Конспект урока

Литературное чтение

Цель: научить давать характеристику литературного произведения; научить узнавать речевые приёмы : эпитеты, метафоры, сравнения, олицетворения; учить создавать литературные произведения малых форм

Термины:  идея , цель литературного произведения, литературные приёмы, художественный образ

Предметные умения: определять идею художественного произведения, находить в тексте эпитеты, метафоры, сравнения, олицетворения,  определять жанр  литературного произведения.,

Метапредметные умения:раскрывать значения новых терминов,

определять особенности  художественного произведения,

использовать полученные знания при выполнении творческой работы

выполнять самооценку и взаимооценку учебных заданий

соотносить полученный результат с поставленной целью.

Личностные умения:  проявлять интерес к изучению темы,

Осознание собственной успешности при выполнении творческого задания.

Коммуникативные умения:  использовать речь для регуляции своего действия,

формулировать высказывания, мнения, используя термины, в рамках учебного  диалога, уметь работать в группе.

Ход урока.

З. Какое произведение читали на прошлом уроке?

Кто автор этого произведения?

Что можете рассказать об этом удивительном человеке? (русский писатель, философ, музыковед и музыкальный критик, общественный деятель. Член-учредитель Русского географического общества).

Посмотрите на несколько портретов  юношей написанные в 19 веке. Среди портретов  есть          пор трет  Ф. Одоевского? Как вы думаете, что это за портрет? Почему вы пришли к такому заключению?

Посмотрите на портрет Ф. Одоевского, выполненный  в  конце жизни этого человека.

Как бы вы охарактеризовали этого человека?

Найдите среди слов ,записанных на доске такие слова, которые характеризуют Одоевского.

Гражданин

Мыслитель

Писатель

Мудрец

Какую важную мысль хотел через свои произведения передать Одоевский?(обсуждение в группе)

Подумайте, могут ли мои высказывания быть идеей произведения  «Городок в табакрке»

1.       Мир удивителен и прекрасен, каждый в мире нужен, незаменим.

2.       То, что сейчас тебе кажется сложным, может стать понятным.

3.       Будь внимателен к тем, кто рядом, умей замечать их способности, таланты, не бойся  учиться у них.

4.       Мир может быть очень хрупким. От тебя зависит, каким он будет.

Что помогает нам понять идею художественного произведения?  (художественный образ)

Прочитайте отрывки из произведения Одоевского  « Городок в  табакерке»,найдите художественные образы. (презентация)

Что помогает создать художественный образ?

Художественное произведение

1         Идея  (Зачем написано,  над  чем нужно задуматься).

2         Художественный образ   ( как передать идею)

Презентация. Сравнение собственного художественного текста   и   текста документа.

Найдите среди слов ,записанных на доске такие слова, которые  помогут понять ,кем вы чувствовали себя на уроке

Писатель

Ученик

Учитель

Ребёнок

Продолжите фразу

Мне важно ( не важно) научиться писать художественный текст, потому, что…

Joomla SEF URLs by Artio