Свидетельство о регистрации журнала

СВИДЕТЕЛЬСТВО
о регистрации СМИ

Федеральной службы
по надзору в сфере связи,
информационных технологий
и массовых коммуникаций
(Роскомнадзор)
Эл. № ФС 77-52200
от 25 декабря 2012 г.


 

Учредитель:
АНОО «Центр дополнительного
профессионального
образования «АНЭКС»

Главный редактор:
Ольга Дмитриевна Владимирская, к.п.н.

 
 

 

Методическая разработка

занятие по изобразительному искусству

« Сказочная гжель»

Учитель: Николаева Ирина Евгеньевна

ГБОУ СОШ № 285

 

 

Тема занятия: «Сказочная гжель»

Цель занятия: обучить технологии росписи тарелочки, опираясь на мастерство народного промысла «Гжель»

Задачи:

Образовательные:

1.     Познакомить с народным промыслом Гжель.

2.     Дать сведения о технологии Гжель.

3.     Формировать познавательный интерес, умение наблюдать и использовать свои наблюдения в практической деятельности.

Развивающие:

1.     Способствовать развитию мелкой моторики рук.

2.     Развивать навыки работы с художественным материалом.

3.     Содействовать развитию художественного вкуса, творческих способностей детей.

Воспитательные:

1.     Воспитывать интерес обучающихся к народному декоративно-

прикладному творчеству.

2.     Формировать у обучающихся усидчивость, аккуратность и            

настойчивость в достижении поставленной цели.

Методы:

Объяснительно-иллюстративный, репродуктивный.

Форма занятия:

Комбинированное (традиционное+практиеское занятие)

Инструменты и материалы:

1.     Одноразовые бумажные тарелочки белого цвета для росписи.

2.     Кисти № 1,2

3.     Синяя гуашь

4.     Баночка с водой, клеёнка на стол.

5.     Рисунок синей птицы.

6.     Рисунки фотографий из гжели.

 

Ход занятия:

IОрганизационный момент.

Эмоциональный настрой группы. Проверка степени готовности к занятию.

 

IIВведение в новую тему.

- Посмотрите кто у нас  в гостях?

- Птица.

-А какая она?

- Синяя.

- Синяя она потому, что она сказочная. А ещё ее называют птицей счастья.

- Считается, что тот, кто поймает синюю птицу, будет счастлив.

- А живёт эта птица в некотором царстве, в российском государстве, недалеко от Москвы, средь лесов и полей в маленьком городке Гжель

(Слово появляется на доске)

Гжель значит жечь.

- Давным-давно жили там смелые, умные, красивые и умелые мастера-гончары. (слово на доске)

- Кто знает кто такой гончар?

- Мастер, который делает изделия из глины.

- Вот однажды собрались мастера-гончары, и нашли в родной стороне чудесную глину белую-белую и решили лепить из неё посуду разную, да такую, какую свет не видывал.

- Вот  фотографии этой посуды и принесла нам синяя птица.

- А что необычного в этой посуде?

- Она раскрашена, синей краской.

- Да, все узоры нанесены синей краской, а называется эта краска кобальт

(слово на доске)

- А нарисовали эти узоры мастера-художники.

- Давайте рассмотрим узоры, что они напоминают?

- Листочки, цветочки, полосочки, стебельки, сеточки, точечки.

- Вот такая затейливая и нарядная получилась посуда.

- Понравилась она вам?

- Вот и всем людям она понравилась и  стали называть её «нежно-голубое

 чудо».

 

Синяя птица по белому полю,

Море цветов голубых,

Кувшины и кружки-быльили небыль?

Изделия рук золотых.

Синяя сказка-глазам загляденье

Словно весною капель,

Ласка, забота, тепло и творенье,

Русская звонкая Гжель.

 

 Старинный русский городок существует и сейчас. И трудятся в нём внуки и правнуки знаменитых мастеров. Лепят они и расписывают удивительную гжельскую посуду. Видите, какие умелые мастера живут на Руси.

 Вот что рассказала нам синяя птица.

- А тема нашего сегодняшнего занятия, кто прочитает?

- « Сказочная гжель»

 

Физкультминутка. (пальчиковая гимнастика)

- В руки возьмите простой карандаш (как для письма).

- Свободно помашите пальцами так, как машет птица крыльями.

- Стала птица танцевать голову втянула, вытянула.

 

IIIОбъяснения учителем и показ на доске порядка росписи.

- А сейчас мы приступим к росписи тарелочки.

- Для работы нам понадобится краска синего цвета.

- Кто помнит как она называется? ( кобальт)

- Будем учиться рисовать бутон гжельский розы.

- Узор будем рисовать в центре изделия.

- Начинаем с крупных деталей. (рисуем кистью средней величины)

- Сначала рисуем в центре тарелочки синим цветом 2 больших лепестка, 2 поменьше.

- Нижняя часть лепестков темнее, верхняя светлее, переход от нижней части к верхней плавный.

- Затем тонкой кисточкой рисуем сердцевину в виде сеточки.

Кисточкой средней толщины рисуем стебли.

Этой же кисточкой рисуем листочки.

 

Порядок работы:

-Лепестки.

-Сердцевина.

-Стебельки.

-Листья.

 

IV Самостоятельная работа детей.

 

V Выставка работ.

- Давайте покажем синей птице, что у нас получилось.

 

VI Вывод.

- Кто запомнил, как называется роспись, которую мы использовали?

- Кто такой гончар?

- Что такое кобальт?

 

 

Joomla SEF URLs by Artio