Урок математики в 3 классе. Повторение

Математические законы и правила вычислений

Иванова Наталья Юрьевна,
у
читель начальных классов ГБОУ школы №471

Цели:

1.Закрепить умение устно выполнять умножение и деление чисел, выбирать удобный способ вычислений, применяя изученные правила, составлять выражение для решения текстовых задач, выполнять умножение круглых чисел, совершенствовать навыки решения примеров на сложение в пределах 100.

2.Развивать логическое мышление, интерес к предмету, расширять кругозор.

3.Воспитывать культуру поведения.

Ход урока:

1.Организационный момент.

 Сегодня на уроке мы отправимся в необычное путешествие. А вот какое вы узнаете после того ,как разгадаете ребус. Назовите всех зверей по порядку. Потом возьмите от каждого названия первую букву и поставьте в ряд. Получится приглашение. Куда? Вы узнаете!

Слайд на доске.

1

индюк

дикобраз

2

3

ёж

медведь

4

5

волк

заяц

6

7

обезьяна

олень

8

9

павлин

аист

10

11

рысь

кенгуру

12

 

- Что получилось?

- Идём в зоопарк.

2.Сообщение темы и целей урока.

-Кто из вас был в зоопарке?

-Каких зверей там видели?

-Кто назовёт правила поведения в зоопарке?

-Представьте себе ,что в выходные мы с вами отправились в зоопарк. Наш путь зашифрован от клетки к клетке примером. Ответ примера и номер клетки совпадает. Своё путешествие мы начнём с билетной кассы. Во время путешествия нас ждёт много разных заданий, а также вы пополните знания о жизни животных. Счастливого пути!

3.Устный счёт.

-И так в путь! Решив пример у кассы, вы можете двигаться дальше.(Ученики решают пример:5*9 +12) В клетке №57 живёт слон.

Ученик рассказывает сообщение.

Сообщение про слона.

Слоны – самые крупные из обитающих на суше животных.В высоту он может достигать 3 м и более, а весить свыше 5 тонн. Существует две разновидности слонов: африканские и индийские.Питается слон плодами и листьями,иногда выкапывает из под земли корни и ест их.Живут слоны стадами.

Повторение умножения и деления круглых чисел.

60 * 6 =                             360 : 9 =

40 * 5 =                          420 : 8 =

90 * 2 =                           250 :5 =

Проверка.

- Дорога открыта! Давайте узнаем ,кто следующий у нас на пути. ( Ученики решают пример:9 *3 +39) Кто же в клетке № 66? Носорог.

Ученик рассказывает сообщение.

Сообщение про носорога.

Носорог по размерам занимает второе место после слона.Высота его колеблется от 1 м до 2м.Его вес от 1 тонны до 3 тонн.Шкура у носорога очень толстая и безволосая.У чёрных носорогов на носу растёт 2 рога.Передний рог может достигать длины 150 см. Питается носорог травянистой растительностью.

Геометрический материал. Слайд на доске.

-Носорог хочет узнать , сколько треугольников в четырёхугольнике на чертеже?(8)

Работа с таблицей.

-Идём дальше! ( Ученики решают пример: 8*10 – 8) Кто живёт в клетке №72?Гепард.

- Давайте узнаем,кто самое быстрое животное? Ответ зашифрован в таблице. Слайд на доске.

Лось – 118

Гепард – 136

Заяц – 72

 

38

57

88

27

16

13

14

28

32

 

- Выберите из первой строки таблицы число , которое делится на 4, из второй и третьей  сделайте тоже самое. Сумма трёх выбранных чисел поможет вам проверить ответ. (88 + 16 + 32 =136 ,числу 136 соответствует гепард).

Ученик рассказывает сообщение.

Сообщение про гепарда.

По внешнему виду гепард напоминает крупную собаку с длинными ногами и кошачьей мордой.Окраска жёлто –серая с чёрными пятнами.Он быстро привыкает к человеку и становится ручным.Приручать его стали давно. Охота с гепардом распространена в Индии. У гепарда сильные и быстрые ноги.Охотиться он на антилоп.

4.Решение весёлой задачки в тетради. (Составление схемы, запись решения и ответа).

Слайд на доске.

- К клетке под каким номером мы отправимся теперь?(пример:5*8 + 46). Клетка № 86. Обезьяна.

В зоопарке я бывал, обезьянок там считал:

62 играют на песке ,47 уселись на доске ,

А 53 спинки греют. Сколько всего их?      162

5.Физкультминутка.

Утром бабочка проснулась,

Улыбнулась ,потянулась.

Раз – росой она умылась,

Два – изящно покружилась,

Три – нагнулась и присела,

На четыре – улетела.

6. Работа по учебнику.(с. 98 №1 а) )

Решение примеров на доске.

- Сейчас вы узнаете ,кто самая крупная обезьяна. Но для этого вы должны назвать наибольший результат,который у вас получился при решении примеров.

Слайд на доске.

Орангутанг -26

Горилла – 104

Мартышка – 32

Ответу 104 соответствует горилла.

Ученик рассказывает сообщение.

Сообщение про горилл.

Гориллы – самые большие из приматов.Обитают в Африке.Рост может достигать около 2 м., а вес – 210 кг.Они необычайно сильны и способны от деревьев отрывать толстые ветви. Если гориллу потревожить, она поднимается на задние лапы и бьёт себя в грудь,устрашающе рыча.Питается гогилла плодами ,листьями и молодыми ростками.

- Путь свободен! С кем теперь мы должны встретиться? (Ученики решают пример:3*9 + 67) Кто

живёт в клетке №94? (крокодил).

Ученик рассказывает сообщение.

Сообщение про крокодила.

Крокодилы живут в тёплых странах.Они хорошо видят в воде, так как у них имеется третье полупрозрачное веко.Существует несколько видов крокодилов. Самый маленький – карликовый.В длину не больше 1 м.Самый крупный – нильский крокодил.Длина его тела около 8 м.Хвостом он сбивает свою добычу и тащит её под воду.

7. Самостоятельная работа.Слайд на доске.

15 * 5                          42:3

17 * 3                          72:6

13 * 7                          68 : 4

Проверка.

8. Итог урока.Выставление оценок. 

-Вот и подошло к концу наше путешествие. Пора возвращаться домой.

- Что интересного мы увидели в зоопарке?

- Что узнали о животных?

-Что мы сегодня повторяли?     

-Какое задание было лёгким, а  какое – тяжёлым?

- За активную работу на уроке получают оценки …

- Молодцы! Всем спасибо! Урок закончен.

Joomla SEF URLs by Artio