Свидетельство о регистрации журнала

СВИДЕТЕЛЬСТВО
о регистрации СМИ

Федеральной службы
по надзору в сфере связи,
информационных технологий
и массовых коммуникаций
(Роскомнадзор)
Эл. № ФС 77-52200
от 25 декабря 2012 г.


 

Учредитель:
АНОО «Центр дополнительного
профессионального
образования «АНЭКС»

Главный редактор:
Ольга Дмитриевна Владимирская, к.п.н.

 
 

Технологическая карта урока ИЗО (1 класс)

Путешествие воды

Система Л.В.Занкова

Ф.И.О. учителя: Сысоева Ирина Андреевна

Класс: 1

Предмет: Изобразительное искусство

Место и роль урока в изучаемой теме: 8 урок раздела.

Цели урока (образовательные, развивающие, воспитательные):

  • познакомить со способами изображения разных состояний воды
  • воспитывать бережное отношение к воде
  • развивать мыслительные операции

 

Формируемые УУД:

Личностные: видеть и понимать красоту микромира; формировать ценностное отношение к воде; как источнику жизни и красоты.

Познавательные: создавать изображение согласно схеме, соблюдение последовательности этапов для создания различных рисунков.

Регулятивные: умение находить в природе формы различных состояний воды.

Коммуникатвные: умение делиться своими наблюдениями и впечатлениями, строить понятные для одноклассников высказывания.

 

Планируемые предметные результаты: -применение приемов и способов изображения воды в различных состояниях;

- наблюдение за объектами природы, понимание их красоты;

- восприятие различных состояний воды.

 

Основные понятия: вода, состояния воды, изображение воды.

 

Межпредметные связи: окружающий мир, музыка.

 

Ресурсы: учебник С.Г. Ашиковой «Изобразительное искусство», 1 класс, альбом заданий и упражнений по изобразительному искусству «Лаборатория искусства», 1 класс

Организация пространства: фронтальная работа.

 

 

Характеристика этапов урока.

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учеников

Задания для учащихся, выполнение которых приведет к достижению запланированных результатов

Планируемые результаты

предметные

УУД

Организационный момент

Цель: обеспечение комфортной внешней обстановки для работы на уроке и психологическая подготовка учащихся к общению и предстоящему уроку.

Взаимное приветствие учащихся и учителя; проверка готовности учащихся к уроку

Организует проверку рабочего места и моциональный настрой на урок.

Проверяют готовность к уроку. Слушают шум воды.

Отвечают на вопросы учителя.

-Проверьте готовность к уроку.

-Прослушайте аудиофайл с закрытыми глазами. Скажите, о чем будет наш урок сегодня?

 

Л.: воспринимать красоту мира природы;

Р.: подч

Постановка цели урока.

Помогает ученика поставить цель.

Отвечают на вопросы, отгадывают загадки, ставят цель совместно с учителем

- Кого называют путешественником?

- Как вы думаете, а вода может путешествовать?

-Сегодня, мы узнаем про  путешествие воды.

 

 

Актуализация знаний и проблемная ситуация

Цель: Мотивировать   активную  познавательную деятельность путем обращения к уже приобретенным знаниям.

Загадывает загадки,

Создает проблемную ситуацию

Отгадывают загадки, записывают ответы на доске. Отвечают на вопросы учителя.

Отгадайте загадки:

- Кто всю ночь по крыше бьёт

Да постукивает,

И бормочет, и поёт, убаюкивает?

(Дождь)

- По небесам оравою

Бегут мешки дырявые,

И бывает - иногда

Из мешков течёт вода.

Спрячемся получше

От дырявой ...(тучи).

- Одеяло белое

Не руками сделано.

Не ткалось и не кроилось—

С неба на землю свалилось. (снег)

Отгадки записать на доске.

 

- Как вы думаете, что общего у всех этих слов? Давайте еще придумаем подходящие слова.

- Где живет вода?

- Вода может путешествовать с неба на землю? А с земли на небо?

- Более подробно с путешествием воды с неба на землю и с земли на небо вы познакомитесь на уроках окружающего мира.

Учатся находить воду в различных состояниях в природе, понимают, что вода бывает в трех состояниях.

П.: уметь ориентировться в своей системе знаний.

Р.:

-принимать и сохранять учебную задачу.

 

К.:

- уметь оформлять свои мысли в устной форме.

Работа по теме урока.

Цель: объяснить, что вода путешествует с неба на землю и по земле.

 

 

 

 

 

Физкультпауза и проверка выполненного задания.

Цель:

Организует работу по учебнику, накопление впечатлений.

Работают по заданию учителя.

Находят подходящуюиллюстрацию и называют состояние воды.

- Мы с вами заметили, что вода может быть в трех состояниях: жидком, твердом и газообразном.

- Давайте, мальчики найдут иллюстрации, на которых вода изображена в твердом состоянии, а девочки – в жидком.

Находят воду в различных состояниях, понимают, термин «Путешествие воды»

П.: находить из целого части.

Р.: уметь слушать в соответствии с целевой установкой;

 

Л.:

умение применять правила охраны своего здоровья

Организует контроль выполнения задания через физкульт. упражнение.

Выполняют предложенное задание, осуществляют контроль.

Проверим нашу работу. Мальчики и девочки по очереди называют объекты, которые выбрали. Если на этой иллюстрации вода изображена в твердом состоянии – будем замирать, как лед, если в жидком – прыгаем, как капли дождя.

Первичное закрепление

Организует прослушивание музыкальных фрагментов, вослекает детей в дискуссию о характере воды.

Наталкивает на выводы и значении воды.

Слушают музакальные фрагменты.

Рассуждают о характере воды.Делают выводы о значении воды.

- Как вы думаете, ребята, характер воды в разных состояниях будет отличаться? (Дают разные ответы).

- Мнения разделились. Понять кто прав нам снова помогут загадки, но уже музыкальные. Почувствовать характер воды мы сможем благодаря норвежскому композитору Э. Григу. (Слушаем «Норвежский танец» - образ ручейка, «Вальс каприз» - образ падающего снега. Обсуждаем характер).

- Ребята, как вы думаете, зачем вода нужна в природе?

 

Понимать характер (эмоциональную окраску) различных явлений природы связанных с водой (гроза, ручеёк и т.д.)

Восприятие различных состояний воды.

Р.: уметь слушать в соответствии с целевой установкой;

Л.: понимать характер музыки, эмоции.

Практическая работа.

Организует работу в группах. Помогает каждой группе.

Делятся на группы по желанию. Обсуждают последовательность работы в группе. Выполняют самостоятельную работу

- Сегодня мы будем рисовать воду в различных состояниях. Выберите, что бы вы хотели изобразить – снежинку, каплю росы уже цветными карандашами, волну. Объединитесь в группы и обсудите порядок работы, материалы, которые вам понадобятся. В составлении алгоритма вам помогут учебник с.29 Выражение.

-Выполните в группах упражнения«Светлое на темном» в тетради с.25, каплю – тетрадь стр.22.

 

 

Применение приемов и способов изображения различных состояний воды.

П.:создавать изображение согласно схеме, соблюдение последовательности этапов для создания различных рисунков.

К.:слушать и слышать других участников группы

 

Рефлексия.

Цель: формировать действие контроля, действие оценки и самооценки учащихся.

Организует выставку работ.

Организует рефлексивное упражнение «Дождь»

Выставляют свои работы на выставке.

Осуществляют рефлексию своей деятельности.

Давайте выставим наши работы на доску.

-Ребята, вам понравилось путешествовать с водой?

- Чем урок был для вас полезен?

Упражниние «Дождь» (каждый по ладошке стучить 1 пальчиком- если работал на уроке плохо, было не интересно, двумя пальчиками – если было немного интересно, 3 пальчика если было очень интересно, но сложно, и 4 пальчика если было интересно, легко и познавательно).В итоге мы услышим дождь.

 

Л.:

-способность к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности;

 

Р.: учатся оцениванивать свою деятельность на уроке

 

 

 

 

 

Joomla SEF URLs by Artio