы, приемы обучения

Формы учебноговзаимодей-ствия

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формируемые УУД и предметные действия

Мотивационно-целевой этап

Орг.момент 2 мин.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Самоопределение к учебной деятельности(2 минут)

Организовать самоопределение детей к деятельности на уроке.

 

 

 

фронтальная

Приветствует учеников.

Проверяет готовность к уроку.

Учащиеся

Мы гостей сегодня ждали

И с волнением встречали

Хорошо ли мы умеем

И решать, и отвечать?

Не судите очень строго

Ведь учились мы немного.(слайд1)

 

Учитель: Создадим  дружелюбное хорошее настроение

Улыбнитесь друг другу

 

(слайд2)

Ну-ка, посмотри, дружок

Ты готов начать урок?

Все ль на месте?

Все ль в порядке?

Ручка, книжка и тетрадка?

Цифры в ряд у вас лежат?

Все ли правильно сидят?

Все ль внимательно глядят?

Все ль готовы слушать?

Тогда начинаем наш урок.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Воспринимают на слух, визуально контролируют свою готовность к уроку.

Личностные: самоорганизация.

Регулятивные: способность регулиро-вать свои действия, прогнозировать деятельность на уроке.

Актулизация знаний

( 5 мин)

Целеполага-ние и постановка задач.

 

Систематизировать имеющиеся у учащихся знания: сложения и вычетания

Беседа по уточнению и конкрети-зации знаний .

Фронтальная и групповая

Слайд – сова

 (Разминка)

Холодный белый пушистый?

(снег)

Как звали девочку вступившую в борьбу со Снежной королевой?(Герда)

 Какой сегодня день недели?

(четверг)а какой он по счету?

(4)а как получить число 4?

А  какой был вчера?

(среда)

Сколько урок по расписанию в среду ?(5)

как получить число 5?

Какое время наступило?

Какой зимний месяц ? (декабрь)

Какой он по счету в году? (12)

Как получить число 12?

Двенадцать увеличить на два. (14)

Слайд 3  (2014)

Кто может прочитать это число?

Какое событие в жизни нашей страны будет  в 2014 году в феврале?

(Олимпийские игры).

(стук в дверь) В класс приходит письмо.

 

Личностные:

осознание своих возможностей.

 

Регулятивные:

умение  регулировать свои действия,

взаимодействовать в группе.

 

Познавательные:

Умение анализировать, выделять и формулировать  задачу; умение осознанно строить речевое высказывание.

Поисково-исследователь-ский этап

(10 мин)

 

 

 

Слайд 4 (олимпийские символы)

ТЕКСТ ПИСЬМА

 

Оказалось, что рысь ,заяц и медведь столкнулись с разными ситуациями. Если мы правильно выполним все задания, то наши герои во время попадут на олимпаду.

 

1 этап.  Рабочая тетрадь

 

Задание № 1 (выполняют по командам)

Организует работу пар и групп, следит за правильным выполнением операций, контролирует и корректирует действия учеников.

 

Проверка. Слайд 5 (примеры по столбикам)

    ФИЗКУЛЬТМИНУТКА

(слайд 6)

Задание № 2

Какие операции мы производим в задании.(складываем).

В задании №1, какие действия мы проводили? (вычитали)

Как вы считаете, чем мы будем заниматься на уроке.

Слайд 7 (тема нашего урока)

Складываем и вычитаем числа

 

3 этап  Работа в учебнике.

Задание № 1 стр.57

Когда мы прибавляем к числу, что происходит с числом? (увеличивается)

Когда мы вычитаем из числа, что происходит с числом? (уменьшается)

 

Задание № 5. Работа с задачами.

 

 

 

Выбирают

сравнивают анализируют и объясняют свой выбор.

 

Личностные: проявление интереса и активности в выборе решения; установление личностного смысла знания.

Регулятивные:

умение составлять план и последовательность действий,   осуществлять контроль по результату.

Познавательные: умение рационально использовать информацию;, ориентироваться в материале.

 

Практический этап

(17 мин)

Умение ана-лизировать полученную информацию и применять на практике.

умение сотрудничать на уроке с учителем, одноклассниками, в группе и коллективе.

Практическая работа

В парах группе и индивидуально.

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА для глаз

 

Этап 4 Работа в тетради.

Задание №4.

Устная проверка.

 

Этап 5 Работа с компьютером.

 

   

 

 

 

 

Определяют и выполняют технологические операции, осуществляют самоконтроль выполнения операции.

Лчностные: умение овладеть нормами и правилами научной организации труда;

Развитие трудолюбия и ответственности за качество своей  и коллективной деятельности.

Регулятивные:

умение составлять план и последовательность действий,   осуществлять контроль по результату.

Познавательные: умение выделять необходимую  инфор-мацию; умение ориентироваться в средствах и технологиях обработки материалов; умение планировать свою трудовую деятельность; умение обосновывать показатели качества промежуточных операций. 

Рефлексивно-оценочный этап

(8 мин)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Умение построить алгоритм действия (технологическая цепочка)

умение сотрудничать на уроке с учителем, одноклассниками, в группе и коллективе.

 

Фронталь-ная

Предлагаю вам соединить точки по порядку.

Что у нас получилось?

 Сравнивают работы, оценивают свою работу и работы членов группы, отвечают  на вопросы учителя.

Делают вывод о значимости сложности и трудоёмкости работы. Проговаривают последовательность своих действий.

.

Личностные: умение провести самооценку и организовать взаимооценку (прогнозирование и контроль).

Регулятивные: построение логической цепочки рассуждений и доказательство.

Познавательные: умение сформулировать алгоритм действия; выявлять допущенные ошибки и обосновывать способы их исправления обосновывать показатели качества конечных результатов.

 

Joomla SEF URLs by Artio