Турцева  Светлана  Валентиновна,
учитель нач. классов,
ГБОУ№601 г. Санкт-Петербург


Тип урока: урок первичного предъявления знаний.
                       Задачи:
Предметные:познакомить учащихся правилом деления двузначного числа на однозначное.
Межпредметные
Познавательные:учить формулировать проблемы и решать их;осуществлять  поиск необходимой информации и применять ее для выполнения учебных заданий.
Коммуникативные:формировать умение прислушиваться к мнению одноклассников;задавать вопросы;формулировать собственное мнение позицию;работать   в группах.
Регулятивные:формировать умение принимать и сохранять учебную задачу; планировать  свои действия;составлять  алгоритм и работать по нему.
Личностные:формировать положительную учебную мотивацию.
                 Методы обучения:
По характеру учебно-познавательной деятельности:проблемно-поисковые.
По способу организации и осуществления познавательной деятельности:словесные,наглядные,практические.
Формы организации учебной деятельности: фронтальная,групповая,
индивидуальная,парная
              Средства обучения:
Истомина Н.Б.Математика;учебник для 3кл.общеобразоват.учреждений.
-8-е изд.-Смоленск:Ассоциация XXIвек,2010-176с.
Карточки для индивидуальной работы и работы в группах.
                                           Планируемые результаты:
Предметные:ученик получит возможность учиться делить двузначное число на однозначное.
Познавательные:ученик  получит возможность учиться формулировать учебные проблемы и решать их; добывать информацию из разных источников и применять для выполнения учебных заданий.
Коммуникативные: ученик получит возможность выслушивать разные точки зрения одноклассников и анализировать их;высказывать свое мнение.
Регулятивные:ученик  получит возможность учиться принимать и сохранять учебную задачу;составлять  простейший план действий для организации учебной деятельности.
Личностные:ученик получит возможность учиться оценивать свою деятельность на уроке и ответы своих одноклассников.
Ход урока:
IОрганизационный момент
Организация проверки рабочего места учащихся.Создание положительного эмоционального настроя.
IIЭтап мотивации и целеполагания
Тема. Деление двузначного числа на однозначное.
-Прочитайте тему урока.
-Можете ли вы сразу рассказать правило? Почему?
_Чему мы будем учиться на уроке?
IIIЭтап актуализации знаний и усвоения нового  теоретического материала
1)Коллективная работа
Выполнение задания №336
-Какие суммы делятся на 4? Какие не делятся на 4-Сравните слагаемые каждого выражения и разбейте их на группы.
I                                        II                                 III
24+4                             23+5                            20+9
16+12                           19+9                           16+15
20+8                             21+7                           20+7    и.т.д.
-По какому признаку вы разделили данные выражения на три группы?
(Первая группа-каждое слагаемое делится на 4 .Вторая-каждое слагаемое не
делится на 4.Третья группа-одно слагаемое делится на 4.а другое не делится на 4)
-Из какой группы суммы не будут делится  на 4?(Из третьей)
-Прочитайте рассуждения Миши и Маши  учебнике (с.106,№336) и сравните со своими выводами.
-Используя данные выражения,проверьте,правы  ли Миша и Маша.
2)Знакомство со способом деления двузначного числа на однозначное.
Работа в группах
-Вычислите значение выражения 52:4
Презентация  результатов самостоятельной работы.Одна группа ( или ученик) выступает,а  задача остальных дополнить ответ.
-Давайте проверим ваши наблюдения по учебнику.
№337.
-Нужно представить число 52 в виде суммы двух слагаемых,каждое из которых делится на 4.
52:4=(28+24)=28:4+24:4=7+6=13
52:4=(20+32)=20:4+32:4=5+5=13
52:4=(36+16)=36:4+16:4=9+4=13
52:4=(40+12)=40:4+12:4=10+3=14
3)Работа в парах
Проговорите друг другу окончательный вариант правила.
IVЭтап первичного закрепления
Организация фронтальной работы.
-Что мы узнали на уроке?
-Что нам еще необходимо сделать,чтобы приступить к решению примеров?
-Попробуем составить памятку
Работа в группах.
Презентация результатов самостоятельной работы.
Составление памятки.
1)Заменю суммой удобных слагаемых.
2)Получу пример,
3)Разделю каждое слагаемое на число.
4)Сложу результаты.
Организация работы в парах
Учебник №338
-выберите по два примера и по памятке расскажите своему соседу,как вы будете считать.
-Кто справился?
-У кого были трудности?
-Какие?
VIЭтап встраивания нового материала в систему знаний.
-Где можно применить полученные знания?
 
(Ученики анализируют житейские ситуации,где можно применить полученные знания)
Решение задачи №340
Решение задачи двумя способами.
-Что известно в задаче?
-Что требуется найти?
-Можно ли сразу ответить на вопрос задачи?
Работа в группах.Обсуждение разных способов решения задачи.
Презентация результатов самостоятельной работы.
VIIДомашнее задание №338(в,г),339.
VIII Этап подведения итогов урока.Рефлексия.
-Пришло время подводить итоги.
-Чему вы хотели научиться на уроке?
-Оцените свою работу на уроке и прикрепите лучик к одному из солнышек в зависимости от оценки. Методика «Солнышко».
 
Joomla SEF URLs by Artio