Интегрированный урок для учащихся 9 класса "Особый ребенок" по предмету "Ручной труд"

Лепка овощей и фруктов из глины

 

Днепровская Светлана Юрьевна,
учительГБОУ школа № 627 Санкт-Петербурга

 

Цели урока:

1.     Ознакомление учащихся с основными приемами ручной работы с глиной.

2.     Выполнение лепки овощей и фруктов.

Задачи образовательные:

1. Систематизировать и расширить знания об овощах и фруктах.

2. Дифференцировать фрукты и овощи.

3. Соотносить форму предмета с геометрическими фигурами.

Задачи коррекционно-развивающие:

1.     Развитие внимания, воображения, тактильной чувствительности.

2.     Развитие наглядно-образного мышления.

3.     Развитие мелкой моторики и координации движения рук.

Задачи воспитательные:

1.     Воспитание эстетического вкуса.

2.     Воспитание бережного отношения к природе.

3.     Воспитание культуры труда.

 

Методы обучения: практический, наглядный, словесный.

Оборудование: глина, подкладные доски, стеки, магнитная доска, натуральные фрукты и овощи, тарелки, гуашь, емкости с водой, кисточки.

Ход урока

 

1. Организационный момент.

Учитель: Начинаем урок труда, тема урока «Лепка фруктов и овощей из глины».

2. Вступительная часть.

- Сейчас, ребята, на дворе чудесная, волшебная пора. Какая? (осень).

«Ходит осень по полям

- Что ты осень принесла нам? С нами поделись!»

А осень принесла нам свои подарки в волшебном сундучке.

Дети достают из сундучка 2 загадки (отгадки – картинки висят на доске).

1. Растет краса – зеленая коса,

В земле вся рыжая сидит,

Когда жуешь ее, хрустит. (Морковь)

2. Наливное, сладкое с яблони упало-

Бок себе помяло. (Яблоко)

3. Игра «Волшебный мешочек».

Ребята, осень дарит нам не только загадки, но и  вкусный и полезный …что?  (урожай).  Что же лежит у нас в сундучке?

Дети достают дары осени – фрукты и овощи из сундучка, называют, рассматривают, ощупывают их.

Учитель читает для каждого подарка короткое стихотворение.

3.2. Уточнение цвета и формы каждого овоща и фрукта.

4. Дифференциация даров осени на овощи и фрукты.

Учитель: Ребята, дары осени нам нужно разложить на две тарелки. Посмотрите, что это? (показывает овощ). А что это? (показывает фрукт).

Давайте в одну тарелку  положим овощи, а в другую фрукты.

-А зачем нужно кушать овощи и фрукты? Они полезны для здоровья, в них содержатся витамины.

5. Упражнение «Исключение лишнего».

На магнитной доске находятся три картинки: яблоко, груша, морковь. Детям предлагается исключить одну лишнюю картинку и объяснить свой выбор.

6. Практическая часть урока. Лепка овощей и фруктов.

Ребята, как называют человека, который лепит из глины? (скульптор). Сейчас вы будете скульпторами. А у скульптора очень развиты пальцы. И мы подготовим свои пальчики к работе.

6.1. Упражнение для кистей рук.

«Разотру свои ладошки, каждый пальчик покручу, и вытягивать начну».

6.2. Учитель: «Перед нами глина. Это очень послушный материал, он отзывается на любое наше движение. Хотите проверить?»

- Возьмем кусочек глины, хорошенько разомнем его пальцами, чтобы он стал мягким.

6.3. Лепка яблока и груши. Кладем кусочек глины между ладонями и круговыми движениями придаем форму шара как у яблока (показ). Рассматривая яблоко, мы находим углубление (показ). Углубление выполняем нажатием пальца или стекой (показ).

Яблоко вылепили.  Готовим второй кусочек глины.

6.4. Лепка огурца и моркови. Показ овоща. Кладем кусочек глины между ладонями,  раскатываем его продольными движениями вперед - назад, придаем форму колбаски (показ учителя).  

Рассматриваем готовый овощ и фрукт.

7.  Физкультминутка.

На болоте две подружки, две зеленые лягушки

Утром рано умывались, полотенцем растирались,

Ножками топали, ручками хлопали,

Вправо, влево наклонялись

И обратно возвращались.

8. Практическая часть урока. Раскрашивание овощей и фруктов гуашью.

Учитель: Как вы думаете, ребята, готовы ли наши поделки?

Дети: Нет. Мы должны их раскрасить.

 

9. Подведение итогов урока.

Учитель: - Вот и закончился наш урок. Сегодня мы учились лепить из глины, раскрашивали наши работы, повторяли тему фрукты и овощи.

Дети отвечают на вопросы учителя:

- Ребята, вам понравился  урок?

- Что мы узнали нового?

- Что мы научились делать?

10. Домашнее задание.

Каждому учащемуся выдается раскраска с нарисованным овощем или фруктом. Задание: соединить по точкам и раскрасить картинку.

 

Список литературы

 

1. Программа образования учащихся с умеренной и тяжелой умственной отсталостью/  Под ред. Л.Б. Баряевой, Н.Н. Яковлевой. – СПб, 2011.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 Интегрированный урок для учащихся 9 класса «Особый ребенок» по предмету Ручной труд «Лепка овощей и фруктов из глины»

 

Днепровская Светлана Юрьевна, ГБОУ школа № 627 г. Санкт-Петербурга, учитель 

 

Цели урока:

1.Ознакомление учащихся с основными приемами ручной работы с глиной.

2.Выполнение лепки овощей и фруктов.

Задачи образовательные:

1. Систематизировать и расширить знания об овощах и фруктах.

2. Дифференцировать фрукты и овощи.

3. Соотносить форму предмета с геометрическими фигурами.

Задачи коррекционно-развивающие:

1.Развитие внимания, воображения, тактильной чувствительности.

2.Развитие наглядно-образного мышления.

3.Развитие мелкой моторики и координации движения рук.

Задачи воспитательные:

1.Воспитание эстетического вкуса. 

2.Воспитание бережного отношения к природе.

3.Воспитание культуры труда.

 

Методы обучения: практический, наглядный, словесный.

Оборудование: глина, подкладные доски, стеки, магнитная доска, натуральные фрукты и овощи, тарелки, гуашь, емкости с водой, кисточки.

Ход урока

 

1. Организационный момент. 

Учитель: Начинаем урок труда, тема урока «Лепка фруктов и овощей из глины».

2. Вступительная часть.

- Сейчас, ребята, на дворе чудесная, волшебная пора. Какая? (осень). 

«Ходит осень по полям

- Что ты осень принесла нам? С нами поделись!»

А осень принесла нам свои подарки в волшебном сундучке. 

Дети достают из сундучка 2 загадки (отгадки – картинки висят на доске).

1. Растет краса – зеленая коса,

В земле вся рыжая сидит,

Когда жуешь ее, хрустит. (Морковь)

2. Наливное, сладкое с яблони упало-

Бок себе помяло. (Яблоко)

3. Игра «Волшебный мешочек». 

Ребята, осень дарит нам не только загадки, но и  вкусный и полезный …что?  (урожай).  Что же лежит у нас в сундучке?

Дети достают дары осени – фрукты и овощи из сундучка, называют, рассматривают, ощупывают их.

Учитель читает для каждого подарка короткое стихотворение.

3.2. Уточнение цвета и формы каждого овоща и фрукта.

4. Дифференциация даров осени на овощи и фрукты.

Учитель: Ребята, дары осени нам нужно разложить на две тарелки. Посмотрите, что это? (показывает овощ). А что это? (показывает фрукт). 

Давайте в одну тарелку  положим овощи, а в другую фрукты.

-А зачем нужно кушать овощи и фрукты? Они полезны для здоровья, в них содержатся витамины. 

5. Упражнение «Исключение лишнего».

На магнитной доске находятся три картинки: яблоко, груша, морковь. Детям предлагается исключить одну лишнюю картинку и объяснить свой выбор.

6. Практическая часть урока. Лепка овощей и фруктов.

Ребята, как называют человека, который лепит из глины? (скульптор). Сейчас вы будете скульпторами. А у скульптора очень развиты пальцы. И мы подготовим свои пальчики к работе. 

6.1. Упражнение для кистей рук. 

«Разотру свои ладошки, каждый пальчик покручу, и вытягивать начну».

6.2. Учитель: «Перед нами глина. Это очень послушный материал, он отзывается на любое наше движение. Хотите проверить?»

- Возьмем кусочек глины, хорошенько разомнем его пальцами, чтобы он стал мягким.

6.3. Лепка яблока и груши. Кладем кусочек глины между ладонями и круговыми движениями придаем форму шара как у яблока (показ). Рассматривая яблоко, мы находим углубление (показ). Углубление выполняем нажатием пальца или стекой (показ).

Яблоко вылепили.  Готовим второй кусочек глины.

6.4. Лепка огурца и моркови. Показ овоща. Кладем кусочек глины между ладонями,  раскатываем его продольными движениями вперед - назад, придаем форму колбаски (показ учителя).  

Рассматриваем готовый овощ и фрукт.

7.  Физкультминутка.

На болоте две подружки, две зеленые лягушки

Утром рано умывались, полотенцем растирались,

Ножками топали, ручками хлопали,

Вправо, влево наклонялись

И обратно возвращались.

8. Практическая часть урока. Раскрашивание овощей и фруктов гуашью.

Учитель: Как вы думаете, ребята, готовы ли наши поделки? 

Дети: Нет. Мы должны их раскрасить. 

 

9. Подведение итогов урока.

Учитель: - Вот и закончился наш урок. Сегодня мы учились лепить из глины, раскрашивали наши работы, повторяли тему фрукты и овощи. 

Дети отвечают на вопросы учителя:

- Ребята, вам понравился  урок?

- Что мы узнали нового?

- Что мы научились делать?

10. Домашнее задание.

Каждому учащемуся выдается раскраска с нарисованным овощем или фруктом. Задание: соединить по точкам и раскрасить картинку.

 

Список литературы

 

1. Программа образования учащихся с умеренной и тяжелой умственной отсталостью/  Под ред. Л.Б. Баряевой, Н.Н. Яковлевой. – СПб, 2011.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Joomla SEF URLs by Artio