Сказка о глупости (И. Франко)

Тип урока: открытие нового знания

Тема

«Сказка о глупости» И. Франко

Цели

 

Познакомить с новым произведением;

уметь оценивать поступки людей, жизненные ситуации с точки зрения общественных норм и ценностей;

высказывать   своё  отношение к героям прочитанного произведения, к их поступкам.

Планируемый результат

Предметные:

 Воспринимать на слух текст в исполнении учителя и учащихся;

 осознанно, правильно, выразительно читать целыми словами; понимать смысл заглавия произведения;

выбирать наиболее подходящие заглавие из данных; самостоятельно озаглавливать текст.

Личностные:
уметь проводить самооценку успешности учебной деятельности.

Регулятивные:

уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; работать по коллективно составленному плану в парах и группах;  планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей; учится высказывать своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией учебника;

Коммуникативные:

учиться формулировать связный ответ на поставленный вопрос; слушать и понимать речь других;  учиться умению совместно договариваться о правилах поведения и общения в паре, в группе и следовать им.

Познавательные:

Уметь ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в условных обозначениях), в словаре;

находить  ответы на вопросы в тексте и иллюстрациях;

делать выводы в результате совместной работы класса и учителя; преобразовывать информацию из одной форы в другую: подробно пересказывать небольшие тексты.

 

 

 

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Слайды

 

I этап. Мотивация к деятельности

Ребята, давайте настроимся на работу, пожелаем друг другу удачи сегодня на уроке. И продолжим с нашим другом Афанасием  путешествие в мир сказок.

Хочу открыть книгу,  чтобы узнать какая сказка нас сегодня ждет, а не получается. Наверно, потому что мы совсем забыли проверить ваше домашнее задание.

А что же нужно было сделать, ребята?

Настраиваются на работу

 

 

 

Пересказывают сказку добрый крестьянин, вывешивают иллюстрации

 

 

Работа с текстом до чтения

 

 

 

Скажите, а чем нам помогают иллюстрации к сказкам?

 

Мы можем предположить, о чем в ней говориться.

 

 

Давайте, откроем наши учебники на с.36. Окиньте взглядом разворот учебника.  Посмотрите, с какой сказкой мы познакомимся сегодня на уроке.

Написал её украинский поэт Иван Франко.

- Встречались ли вы раньше с книгами этого автора?

(Иван Франко украинский писатель, общественный деятель, жил во второй половине 19 – начале 20  века.)

Он родился в бедной семье крестьянина – кузнеца и всю свою жизнь был защитником бедных людей

Рассмотрите, иллюстрацию на с 36

- Кто герой сказки?

- С кем он разговаривает?

- Как вы думаете, почему у охотника такие удивленные глаза?

Автора мы назвали, говорили о заголовке. О ком мы ничего не сказали?

 

Сказка о глупости

 

 

 

 

 

 

Предположения детей

 

 

 

Перевел стихотворную сказку С. Я. Маршак

 

Слайд №1

 

Слайд №2

 

 

 

 

 

 

 

 

Слайд №3

 

Работа с текстом во время чтения

 

Слайд №4

1.

Чтение сказки учителем

 

 

 

-Научила ли чему-нибудь птичка охотника?

- Кто в этой сказке носители мудрости?

 

 

2.

Чтение сказки самостоятельно

Задача: Подумать, на сколько частей можно разделить  текст  этой сказки.

Читают, определяют, на сколько частей можно разделить сказку

 

3.

Чтение вслух по частям с комментариями.

 

 

 

- Почему птичка пообещала дать именно 3 урока охотнику?

Чему удивился охотник?

- Как менялось намерение охотника?

Сначала, он думал, что птичка должна умереть, потом он удивился и захотел воспользоваться ее уроками

 

 

-Как можно озаглавить 1-ю часть

«Три урока за свободу»

 

 

Запись заголовка в тетрадь с.36, зад. №2

Работа в парах

Слайд №5

 

Работа над 2-ой частью

-Как вы понимаете каждый совет птички?

- Когда так говорят: Не стоит портить кровь?

 

- Что делал охотник, чтобы запомнить совет птички?

 

- Как вы думаете, остался ли, доволен охотник этой наукой? Откуда это видно?

- Определите главную мысль этой части. Озаглавьте ее.

 

 

Не стоит переживать, волноваться

Он их повторял и соглашался со всеми советами

Находят слова в тексте

Спасибо за науку. Счастливого пути.

Наука от птички. Житейская наука.

 

 

Определяют 3 часть

 

 

 

- Что значит, попал впросак?

 

- Что особенно рассмешило Вас?                       

- Какова главная мысль этой части? Озаглавьте ее.

Работа в рабочей тетради с.36, №3

Очутился  в неловком положении, смешном

Желание охотника стать отцом птичке.

«Ты так же глуп, как был…»

Работа в паре

 

 

 

Слайд №6

4.

Итог урока

- Что объединяет эту сказку с прочитанными ранее?

 

- Кому адресованы сатирические сказки?

 

Сказки высмеивают человеческие глупость, жадность, зависть и другие пороки

Полезны всем людям, так как в них заключается житейская мудрость

 

5

Домашнее задание

- Прочитать выразительно любую часть сказки, нарисовать иллюстрацию

(1 ряд к 1 - части

2 ряд ко 2- части

3 ряд к 3-  части)

 

Слайд №7

 

Joomla SEF URLs by Artio