Учитель начальных классов

БГОУ школы № 337

Ордина Наталия Валерьевна

 

Конспект урока по литературному чтению 4 класс.

 

Иван Панькин

Корабль-туча.

 

Цель: учить детей любви и уважению к матери и Родине.

 

Оборудование: 1. кораблики каждому присутствующему

2.Красный и синий карандаш у каждого уч-ка.

3. Текст, разрезанный на 3 части каждому уч-ку.

4. Листочки

5. Предметы ( можно нарисованные ) Спасательный круг, бутылка., фотография, подзорная труба.

 

 

 

1.      Орг. момент.

2.      объявление темы урока.

 

У. -  Урок у нас с вами будет необычный, вернее сказать, это будет совместное занятие, где будут принимать участие вместе с вами мамы и учителя.

Мы сегодня отправимся в плаванье.

У каждого есть на парте кораблик.

- как вы думаете, что нужно, чтобы кораблик поплыл?

Д. (название)

У.- Пододвиньте к себе маленькие листочки и распределите данные слова как вы считаете нужным. Напротив главного слова поставьте цифру 1 и т.д.

 

- Теперь из этих семи слов выберите три главных. Обведите.

 

- Из этих слов выберите одно и этим словом назовите и подпишите фломастером свой корабль и помните, что, как корабль назовешь, так он и поплывет.

У.- Но это еще не все. У нас есть предметы, которые должны помочь в нашем плавании это:

( на доске появляются предметы: подзорная труба

                                                          спасательный круг

                                                          бутылка

                                                          фотография

У.- Для чего нужна подзорная труба?

                                  Спасательный круг?

                                   Бутылка?

                                  Фотография?

У. – Подумайте хорошо, что вы возьмете с собой в плаванье и каждый свой кораблик наклеит к тому предмету, который вы возьмете с собой.

 

3.Чтение 1 – ой части рассказа.

 

У.- Возьмите лист под №1, он лежит самый верхний и прочитаем 1 часть рассказа Ивана          Панькина «Корабль-туча». Я начну, а вы продолжите.

 

А) Чтение про себя.

 

У. – А теперь перечитайте про себя и подчеркните:

      

  Синим карандашом – что говорится о сыне

 Красным карандашом – что говорится о матери

 

Б) Обсуждение.

 

У. – Что можно сказать о сыне?

- Какой это был мальчик? Прочитайте, докажите.

 

У.- Что мальчику нравилось? Прочитайте, докажите.

 

У. - А теперь о его маме, что мы можем сказать? Прочитайте, докажите.

 - Трудно ли давались ей деньги, что бы сын учился? Прочитайте, докажите.

У. – А сын понимал, что ей трудно доставались деньги?

У. - Какие слова автор использует и тем самым показывает, что сын ее все таки не

       понимает?

У. – Почему сын хотел быть капитаном? (из-за любви к отцу)

У. – Какого дня он ждал?

У. –  Что ему нравилось? (все красивое и новое)

 

В) Вывод по 1-ой части.

 

У. – Сделайте некоторые выводы с предложениями - помощниками.

 

( на доске появляются предложения - помощники:

 

1.      Читал я испытывал……

2.      Я порадовался тому, что……

3.      Я забеспокоился когда………            )

 

3.      Чтение 3 части рассказа.

        

         У. – Возьмите лист под №3 и прочитайте.

         У. – О чем здесь говорится?

         У. – Как заканчивается этот рассказ? ( грустно, печально )

         У. – А почему он так заканчивается, мы узнаем, если прочитаем 2-ую часть рассказа.

 

4.      Чтение 2-ой части.

 

          У. – Возьмите лист под №2 и прочитайте.

 

 

( дети читают про себя, после чтения на доске появляются слова:

 

совесть богатство мама родина память путешествие карьера )

 

         У. – Каким был этот корабль?

        У.- А люди этого корабля?

        У. – Кто был главным?

        У. – Он был такой же как матросы? (докажите)

        У.- Что эти люди с капитаном ценили больше всего? (богатство и карьеру)

         У. – Какие слова показывают это?

         У. – Что сказал капитан , причалив к берегу?

У. - Какого чувства у него не было? ( родины )

У. – На самом деле кем являлся капитан этой старушке? ( сыном )

У. – Как он поступил с ней? (страшно)

У. – Потому, что  у него отсутствовало что? (совесть и память)

У. - Что он с самого детства должен был помнить?

У. – Благодаря, кому он стал капитаном? (маме)

У. – Как вы думаете,  он хороший человек?

У. – Охарактеризуйте его по опорным словам.

У. – Что мать ответила ему?

У. – Скажите свое мнение и вам опять помогут такие предложения:

 

( на доске: 1. Я недоумевал………

2. Меня особенно поразило………

3. Никогда не забуду как……….

 

У. – Какой предмет  вы бы дали в помощь капитану ? .........  Почему?

У. – А матери?.....Почему?

 

5.      Подведение итогов.

 

У. – Посмотрите, пожалуйста, на доску и сделайте выводы:

 

1.      Я понял, что прежде, чем отправиться в дальнее плаванье………………………

2.      Я понял, что частица моей души - это………….. ( мама, родина и совесть)

 

Joomla SEF URLs by Artio