Практическая работа по построению треугольника и наблюдению свойства сторон треугольника

 

Цель: выявить свойство сторон треугольника

Оборудование:рабочие листы, линейка, карандаш, модели треугольников.

  1. Вступительная беседа

Сегодня мы познакомимся с интересным и загадочным многоугольником. Но прежде, чем узнать, с какой фигурой мы будем работать, ответьте на вопрос: из каких частей состоит слово «многоугольник»?

Вместо слова «много» поставьте число 7. Название какой фигуры получится?

Теперь число 5. Что получилось?

Назовите многоугольники, изображенные на доске, слайде….

Слово «многоугольник» указывает на то, что у всех фигур из этого семейства много углов.

Например, у изображенной фигуры тоже много углов, но   является ли она многоугольником? Почему? 

(Учитель рисует незамкнутую кривую линию)

Работа в тетрадях.

Давайте построим фигуру, о которой будем сегодня говорить.

Отметьте в тетрадях три точки так, чтобы они не лежали на одной прямой, назовите их и соедините попарно эти точки отрезками. Какая фигура у вас получилась?

Сформулируйте сами определение треугольника.

Давайте теперь познакомимся с составными частями треугольника.

Назовите вершины треугольника.

Назовите стороны треугольника.

Как можно прочитать название треугольника? Запишите у себя в тетрадях название этого треугольника.

Назовите углы этого треугольника.

Что такое периметр? Запишите в тетрадях формулу периметра треугольника. Измерьте у себя в тетрадях стороны вашего треугольника и найдите его периметр.

Треугольник является самым простым многоугольником. Но «простым»  не значит «неинтересным». Сегодня мы с вами познакомимся с некоторыми свойствами  семейства треугольников.   Все большое семейство треугольников можно разбить на две большие группы: одну различают по числу равных сторон (равносторонний, разносторонний, равнобедренный), а другую – в зависимости от величины углов (тупоугольный, остроугольный, прямоугольный).

У меня есть различные треугольники, охарактеризуйте их.

  1. Исследование свойства сторон треугольника.

Давайте исследуем эту фигуру. У вас на парте лежат треугольники. Возьмите их. Разложите на 3 группы по признаку длины сторон. (Далее можно проводить работу по группам (если мало времени))

Измерьте стороны треугольника.

Что  вы можете сказать о сумме двух сторон треугольника по отношению к третьей стороне?

  1. Рефлексия

Давайте запишем свойство 1: Сумма двух сторон треугольника всегда больше третьей стороны.

Может ли существовать треугольник, у которого стороны равны 2, 3 и 5 сантиметров?

 

Joomla SEF URLs by Artio