Урок математики

Числа от 1 до 20. Закрепление

 

Гусева Диана Валерьевна,
учитель начальных классов
ГБОУ СОШ №291
Красносельского района Санкт-Петербурга

 

Планируемые результаты:

Предметные УУД: читать, записывать, складывать и вычитать однозначные числа.

Личностные УУД: осознание математических составляющих окружающего мира.

Метапредметные УУД: освоение способов вычисления и установления взаимосвязи между предметами; осмысление математических действий; умение отвечать на поставленный вопрос.

Ход урока

1. Организация класса

2. Мотивация познавательной деятельности

Я приглашаю вас совершить путешествие. А на чём можно путешествовать? Узнаем, выполнив задание.

На доске фигуры: квадрат, треугольник (3 штуки), прямоугольник.

Сколько фигур видите? Чтобы началось наше путешествие, надо вспомнить написание цифры 5 и красиво её написать.

Показ написания цифры 5.

Напишите цифру 5 столько раз, сколько геометрических фигур на доске.

А что можно сложить из этих фигур?

Учащиеся высказывают предположения.

Сложите кораблик. Вот на нём мы и отправимся в путешествие.

3. Организация познавательной деятельности

а) Устный счёт

Впереди остров попугаев в гости всех нас ждёт. Вам для разминки попугаи предлагают устный счёт.

На доске числа: 15, 10, 5, 20

Запишите числа в порядке увеличения.

Найдите закономерность.

Какое число лишнее?

Назовите соседей числа 5;

предыдущее числу 15;

последующее числу 10.

б) Решение примеров

Дельфинчик плавает в воде

И приглашает нас к себе,

Просит обратить внимание

И выполнить его задание.

Выберите примеры с ответом 10.

На доске записаны примеры: 6+3; 10-0; 4+5; 1+9; 10-10; 12-2.

Смотрите, дельфины бьют тревогу,

Что загрязняют люди воду,

Что рыбам негде будет жить

Проблему эту надо нам решить.

Учащиеся решают примеры:

…+3=7

9-…=6

7+…=8

Мы помогли дельфинам, теперь всем рыбам будет хорошо жить в морской воде.

в) Физминутка

г) Решение задач

Что это? Да тут пираты. Мы попали на необитаемый остров. Задачи решать нам велено тут, иначе пираты в плен нас возьмут.

Семь зелёных лягушат

В воду броситься спешат,

Два испугались

На берегу остались.

Сколько было храбрых лягушат?

Коля с папой удили рыбу. Коля поймал 4 рыбки, а папа на 3 больше. Сколько рыбок поймал папа?

д) Работа в парах. Логическое задание.

А пираты оставили нам сундук. Сундук-то с секретом.

е) Самостоятельная работа

Вот мы в гостях у золотой рыбки. Она приплыла к нам не одна, а со своими подружками и предложила поиграть в игру «Математическая рыбалка». Запишите ответы.

1 вариант:

15-5=

7+3+2=

4+5=

0+14=

2 вариант:

16-6=

11+1=

9-0=

1+9+4=

4. Итог урока

Подведём сейчас итог, как прошёл у нас урок?

 

 

 

Joomla SEF URLs by Artio