Конспект коррекционно-развивающего занятия для 1 класса

Развитие памяти, внимания и логического мышления

Ломанова Зинаида Павловна,
учитель начальных классов
Цель. Содействие развитию и коррекции памяти, внимания, восприятия, воображения, логического мышления, речи.
Задачи.
  • Коррекция мыслительных процессов (анализа, синтеза, сравнения, обобщения, классификации).
  • Закрепить и углубить знания о весне.
  • Воспитывать умение выслушать и услышать другого.
  • Воспитывать ответственное отношение к своему здоровью.
I. Орг. момент. Психологический настрой.
Под песенку Незнайки "Откуда я знаю?" дети выполняют движения
и отдельные фразы.
Если я книг не читаю - откуда я знаю?!
Вечно про все забываю - откуда я знаю?!
От голубей убегаю - откуда я знаю?!
С тигром голодным играю - откуда я знаю?!
Утром пою "Баю-баю" - откуда я знаю?!
Пальцем в какао макаю - откуда я знаю?!
На пылесосе летаю - откуда я знаю?!
Бабу Ягу обнимаю - откуда я знаю?!
Громче, чем ослик, икаю - откуда я знаю?!
Кошку любую облаю -откуда я знаю?!
Летом коньки надеваю - откуда я знаю?!
И на зарядке зеваю - откуда я знаю?!
 
-Что нужно делать, чтобы не разводить руками как Незнайка? (учиться, развиваться и т.п.)
-На нашем занятии мы будем развивать свои способности.
II. Вступительная беседа. Активизация мозговой деятельности.
- Я прочитаю стихотворение, а вы подумайте, о каком времени года в нем говорится.
Потихоньку тает снег,
Солнце припекает
На деревьях листьев нет,
Почки набухают.
Больше нет снеговиков -
Утекли ручьями
Вместо санок и коньков
Самокат достанем.
- Вы любите весну? А чем вам нравится это время года?
Задания на нашем занятии будут связаны с этим прекрасным временем года.
III Основная часть.
Задание №1. Разгадать ребус по первым звукам соответствующих слов (картинки машина, ананас, ракета, тапки).
-Март - первый весенний месяц.
За мартом наступает ...
После апреля наступает ...
- Ребята, а давайте узнаем, как в старину назывались весенние месяца?
Задание №2 (на комп. диске).
Соединить название каждого месяца с его народным названием (март - протальник, апрель - снегогон, май - травник).
Задание №3. Каждый ребенок получает конверт с буквами. Нужно составить слово. (Задание выполняется на подоконнике, напротив зеленых кружков, наклеенных на окно).
-Какие слова получились? Какое слово лишнее? Почему?
(Весна, лето, грач, зима).
Упражнение для глаз: посмотреть на зеленый кружок, посмотреть вдаль, снова на зел. кружок, снова вдаль и т.д.
Задание №4. Дети по очереди подбирают обобщающие понятия.
Лето, зима, весна, осень – это …
Март, апрель, май – это …
Понедельник, вторник, среда – это…
Утро, день, вечер, ночь – это …
(Это задание можно выполнять стоя в кругу. Очередность определяет считалочка.)
Ты катись веселый мячик
Быстро, быстро по рукам.
У кого веселый мячик,
Тот сейчас ответит нам.
Задание №5. Найти закономерность, подобрать подходящее слово.
Снег – сугроб, дождь - …
Перчатки – руки, носки - …
Человек – дом, медведь - …
Человек – нос, птица - …
Рыба – река, лиса - …
Рыба – чешуя, птица - …
Человек – кожа, заяц - …
Задание №6. Задание на карточке.
 
     Саша                                          Света                                     Паша
 
Велосипед                            рол. коньки                          Самокат
Задача.
Саша, Света и Паша вышли на прогулку. Ребята взяли с собой роликовые коньки, велосипед и самокат.
Кто на чем катался, если Света любит крутить педали, а Паша не любит самокат?
Проверка с разъяснением.
Задание №7. Собрать пазлы (на пазлах словарные слова с картинками).
-Придумайте с одним из собранных слов предложение на тему «Весна».
Задание №8 (на комп. диске).
Найти среди продуктов питания те, которые предпочтительнее употреблять в весенний период, благодаря содержанию в них витаминов.
IV Итог занятия. Рефлексия.
Оцени свою работу!
  1. Старался, у меня всё получилось!
  2. Старался, но были ошибки.
  3. У меня не получилось, но я буду стараться!Конспект коррекционно-развивающего занятия для 1 класса.
Ломановой З. П.
"Развитие памяти, внимания и логического мышления".
Цель. Содействие развитию и коррекции памяти, внимания, восприятия, воображения, логического мышления, речи.
Задачи.
  • Коррекция мыслительных процессов (анализа, синтеза, сравнения, обобщения, классификации).
  • Закрепить и углубить знания о весне.
  • Воспитывать умение выслушать и услышать другого.
  • Воспитывать ответственное отношение к своему здоровью.
I. Орг. момент. Психологический настрой.
Под песенку Незнайки "Откуда я знаю?" дети выполняют движения
и отдельные фразы.
Если я книг не читаю - откуда я знаю?!
Вечно про все забываю - откуда я знаю?!
От голубей убегаю - откуда я знаю?!
С тигром голодным играю - откуда я знаю?!
Утром пою "Баю-баю" - откуда я знаю?!
Пальцем в какао макаю - откуда я знаю?!
На пылесосе летаю - откуда я знаю?!
Бабу Ягу обнимаю - откуда я знаю?!
Громче, чем ослик, икаю - откуда я знаю?!
Кошку любую облаю -откуда я знаю?!
Летом коньки надеваю - откуда я знаю?!
И на зарядке зеваю - откуда я знаю?!
 
-Что нужно делать, чтобы не разводить руками как Незнайка? (учиться, развиваться и т.п.)
-На нашем занятии мы будем развивать свои способности.
II. Вступительная беседа. Активизация мозговой деятельности.
- Я прочитаю стихотворение, а вы подумайте, о каком времени года в нем говорится.
Потихоньку тает снег,
Солнце припекает
На деревьях листьев нет,
Почки набухают.
Больше нет снеговиков -
Утекли ручьями
Вместо санок и коньков
Самокат достанем.
- Вы любите весну? А чем вам нравится это время года?
Задания на нашем занятии будут связаны с этим прекрасным временем года.
III Основная часть.
Задание №1. Разгадать ребус по первым звукам соответствующих слов (картинки машина, ананас, ракета, тапки).
-Март - первый весенний месяц.
За мартом наступает ...
После апреля наступает ...
- Ребята, а давайте узнаем, как в старину назывались весенние месяца?
Задание №2 (на комп. диске).
Соединить название каждого месяца с его народным названием (март - протальник, апрель - снегогон, май - травник).
Задание №3. Каждый ребенок получает конверт с буквами. Нужно составить слово. (Задание выполняется на подоконнике, напротив зеленых кружков, наклеенных на окно).
-Какие слова получились? Какое слово лишнее? Почему?
(Весна, лето, грач, зима).
Упражнение для глаз: посмотреть на зеленый кружок, посмотреть вдаль, снова на зел. кружок, снова вдаль и т.д.
Задание №4. Дети по очереди подбирают обобщающие понятия.
Лето, зима, весна, осень – это …
Март, апрель, май – это …
Понедельник, вторник, среда – это…
Утро, день, вечер, ночь – это …
(Это задание можно выполнять стоя в кругу. Очередность определяет считалочка.)
Ты катись веселый мячик
Быстро, быстро по рукам.
У кого веселый мячик,
Тот сейчас ответит нам.
Задание №5. Найти закономерность, подобрать подходящее слово.
Снег – сугроб, дождь - …
Перчатки – руки, носки - …
Человек – дом, медведь - …
Человек – нос, птица - …
Рыба – река, лиса - …
Рыба – чешуя, птица - …
Человек – кожа, заяц - …
Задание №6. Задание на карточке.
 
     Саша                                          Света                                     Паша
 
Велосипед                            рол. коньки                          Самокат
Задача.
Саша, Света и Паша вышли на прогулку. Ребята взяли с собой роликовые коньки, велосипед и самокат.
Кто на чем катался, если Света любит крутить педали, а Паша не любит самокат?
Проверка с разъяснением.
Задание №7. Собрать пазлы (на пазлах словарные слова с картинками).
-Придумайте с одним из собранных слов предложение на тему «Весна».
Задание №8 (на комп. диске).
Найти среди продуктов питания те, которые предпочтительнее употреблять в весенний период, благодаря содержанию в них витаминов.
IV Итог занятия. Рефлексия.
Оцени свою работу!
  1. Старался, у меня всё получилось!
  2. Старался, но были ошибки.
  3. У меня не получилось, но я буду стараться!

You have no rights to post comments

Joomla SEF URLs by Artio