Технологическая карта урока математики с элементами истории для 3 класса

Умножение и деление круглых чисел

Попова Людмила Ивановна,
учитель начальных классов
структурного подразделения
для обучения детей находящихся на лечении
в ФГУ НИДОИ имени Г.И. Турнера
ГБОУ СОШ № 409
Пушкинского района Санкт-Петербурга
 
Класс: 3, базовый уровень
Тип урока: урок открытия нового знания
Цели:
Образовательная: познакомить с приёмами умножения и деления круглых чисел на однозначное число.
Развивающая: стимулировать потребность к самообразованию с использованием ИКТ, развивать УУД.
Воспитательная: воспитывать учебно - познавательный интерес к предмету.
Задачи:
  • освоить приемы умножения и деления круглых чисел;
  • развивать математические способности, логическое мышление, внимание, интерес к предмету;
  • формировать навыки самоконтроля и оценивания;
  • развивать навыки сотрудничества в различных группах;
  • сформировывать и развивать интерес к истории Родины.                   
Технологии: игровые технологии,  технология интегрированного обучения, технология уровневой дифференциации,   здоровьесберегающие технологии, ИКТ
Методы обучения: активные методы обучения (АМО), метод обучения в парах, объяснительно-иллюстративный метод, эвристический метод
Основные понятия и термины: название компонентов действий и их результатов, круглое число, умножение, деление.
Планируемый результат:
Предметный:
  • изучить приемы умножения и деления круглых чисел,
  • решать задачи изученных видов.
Личностный:
  • понимать смысл математических способов познания мира,
  • уважительно относиться к историческому прошлому,
  • проявлять интерес к новому учебному материалу и способам решения задач,
  • осваивать навыки сотрудничества в учебной деятельности.
Метапредметные:
  • выделять из темы урока известные знания и умения, определять круг неизвестного по изучаемой теме,
  • получать информацию из учебника, обсуждать её, формулировать выводы,
  • выполнять логические операции: сравнение, выявление закономерностей, классификация по самостоятельно найденным основаниям.
Формы работы: фронтальная, в парах, индивидуальная
Ресурсы: презентация[1], учебник, УМК, раздаточный материал - карточки к уроку, рабочие тетради
Технически средства обучения: ноутбук, проектор, навесной экран, программное обеспечение (Microsoft Office Power Point 2013)
Учебно-методический комплекс: 
  • Моро М.И., Бантова М.А., Бельтюкова Г.В и др. Математика. 3 класс. Учебник. — В 2-х частях. — М.: Просвещение, 2012. — ч.1-112 с., ч.2 -112 с.: ил. — (Школа России). 
  • Рабочая программа по математике. 3 класс/Сост. Т.Н. Ситникова. – М.:ВАКО, 2015.-72 с. – (Рабочие программы)
  • Математика. 3класс. Рабочие тетради в 2-х частях к учебнику Моро М.И. и др. 2013.- Ч.1. – 80 с., ч.2 – 80 с.: ил. – обл.
Место урока в учебном плане:
В федеральном базисном учебном плане на изучение курса математики в 3 классе отводится 2 часа в неделю при 34 недельной работе. За год на изучение программного материала отводится 68 часов.
На изучение  темы «Внетабличное умножение и деление» отводится 14 часов.
Продолжительность урока открытия нового знания по теме «Умножение и деление круглых чисел» составляет 1 час.
Этапы и ход урока:
1.Организационный этап
Деятельность учителя: приветствует учеников, настраивает учащихся на совместную работу.
Деятельность учащихся: приветствуют учителя, мобилизуются для совместной работы.
2.Актуализация знаний «Расшифруй тему урока»
Деятельность учителя: Предлагает прочитать название темы урока, выводит на экран слайды с зашифрованной темой урока.
Деятельность учащихся: Формулируют тему урока, демонстрируют понимание изучаемого материала.
3.Актуализация знаний «Устный счет»
 Деятельность учителя:  Выводит на экран слайды с выражениями, значения которых надо найти, рассказывает о блокадных днях.
Деятельность учащихся: Упражняются в вычислениях, демонстрируют знания темы.
4.Работа по теме урока
Деятельность учителя: Выводит на экран слайды с примерами умножения и деления круглых чисел, объясняет правила умножения и деления круглых чисел.
Деятельность учащихся: Находят способ решения учебной задачи. Задают вопросы. Под руководством учителя записывают решение, делают вывод.
5.Физкультминутка
Деятельность учителя: Проводит несложные упражнения для глаз, направленные на уменьшение зрительно-вегетативного утомления у школьников.
Деятельность учащихся: Выполняют гимнастику для глаз.
6.Закрепление «Работа в тетради (работа с карточками)»
Деятельность учителя: Предлагает решить выражения на карточках, организует выполнение заданий в парах, помогает, корректирует, организует сотрудничество.
Деятельность учащихся: Решают задания в парах, задают вопросы, проверяют и оценивают работу друг друга.
7.Работа с учебником
Деятельность учителя: Предлагает решить задание из учебника, осуществляет проверку.
Деятельность учащихся: Решают задания из учебника, задают вопросы.
8.Рефлексия
Деятельность учителя: Проводит математическую шифровку, используя пройденный материал, выводит слайды с выражениями на экран, организует самопроверку при помощи ИКТ.
Деятельность учащихся: Выполняют задания учителя. Оценивают свою работу на уроке.
9.Итог урока, домашнее задание
Деятельность учителя: Предлагает оценить работу на уроке, выставляет оценки учащимся. Организует обсуждение выполнения домашней работы (индивидуальные задания)
Деятельность учащихся: Делают обобщения по теме урока. Обсуждают выполнения домашнего задания.
 

[1] При подготовке презентации использовались следующие Интернет-источники: http://www.photosight.ru/, http://www.bibliogorod.ru/


You have no rights to post comments

Joomla SEF URLs by Artio