Технологическая карта урока

Перестановка и группировка множителей

Комарова Мария Викторовна

 

ОБЩАЯ ЧАСТЬ

Предмет

Математика

Класс

4

Тема урока

 

Перестановка и группировка множителей

 

Дидактическая цель

 

 

Познакомить учащихся с приемами перестановки и группировки множителей.

Планируемые образовательные результаты

Личностные умения

Метапредметные умения

Предметные умения

-Л1-формировать ориентацию на понимание предложений и оценок учителя и товарищей, на понимание причин успеха в учёбе(самоанализ, рефлексия).

 

 

 

К1-владение монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка.

 

 

Р1:-Уметь выделять учебную задачу, формулировать условия ее выполнения, определять способ ее выполнения(умение  понимать цели и задачи учебной деятельности).

 

 

П1:-самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели .

П2-выполнять задания творческого и поискового характера.

 

 

 

 -Пр.1- совершенствовать вычислительные навыки.

 

-Пр.2- использовать переместительное и сочетательное свойства умножения при выполнении вычислений

 

-Пр.3- читать равенства, используя математическую терминологию.

 

-Пр.4-решать задачи на встречное движение.

 

-Пр.5- выполнять схематические чертежи к задачам

 

-Пр.6-чертить фигуры с прямыми углами при помощи чертежного угольника.

-Пр.7-выполнять письменное умножение двух чисел, оканчивающихся нулями.

Решаемые учебные

проблемы(учебная задача)

 

Осуществление перестановки и группировки множителей.

Основные понятия,  изучаемые на уроке

 

 

 

 

Образовательные технологии , используемые на уроке (в т.ч. рефлексивные технологии)

Элементы рефлексивной технологии

Вид используемых на уроке средств ИКТ

 

экран ,компьютер , презентация.

 

 

Образовательные ресурсы:

Для учителя:

1.Литература

 

2.Интернет – ресурсы

 

Для ученика:

 

 

 

 

 

Учебник математики М.И. Моро, М.А. Бантова, «Школа России»,издательство «Просвещение».

 

 

 

Учебник математики М.И. Моро, М.А. Бантова, «Школа России»,издательство «Просвещение».

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ход урока.

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Организационный момент

Здравствуйте, ребята.

Меня зовут Надежда Анатольевна, я проведу урок математики.

Для урока нам понадобится только учебник и тетрадь.

Проверяют свою готовность к уроку.

Актуализация знаний

Математический диктант:

1.произведение чисел 800 и 9, равно 7200.+

2.чтобы найти скорость ,надо расстояние умножить на время.-

3.в кинотеатре 200 мест, половина была занята зрителями. Свободными остались 100 мест.+

4.чтобы найти площадь квадрата, нужно одну сторону умножить на другую.+

5.если 0 умножить на число ,то получится то же число.-

Сравните.

5*а а*5

(2+4)*7 2*7+4*7

(3*5)*4 3*(5*4)

 

Как называются эти свойства умножения?

 

 

Как вы думаете ,что мы будем изучать сегодня на уроке?

Учащиеся ставят +,если согласны и -, если не согласны.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Переместительное , сочетательное, распределительное.

 

Перестановку и группировку множителей.

Работа над новым материалом

 

Откройте учебник на странице 17. Прочитайте памятку про себя.

Посмотрите на задание 65.

Выполним его устно.

Объясните ,как вычислили произведения.

№66 . Вычислите удобным способом.

 

 

 

№ 67.

Прочитайте задачу.

Сделаем схематический чертеж. Что известно в задаче?

 

 

 

Что можно сказать о расстоянии между городами?

 

Какое время до встречи прошел каждый поезд?

 

Что можно найти , зная общее расстояние и общую скорость?

 

Как можно назвать общую скорость при встречном движении?

 

Как найти скорость другого поезда ?

 

Запишите решение задачи выражением.

 

Каким еще способом можно решить задачу?

 

№ 68,выполните самостоятельно.

 

 

 

 

№70. Прочитайте задание.

Выполните задание самостоятельно в тетрадях.

 

 

 

 

 

 

№71 . Выполните вычисления в тетрадях.

Проверка:

К доске выходит двое учеников и каждый из них решает по два примера .

Учитель проверяет то,что на доске ,спрашивает все ли согласны.

Учащиеся меняются тетрадями и сверяют с тем,что на доске , ставят плюсы и минусы ,проверяют верный ответ или нет.

 

А теперь откройте рабочую тетрадь на печатной основе и выполните задания 26, 27 на странице 19.

(тем,кто справится раньше, предлагаю выполнить №29 на стр. 20).

 

 

Читают памятку.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

520:4 – 60 = 70 км/ч

 

 

 

 

 

Итог урока , рефлексия

Итак, ребята, наш урок подошел к концу.

 

Что нового узнали сегодня на уроке?

Чему научились?

 

 

Какие свойства умножения мы повторили сегодня на уроке?

 

На этом наш урок закончен.

 

 

 

 

 

Перестановке и группировке множителей.

Домашнее задание

Запишите домашнее задание : учебник , стр. 17 , № 69 и 72.

Рабочая тетрадь- стр. 21 № 30, 31.

Записывают домашнее задание.

 

 

Joomla SEF URLs by Artio