Сакаева Алия Альбертовна

 Конспект  урока по математике для 4 класса.

«МОРСКОЕ ПУТЕШЕСТВИЕ»

ЦЕЛЬ: повторение изученного материала: решение задач на движение, решение уравнений, решение примеров; учить работать быстро, воспитывать ответственность за работу всего класса.

Ход урока.

1. Орг. момент.

                   Вот прозвенел звонок,

                   Начинается урок.

2.Устная работа.

         - Мы сегодня отправляемся в морское путешествие, чтобы узнать куда, предлагаю решать примеры на листочках, это задание 1. (см.приложение). Потом используя ключ, который видите на доске, надо расшифровать слово.

й

с

а

н

в

о

з

к

т

р

91

2120

1020

747

7029

2520

3005

1274

1223

71

1 вариант – Остров

2 вариант - Знай-ка

         - Правильно, сегодня мы отправляемся  на остров «Знай-ка», чтобы все знать, все уметь и быть образованными  и умными людьми.

         - Но для путешествия у нас нет транспорта. Чтобы узнать, на чем будем путешествовать, переверните лист и найдите задание. Используя координаты, нужно построить на координатной плоскости наш транспорт для путешествия. (см.приложение).

( учитель вешает образец корабля, для сравнения)

3. Минутка чистописания

         - Перед началом путешествия сделаем записи в наших бортовых журналах. Записываем число, классная работа и минутку чистописания.

 

 

 


4. Работа по теме

- Вот карта нашего путешествия.

 

     У

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

       0       1       2       3      4        5      6       7      8      Х

 

         - Чтобы дать старт нашему кораблю, надо решить несколько задач. Вы записываете только решение.

 

  1. Наш корабль может двигаться со скоростью 26 км/ч. Какое расстояние преодолеет корабль за 4 часа.
  2. Лодка проплыла 28 км со скоростью 7км/ч. Какое время она была в пути?
  3. Крейсер проплыл 700 км за 20 часов. С какой скоростью он плыл?
  4. В путешествие мы приготовили 210 тонн груза. Но в трюм корабля может войти только 2/3 всего груза. Сколько тонн груза мы можем взять с собой?
  5. Среди груза 600 коробок фруктов, причем коробок с бананами 11%. Сколько коробок с бананами берем на борт?
  6. Среди груза есть и яблоки. Красных яблок взяли 236кг, а зеленых в 2раза больше. Сколько всего яблок взяли на борт?

- Смотрим и проверяем ваше решение задач с образцом.

(учитель открывает образец решения)

26*4=104(км)

28:7=4(ч)

700:20=35(км/ч)

210:3*2=140(кор)

600:100*11=66(кор)

236+236*2=708(кг)

 

        

5. Физминутка.

6. Продолжение работы

- Много бед может принести кораблю ветер, чтобы продолжить путешествие, надо узнать, какой ветер за бортом. Для этого предлагаю решить цепочку примеров.

           -50                     :9                *80                 :12                 -195

 

320

 


         -Давайте проверим, можно ли продолжить путешествие? Посмотрим, каким может быть ветер.

 

34м/с             ураганный

5м/с               слабый

24м/с             штормовой

 

         - Значит, мы можем продолжить путешествие. Смотрите, по курсу  плывет бутылка. Кажется, в ней что-то есть. Это записка. (учитель читает записку)              

«Дорогие, ребята!

         Где-то в море капитан Флинт оставил  фрегат с опасным грузом. Помогите найти фрегат, установив его координаты.  

  Морской царь.»

         - Чтобы найти фрегат на координатной плоскости, нужно знать 2 координаты. В этом нам помогут уравнения. Записываем их в тетради и решаем, 1вариант ищет координату  х,  а  2 вариант координату  у.

(см. приложение)  (х=2,у=4)

         - Давайте отметим фрегат на координатной плоскости, и постараемся с ним не встречаться.

Следующее препятствие на нашем пути, это плот, который называется задача, на котором приплыла к нам задача.(см.приложение)

         - О чем задача?

         -Что за вид задачи?

         -Какую схему нарисуем?

         -Что нужно найти?

         -Как найдем?

         -Самостоятельно решаете и записываете ответ.

         -Через сколько времени мы можем встретиться? (через 3 часа)

7. Повторение формул.

-До встречи осталось совсем мало времени, может быть нам удастся уклониться от встречи? Навстречу нам плывет кит, он поможет нам дойти до острова быстрее, но у него болит живот. Он проглотил формулы, но не знает их и не может переварить. Давайте поможем ему.  Вы увидите формулы с ошибками, надо их исправить.

S = v: t                S= a+в

v=S * t                 Р=(а+в):2

t=S – v                 Р=а+4

 

Запишем правильные формулы в тетрадь.

S = v* t                S= a*в

v=S: t                            Р=(а+в)*2

t=S: v                  Р= а*4

 

8. Закрепление

-Вот мы добрались до острова «ЗНАЙ-КА». Нам нужно сделать записи в наших бортовых журналах. Найдите  задание 3 на листочках. (см.приложение)

         -На доске записаны координаты точек, их нужно соединить по алфавиту.

А(2;1)         Д(4;4)         Б(4;1)                  

Е(2;4)         В(5;2)         З(5;6)             

 Г(5;3)          Ж(2;6)

-Какую оценку получаете за урок? (5)

9. Итог:

- Чем занимались на уроке?

- Что нового узнали?

- Что запомнилось больше всего?

-Молодцы,  на этом урок окончен. Спасибо за урок.

 

 

Joomla SEF URLs by Artio