Открытый урок в 3 классе

И. Соколов-Микитов "Листопадничек"

Королёва Надежда Тихоновна

1.     Организационный момент (1сл)

  • А чтобы урок пошёл каждому впрок -
    Активно включайся в работу дружок!
    На уроке будь старательным,
    Будь спокойным и внимательным.
    Говорите четко, внятно
  • Чтобы все было понятно.
    Если хочешь отвечать,
    Надо руку поднимать.
    Если друг стал отвечать,
    Не спеши перебивать.
    А помочь захочешь другу,
    Подними спокойно руку.

 

(2 слайд) Один замечательный писатель говорил:

- На слайде запись:Мои молодые друзья! Мы хозяева нашей природы, и она для нас кладовая солнца с великими сокровищами жизни. Мало того, чтобы сокровища эти охранять - их надо открывать и показывать. Охранять-природу-значит охранять Родину

- Кому из известных вам писателей  принадлежат эти слова? (М.М Пришвин)3 слайд

-Как вы понимаете эти слова?

- Что такое родина? Какое значение слова в толковом словаре вы нашли?(ответы уч-ся)

- Вы дома писали небольшое сочинение на тему «Моя родина». Желающие могут прочитать свою работу.(выслушивание2-3 сочинений).

- Конечно малая родина у вас разная, а вот большая Родина у многих одна. Как она называется?(Россия)

 

 

 

4 слайд

Сегодня мы познакомимся с ещё одним замечательным писателем, певцом русской природы. Узнайте как фамилия писателя?

НАВИ ЧИВЕЕГРЕС ВОЛОКОС-ВОТИКИМ

5слайд

Мы знакомимся с новым писателем, певцом русской природы – И. Соколовым-Микитовым и его произведением -Нам Яна приготовила короткое сообщение о писателе.

Краткие сведения об авторе (сообщение учащегося

 

6слайд

Прочитайте, как  называется произведение, с которым  мы будем знакомиться сегодня?(листопадничек)

     -Как вы думаете, от каких слов образовано его название? ( лист,    падать)

    -Когда это бывает?

-       Как вы считаетео ком или о чем может пойти речь в произведении с таким названием?  Наши герои делают вам подсказку, расскажут о себе.

 

Игра «Узнай меня!» (отрывки читают два ученика).

-       «У меня очень красивые глаза: большие, бархатисто – тёмные, с длинными ресницами. Шея у меня малоподвижная, поэтому, когда я бегаю, я шею не поворачиваю, и моих глаз никто не видит. Бегаю я очень быстро и прыгаю здорово. Я очень хитрый и меня не так  просто поймать. В опасности никогда не теряю голову. У меня есть два основных  способа защита: маскировка и ноги.
Домика у меня нет, сплю, где придётся. А малыши у меня появляются три раза в год, такие пушистые и хорошенькие. Первые – настовички, вторые – летнички и есть ещё третьи. Они появляются в осеннюю пору, когда опадают листья. Узнайте, как их зовут?».

(Если не узнали- загадка

 У косого нет берлоги
Не нужна ему нора.
От врагов спасают ноги
А от голода – кора  (. Слайд 7 -  2 щелчка)

- А те которые появляются осенью, когда опадают листья, как их зовут? (листопаднички)

А сейчас ещё одно сообщение:

 «Меня всегда уважали люди и даже преклонялись передо мной за мою работоспособность и строительное искусство. Если у меня случаются строительные неполадки, то я бросаюсь их чинить в любое время дня и ночи.
Семья у меня очень дружная, мы всегда живём вместе. Мои малыши очень шустрые. Уже через два дня после рождения так и норовят выбраться из гнезда. Я отлично плаваю и ныряю. А ещё у меня замечательный хвост: он мне и стул, и руль, и  сигнальное приспособление, и регулятор температуры».

– О ком идёт речь? 7слайд -2 щелчка
– А чтобы убедиться, правы ли мы, разгадаем ещё и ребус: ОБЫРБ  –  правильно – это БОБРЫ. (на доске)

 Работа над скороговоркой.(Тренировка поодиночке, в паре, вслух) 8слайд

– Герои приготовили нам разминку.

Все бобры для своих бобрят добры.

 

 

 

 – Ребята, сегодня мы продолжим работу над полюбившейся  нам темой.. Какая цель нашего урока? (познакомиться, осознать, научится .определить жанр).Сегодня мы начнём знакомство с произведением Соколова-Микитова»Листопадничек», а на следующем уроке продолжим работу.

 -А чтобы наша работа была более успешной и текст более понятным, объясним значения некоторых слов.    

В паре найдите соответствие толкованию слов. Из правого столбика найдите значение в левом столбике.

долговязый

название небольшого дома на Украине

плотина

настелено

запрудили

пугаться, стесняться, бояться

настлано

работают быстро

хатка

перегородили реку плотиной

зябнуть

очень высокий, худой и нескладный

робеть

испытывать чувство холода

ходко работают

перегородка на реке для поднятия уровня воды

 

6.Физминутка (Зайка серенький сидит)

 

1 часть – учитель (до слов прощайте).

– Как зовут маленьких осенних зайчат?
– Какая мечта была у маленького зайчика?

2 часть – ученик (до слов бежал, бежал…)

– Что произошло с малышом?
– Почему? (Пошёл за своей мечтой)

3 часть – чтение по ролям (до слов прыгай прямо в хатку).(гл герои-автор, заяц, бобры)

11слайд

В группе найти эпизод текста, который соответствует рисункам к тексту.

(Работа в группах)  Проверка

– Это сказка или рассказ? Какой вид сказки?(о животных)

 

8.Рефлексия (12 слайд)

Попробуйте выразить своё мнение к поступку главного героя сказки  при выборе разноцветного листочка.

Зелёный лист- я считаю, что зайчик правильно поступил, уйдя из дома, потому что интересно путешествовать

Красный лист- я считаю, что зайчик неправильно поступил, уйдя из дома, потому что дома лучше, чем в гостях

Жёлтый лист-  я ещё не понял смысла текста.
- А вот на следующем уроке мы поймём, правильно ли мы сегодня сделали вывод.

Домашнее задание. Оценивание.

13 слайд

Дом. зад. Дочитать сказку, нарисовать рисунок.

 

 

 

Joomla SEF URLs by Artio