Конспект урока по математике. 2 класс. УМК "Школа России"

Порядок действий в выражении

Миргуй Любовь Федоровна,
учитель начальных классов
ГБОУ СОШ № 291 Санкт-Петербурга

Цель:

1. Познакомить с порядком действий в выражениях со скобками. Учить читать и записывать такие выражения.

2. Начинать формирование представлений о вычислительных навыках.

3. Формировать умения решать текстовые задачи несколькими способами и использовать это умение для проверки решения.

4. Закреплять умения решать уравнения.

5. Закреплять умения определять истинность или ложность высказываний.

6.Рассматривать решения логических и задач.

 

 

 

Этапы урока

Ход урока

Формирование УУД

 

I. Актуализация знаний.

1. Индивидуальные задания.

Четыре–пять учеников работают у доски или по индивидуальным карточкам.

6 + 9                         5 + 8                   12 – 8 – 3                11 –5 + 2

15 – 7                      14 – 6                   18 + 0 – 9                17 – 1 – 5

6 + 8                        8 + 6                     9 + 6 – 7                  13 – 4 + 6

17 – 8                      14 – 5                   17 – 9 – 0                 8 + 3 – 6

 

 

2. Фронтальная устная работа.

Учитель:

а) Поднимитесь вверх вместе с белкой (иллюстрация).

Белка забирается на ель поочередно, прыгая с ветки на ветку.

 

 

 

 

 

 

б) Продиктуйте выражение, которое получилось:

16 – 7 + 2 – 5 + 6 + 1.

Расскажите, в каком порядке выполняются действия (1, 2, 3, 4, 5).

Запись выражения на доске.

1     2      3     4      5

16 – 7 + 2 – 5 + 6 + 1.

А можно ли какие-то последующие действия выполнить раньше предыдущих? (разные ответы детей).

 

Познавательные УУД

-Развиваем умения

самостоятельно «читать» и объяснять информацию, заданную с помощью схематических рисунков, схем, кратких записей;

-составлять, понимать и объяснять простейшие алгоритмы (план действий) при работе с конкретным заданием;

– строить вспомогательные модели к задачам в виде рисунков, схематических рисунков, схем;

– анализировать тексты простых и составных задач с опорой на краткую запись, схематический рисунок, схему.

Личностные УУД

– понимать и оценивать свой вклад в решение общих задач;

 

II. Открытие нового (знакомимся с основным вопросом урока).

 

1. Работа в парах.

а) Задание № 1, с. 30.

Прочитать задание, выполнить, сравнить результаты.

-  В чём отличие? (скобки, порядок действий).

1. Формулирование своих вопросов к заданию.

2. Сравнивание их с текстом учебника со знаком?!

3. Формулирование своих ответов.

4. Чтение текста в оранжевой рамке про себя, обсуждение его в парах и сравнение смысла этого текста с теми высказываниями, которые были сделаны самостоятельно.

– быть толерантным к чужим ошибкам и другому мнению;

– не бояться собственных ошибок и понимать, что ошибки – обязательная часть решения любой задачи.

 

III. Формулировка темы и целей урока.

 

Как вы думаете, что нам сегодня надо выяснить?

 

Коммуникативные

УУД

Развиваем умения

работать в команде разного наполнения (паре, малой группе, целым классом);

 

IV. Первичное закрепление и самостоятельная работа (применяем новые знания).

 

1. Работа в парах.

Задание № 2, с. 30 (1-й, 2-й столбик). Особое внимание обращаем на правильность чтения выражений.

2. Самостоятельная работа: 3-ий столбик.

Физкультминутка.

 

– вносить свой вклад в работу для достижения общих результатов;

– активно участвовать в обсуждениях,

возникающих на уроке;

 

V. Повторение и обобщение (выбираем задание и тренируемся).

 

1. Задание №3.  Фронтально.

План работы.

Читаем задачу и разыгрываем её сюжет. Обсуждаем, порядок действия, как это записать. Начинаем с наиболее очевидного и лежащего на поверхности способа:

Вышли 2 мальчика и 8 девочек: 2 + 8.

Потом 4 девочки ушли: 2 + 8 – 4.

Расставляем порядок действий в выражении:

 

1      2

2 + 8 - 4

Находим решение.

Второй вариант решения можно начать рассматривать от чтения и объяснения готовой записи:

2        1

2 + (8  – 4).

– Объясните порядок действий.

– Расскажите, что означает такая запись. Как будем искать значение выражения? Можно так решить эту задачу?

Вычисляем, сравниваем значения выражений, делаем выводы. При этом составляем схему к задаче, или делаем

схематический рисунок:

 

 

2. Задание № 4, с. 31. (самостоятельно в парах либо домой после обсуждения).

Анализ решения по действиям:

- Что искали в каждом действии?

- Какое наименование стоит в ответе каждого действия?

3. Задание № 5, с. 31. Возможна индивидуальная самостоятельная работа (на доске).

Вопросы к ученику, выполнявшему работу (начало формирования алгоритма самооценки):

– Что тебе нужно было сделать?

– Ты сделал всё правильно или были ошибки?

– Ты решил всё сам или с чьей-то помощью?

Сейчас мы вместе с … (имя ученика) учились оценивать свою работу.

 

4. Задание № 7. В парах или на дом.

– ясно формулировать вопросы и задания к пройденному на уроках материалу;

– ясно формулировать ответы на вопросы других учеников и педагога;

– участвовать в обсуждениях, работая в паре;

– ясно формулировать свои затруднения, возникшие при выполнении задания;

– не бояться собственных ошибок и участвовать в их обсуждении;

– работать консультантом и помощником для других ребят;

– работать с консультантами и помощниками в своей группе.

Регулятивные УУД

Развиваем умения

– принимать участие в обсуждении и формулировании цели конкретного задания;

 

 

 

 

 

– принимать участие в обсуждении и формулировании алгоритма выполнения конкретного задания (составление плана действий);

 

VI. Итог урока. Рефлексия деятельности.

Работа с жёлтым полем.

– На какие вопросы отвечали на уроке?

– Какие задания научились выполнять?

– Что требует тренировки?

– Что извлекли лично для себя?

– выполнять работу в соответствии с заданным планом;

– участвовать в оценке и обсуждении полученного результата;

 

VII. Предполагаемая домашняя работа (включающая инвариант и вариант).

Задания № 5, 6, 7, 8, с. 31.

Можно предложить детям задания в дидактических материалах.

 

 

 

 

 

 

 

Joomla SEF URLs by Artio