Число и цифра 5

Копытова Евгения Викторовна

Этапы урока

 

Материал ведения урока

Деятельность учащихся

УУД на этапах урока

1. Организационный момент.

Ну-ка , проверь, дружок

Ты готов начать урок?

Всё ль на месте, всё ль в порядке?

Ручка, книжка и тетрадка?

Всё ли правильно сидят?

Всё ль внимательно глядят?

Хоровое проговаривание стихотворения, эмоциональный настрой на урок

Коммуникативные УУД

 

1.Формируем умение слушать и понимать других.

2.Формируем умение строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами.

 

3.Формируем и отрабатываем умение согласованно работать в группах и коллективе.

 

 

 

 

 

 

 

 

2. Мотивация                    

-У вас на парте лежит конверт. Выполнив задание вы отгадаете, кто сегодня будет задавать вам задания.( в конвертах математические выражения. Надо найти результат и расположить ответы по порядку. Получится слово ВОДЯНОЙ).Он прислал на урок свою драгоценность. Отгадайте загадку:

Ты уже, дружок, конечно,

Что-то слышал обо мне:

Я всегда пятиконечна

И живу на самом дне.( морская звезда)

Во всех океанах и морях нашей планеты водятся существа, животные – морские звезды. Своим строением тела они на самом деле очень напоминают пятиугольную звезду. Как и у еще одних морских животных — морских ежей, ротовое отверстие морской звезды располагается внизу тела. Лучи морской звезды чрезвычайно подвижные, на каждом из  них изнутри расположены присоски, с помощью которых она движется. Морские звезды – хищники

Работа в парах , самооценка

Коммуникативные УУД

 

1)Формируем и отрабатываем умение согласованно работать в паре.

.3 Актуализация опорных знаний

Диалог ученик-ученик.

1).Счёт по числовому отрезку( отрезок на доске, у детей линейки) Придумайте задания со словами ,, следующий,, ,, предыдущий,, ,, соседи,, ,,справа,, ,,слева,,

_1___2___3___4__5__6__7__8__9____10

2) Математический диктант:

-Работаем в тетрадях-первая строка.

3+1, 5-1, 3-….=2, ….-1=4

-Вторая строка-перерисуйте только тот ряд фигур, в котором 2 квадрата стоят справа от трёх кругов( фигуры на доске или на интерактивной доске)

 

 

 

 

. Работа в парах , самооценка

 

4.Формулирование темы, цели урока

Стр 44 №1( задание 1)-рабочая тетрадь.

Придумайте задания .Задайте их друг другу.

-Как найти целое, часть?

- Чем сегодня будем заниматься?

.Работа в парах , самооценка

Стр 44 №1 ( задание 1)-рабочая тетрадь

 

- Закреплять счёт от 1 до 5.

 

5.Исследовательская работа. Развитие наблюдательности

Стр.44 №1 ( задание 2)-посмотрите на числовые отрезки,что можете сказать. Как можно выполнить задание? Как сосчитать? Как из чисел 3 и 2 получить 5?

-Как найти целое, часть?

.

Работа в парах , самооценка

Стр.44 №1 ( задание 2)

Регулятивные УУД

 

1.Формируем умение высказывать своё предположение на основе работы материала учебника.

 

2.Формируем умение оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей.

 

3.Формируем умение составлять план деятельности на уроке с помощью учителя.

6.Закрепление и обобщение изученного материала.

Стр.44 № 2 ( задание 1, 2)

Запись выражений в тетрадь и нахождение значений ,(самооценка)

Познавательные  УУД

 

1.Формируем умение извлекать информацию из текста и иллюстрации.

2.            Формируем умение на основе  анализа рисунка – схемы делать выводы.

7. Самостоятельная работа.

 

Стр.44 № 4 – учебник ( в тетрадь)

 

 

Познавательные  УУД

 

1.Формируем умение извлекать информацию из текста и иллюстрации.

 

2.Формируем умение на основе  анализа рисунка – схемы делать выводы.

8. Итог урока. Рефлексия.

Можете ли вы назвать тему урока?

- Вам было легко или были трудности?

- Что у вас получилось лучше всего и без ошибок?

- Какое задание было самым интересным и почему?

- Какое было самым трудным?

- Как бы вы оценили свою работу?

Самооценка: закрасьте звёздочку в зелёный цвет ( всё понял), синий

( могу допустить ошибку) или в красный ( мне очень трудно).

Украсим подводное царство водяного.( дети поднимают звёздочки)

Личностные  УУД

 

1.Формируем эмоциональное отношение к школе и учебной деятельности.

 

2.Формируем общее представление о моральных нормах поведения.

 

 

 

 

 

 

Joomla SEF URLs by Artio