Урок по математике, 2 класс. УМК "Школа России"

Тема:"Периметр многоугольника".

Прашковская Алла Викторовна

Краткая аннотация.

Тип урока: Открытие нового знания.

Использование технологий: проблемно-диалогическая технология, ТОУУ (технология оценивания учебных успехов).

Учебник «Математика», 2 класс, М.И. Моро, М.А. Бантова, Г.В. Бельтюкова , С.И. Волкова, С.В. Степанова.

Форма организации учебной работы: фронтальная и работа в парах.

Полное описание разработки

Цель:

  • познакомить детей с новым понятием «периметр многоугольника»;

  • совершенствовать вычислительные навыки и умение решать за­дачи;

  • развивать умение рассуждать, сопоставлять, сравнивать.

 

Этапы урока

Ход урока

Формирование УУД

I.Организационный момент.

-Прозвенел уже звонок

Начинается урок

Посмотрите, всё ль в порядке:

Книжки, ручки и тетрадки?

Регулятивные УУД:

Организация рабочего места.

II.Мотивация к учебной деятельности.

1 2

Сегодня мы с вами отправимся в поход!

Итак, у нас есть карта похода.

Нас окружает родная природа.

Она нам в походе поможет всегда.

Ну, а на математике что ещё мы возьмём с собою, друзья?

Какие знанья и уменья?

Назовите этапы, которые мы должны пройти.

Остров Внимания, Горы Заданий, остров Новых открытий, море Самостоятельности, Мыс практических заданий.

Личностные УУД:

1.Развитие мотивации учебной деятельности.

2.Развитие доброжелательного отношения, эмоциональной отзывчивости.

 

III.Формулирование задания и целей урока.


 

-И первое задание на Острове Внимания-зашифрованное послание.

-На каждой парте лежат карточки с примерами. Задание: в парах решите примеры, каждый ответ примера соответствует какой-то определённой букве. Решив правильно примеры, вы узнаете тему нашего урока.

13-7+6= 12 - п 18-9 + 4=13

12-6+7 = 13-е 0+90+5 = 95-т

11-5+8 = 14-р 18-9 = 9-р

80+0+3 = 83 –и

70+0+9 =79 -м

-Какая тема урока, кто догадался?

-Что вы делали, чтобы узнать тему урока?

-Какие знания и умения вам пригодились?

-Кто - нибудь из вас знает, что такое периметр?

-На какие вопросы бы вы хотели ответить во время урока?

-Что поможет нам в ученье?

-Откуда мы берём информацию?

-Отправляемся мы дальше и перед нами Горы Заданий. Посмотрите на карту. А какие горы по размеру?

-А по форме?

-Как их можно назвать одним словом?

-Что такое многоугольник?

-Так вот сегодня тема урока периметр многоугольника. Появились у вас ещё вопросы, на которые вы бы хотели сегодня получить ответ во время урока?

(Где можно использовать эти знания?- хочется узнать?)

-В течение урока попробуем ответить на все ваши вопросы.

Формулируют тему урока, цели урока совместно с учителем

 

Познавательные УУД:

1.Выдвижение предположений.

2.Анализ объектов с целью выделения признаков.

Коммуникативные УУД:

1.Слушать и слышать друг друга.

2.Оформлять свои мысли в устной форме.

3.Вступать в диалог.

 

IV.Открытие нового знания.

1 3 1 1 2

- Чтобы нам преодолеть Горы Заданий, необходимо измерить их.

- Вы сказали, что горы похожи на многоугольники, а что является границей многоугольника?

- Можете ли вы найти длину этой ломаной линии?

-Как это можно сделать? Какие способы вы знаете?

- В парах измерьте, пожалуйста, длину ломаной линии любым из этих способов. Запишите решение в тетрадь.

2+3 +4=9(см)

4+5+4+5 =18(см)

5+5+5+5=20(см)

1 2 3 1

Расскажите по плану, что вы измеряли и как?

  • Название многоугольника.

  • Сколько сторон?

  • Как измеряли?

  • Какое выражение записали?

  • Чему равна сумма сторон многоугольника?

(Выражения выносятся на доску-фломастерами на листе А4)

Что вы сейчас делали? Как?

-Оцените себя на листах самооценивания. Поменяйтесь с соседом справа своими листами и оцените своего соседа слева.

- Так как же называется сумма длин сторон многоугольника, давайте прочитаем об этом в учебнике стр. 42.

-Как же называется сумма длин всех сторон многоугольника?

Правильно, сумма длин сторон многоугольника называется периметр и обозначается большой заглавной буквой Р. При вычислении периметра многоугольника, например: треугольника, ведётся запись:

Р = 3 + 4 + 2 = 9 (см)

-С каким источником информации мы сейчас работали?

- Какой этап прошли?

-На какой вопрос мы с вами нашли ответ?

 

Познавательные УУД

1.Работать по определённому плану с конкретным заданием.

Коммуникативные УУД

Развиваем умения:

1.Работать в команде разного наполнения (паре, малой группе, целым классом);

2.Вносить свой вклад в работу для достижения общих результатов.

3.Активно участвовать в обсуждениях, возникающих на уроке.

4.Ясно формулировать ответы на вопросы других учеников и педагога;

Регулятивные УУД

Развиваем умения:

1.Принимать участие в обсуждении цели конкретного задания.

2.Выполнять работу в соответствии с заданным планом.

3.Участвовать в оценке и обсуждении полученного результата.

Личностные УУД

Развиваем умения:

1.Понимать и оценивать свой вклад в решение общих задач.

2.Освоение социальных норм, правил поведения, ролей и форм социальной жизни в группах и сообществах;

3.Не бояться собственных ошибок и понимать, что ошибки – обязательная часть решения любой задачи.

 

V.Физ. минутка.

Выполняем движения под музыку.

Личностные УУД:

Формирование ценностей здорового образа жизни.

VI.Первичное закрепление.

1 1 1 1

- Остров новых открытий.

Здесь нам необходимо выполнить задание из учебника стр. 42 №1 1) -Что нужно сделать? А также необходимо правильно выполнить запись. Опорный лист на доске.

- Отступите 1 клеточку вниз, запишите №1.

Работа в парах

1 –ряд определяет периметр синего многоугольника,

2 ряд – красного,

3-ряд — зелёного.

Дети в парах измеряют многоугольники, записывают полученные выражения в тетрадь.

- Пара, выполнившая задание раньше, выходит и записывает на доске.

Первый ряд. Синий многоугольник?

Р=4+1+4+3=12 (см)

Второй ряд. Розовый треугольник:

Р=4+3+3=10 (см)

Третий ряд. Зеленый многоугольник:

Р=2+3+5+5=15 (см)


 

- Как называется сумма длин всех сторон многоугольника?

Как находится периметр?

-Какой этап прошли? Что делали на этом этапе?

Отправляемся дальше.


 

 

Познавательные УУД:

1.Знаково-символические действия

Коммуникативные УУД:

1.Обмен знаниями между членами группы для принятия эффективных совместных решений;

Личностные УУД:

1.Освоение социальных норм, правил поведения, ролей и форм социальной жизни в группах и сообществах;

Регулятивные УУД

Развиваем умения:

1.Выполнять работу в соответствии с заданным планом.

VII.Самостоятельная работа с проверкой по эталону.

1 2 1 2 3

-И перед нами Море Самостоятельности. Индивидуальная работа.

-Вы самостоятельно должны решить задачу №2 стр. 42.

-Пропустите 1 клеточку вниз, запишите номер.

-Прочитайте задачу. Чтение про себя и хором.

-Выполните решение. У кого есть вопросы, поднимите руку.

-Сравните вашу запись с эталоном на доске.

1 1

-Оцените свою работу на полях.


 

-Какой этап прошли?

- Какое задание выполняли?

Познавательные УУД

1.Анализировать тексты простых задач

2.Применять полученные знания

Коммуникативные УУД

Развиваем умения:

1.Работать индивидуально

активно участвовать в обсуждениях, возникающих на уроке.

2.Ясно формулировать свои затруднения, возникшие при выполнении задания.

3. Не бояться собственных ошибок и участвовать в их обсуждении;

Регулятивные УУД

1.Развитие умения контролировать и оценивать свою работу.

Личностные УУД

1.Развитие умения

не бояться собственных ошибок и понимать, что ошибки – обязательная часть решения любой задачи.

VIII.Включение нового знания в систему знаний.

1 2 1 1

Мыс практических знаний

(на партах у учащихся салфетка, тесьма, линейка, циркуль)

-Ребята, очень скоро будет праздник «День матери». К этому празднику на уроке технологии мы сделаем подарок для мамы – салфетку. Чтобы салфетка была красивой, нарядной, ее край мы обошьем тесемкой.

-У вас на парте в конверте лежат заготовки для подарка.

- Как вы считаете, хватит ли тесьмы, чтобы обшить салфетку по краю?

-Как нам это узнать? Назовите самый простой способ. (нужно приложить тесьму по краю салфетки и посмотреть хватит ли ее)

-Приложите.

-Какой вывод вы сделаете? Хватает ли нам тесьмы для салфетки? (нет)

-Ребята, вот незадача-то. Но, все-таки, хотелось бы для мамы сделать красивую салфетку. Поэтому придется нам взять другую тесьму.

-Какой же длины нужно взять тесьму, чтобы обшить салфетку по краю?

-Как мы можем это узнать?

- Измерьте, сколько тесьмы нам понадобится?

1 1

- Смогли мы с вами применить наши знания о периметре многоугольника?

Эту работу мы с вами выполним на уроке технологии.

- Какой Этап прошли?

-Что выполняли?

Личностные УУД: 1.Смыслообразование - установление учащимися связи между целью учебной деятельности и ее мотивом.

2.Осознание значения семьи в жизни человека и общества, уважительное и заботливое отношение к членам своей семьи.

Познавательные УУД

Развиваем умения:

1.Выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий.

Коммуникативные УУД

Развиваем умения:

1.С достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и

условиями коммуникации.

Регулятивные УУД

Развиваем умения: 1.Участвовать в оценке и обсуждении полученного результата.

IX.Рефлексия деятельности.

1

-Какие этапы урока мы с вами прошли?

-Какие цели мы ставили в начале урока?

-Как вы считаете, достигли ли мы их?

-Используя лист самооценки, оцените свою работу на уроке.

-Как ты себя оценил и почему? (заслушивается несколько ответов)

Я узнал…

Я понял…

Мне было интересно..

У меня получилось…

Мне было трудно…

Я буду…

-Вот мы и подошли к конечной точке нашего похода.

(Дети отвечают на вопросы. Проводят самооценку.)

Регулятивные УУД:

1.Развитие умения контролировать и оценивать свою работу.

X. Домашнее задание.

-У вас на партах лежат листочки с домашним заданием. Я вам предлагаю выбрать то задание, которое понравится больше всего.

 

 

Joomla SEF URLs by Artio