Решение примеров и задач в пределах 9

Шахова Галина Николаевна,
учитель ГБОУ школа № 502
Кировского района Санкт-Петербурга

Тема:
Цель: Систематизация и обобщение знаний обучающихся по умению решать примеры и задачи в пределах 9.

Задачи урока:

Коррекционно-образовательные:

  • продолжать знакомить с алгоритмом действий при решении примеров и задач;
  • совершенствовать навык решения задач в одно действие;
  • закрепить навык устного счета;

Коррекционно-развивающие:

  • коррекция и развитие общей и мелкой моторики;
  • развитие зрительного внимания, памяти, речевого слуха;
  • развитие мыслительной деятельности (операции анализа и синтеза);
  • коррекция личностных качеств учащихся, эмоционально-волевой сферы (навыков самоконтроля, усидчивости, умение выражать свои чувства и эмоции)

Коррекционно-воспитательные:

  • воспитывать интерес к учебе;
  • воспитывать самостоятельность;
  • воспитывать нравственно-эстетические чувства, трудолюбие.

 

 Оборудование: наглядный материал, интерактивная доска, корзины с цифрами, искусственные елки.

Ход урока:

  1. Организационный момент.
    Учитель, начиная урок, называет тему урока и сообщает детям, что сегодня проводится необычное занятие:

    Мы в лес за наукой сегодня пойдем,
    Смекалку, фантазию нашу возьмем.
    Дорогой с пути никуда не свернем.
    Но чтобы лес нам скорее достичь
    Должны мы подняться по лестнице ввысь.

    ( Устный счет. На доске лестница с примерами на ступеньках, дети решают примеры и «поднимаются» вверх).

     

  2. Учитель: Окончив решение, продолжим наш путь
    (ребята встают и походят к доске, на доске нарисовано дерево, на столе у учителя кормушка)
    И здесь, на березе, на этом суку
    Кормушку повесим у птиц на виду,
    Чтоб были сыты они лютой зимой
    И пользой ответил лесу весной.
    (Дети вешают кормушку, затем поворачиваются и оказываются среди елок).

  3. Учитель: Ну вот и попали мы в сказочный лес,
    И лес этот полон прекрасных чудес!
    (дети садятся на места). Появляется картинка на интерактивной доске «Лесная школа»
    Здесь звери не только умеют играть,
    Они тоже умными все хотят стать.
    И учит зверюшек медведь косолапый,
    Указку держа своей лапой косматой.
    -Учитель проводит беседу по картине и просит учащихся помочь ученикам медведя. Игра «Разложи верно». На двух корзинах написаны цифры-ответы. На шишках примеры. Нужно  посчитать примеры на шишках и положить в нужную корзину. Запись примеров в тетрадь.

  4.  Решение задач.
    Учитель предлагает отправиться дальше. На интерактивной доске появляется новая картина, дети рассматривают ее.
    -Как интересно, в осеннюю пору,
    Лесные зверята отправились в школу.
    А чем же они занимались здесь летом?
    Давайте посмотрим и быстро ответим.
    (Ребята отвечают, что видят на картине)
    -Верно! Лисята играли на травке лесной,
    Зайчата спешили с рыбалки домой.
    Сколько же вместе зайчат и лисят?
    Надо скорее их всех сосчитать!
    (Учитель с детьми составляют условие задачи и записывают решение в тетради
    2+2=4)

    После записи задачи учитель говорит:
    -Но тут вот в сторонке сидит еще еж.
    Так сколько животных всего тут найдешь?
    (Устно решают 4+1=5)

  5. Физминутка.
    Мы дружно трудились, немного устали.
    Быстро все сразу за партами встали.
    Руку поднимем, потом разведем
    И глубоко мы, всей грудью вздохнем.
    Левую ногу поставим вперед.
    И дальше все дружно пойдем мы в поход.

  6. Самостоятельная работа по карточкам.
    Детям раздаются карточки вида:

     

    +   


Ученики записывают примеры в тетрадь и решают их.

  1. Пока мы дружно примеры считали
    Птички в кормушке все зерна склевали
    У кормушки сидели лишь 3 только птицы.
    Но к ним прилетели еще 2 синицы.
    Так сколько же птиц здесь в кормушке у нас?
    Покажет на карточке каждый из вас.
    (Дети показывают на карточке ответ устной задачи)

  2. Подведение итогов урока. Оценка работы детей.

Joomla SEF URLs by Artio