Интегрированный урок для родителей в 3 классе (математика, русский язык) «Школа 2100» Феоктистова Елена Николаевна Учитель начальных классов ГБОУ лицея №40 Приморского района г.Санкт-Петербурга Тема: «По дорогам числа 16» Цели: 1. Повторение и обобщение знаний об имени прилагательном 2. Совершенствование вычислительных навыков с числом 16 Задачи: Обучающие: 1. систематизировать знания учащихся о действиях умножения и деления: конкретный смысл, названия компонентов и результата, взаимосвязь между компонентами и результатом действия 2. совершенствовать вычислительные умения и навыки 3. закреплять умения решать уравнения 4. развивать умения распознавать имена прилагательные в тексте, определять их род и число Развивающие: 1. развивать логическое мышление: умение анализировать, сравнивать, обобщать, классифицировать, сопоставлять 2. развивать внимание, речь, воображение 3. развивать слуховое и зрительное восприятие, устойчивость внимания Воспитательные: 1. воспитывать интерес к урокам математики и русского языка 2. культуру работы на компьютере 3. оценивать себя и своих товарищей Оборудование урока: компьютер, проектор, презентация к уроку Ход урока: 1. Организационный момент -Кто милее всех на свете? Кого любят очень дети? На вопрос ответим прямо: Всех милее наша...? (мама) -Сегодня на наш урок мы пригласили наших мам, чтобы порадовать их своими знаниями. -Порадуем? -Тогда в путь! -На уроке будь старательным, Будь спокойным и внимательным. Всё пиши, не отставая, Слушай, не перебивая. Говори чётко, внятно, Чтобы было всё понятно! 2. Математика а) Решение уравнения -Наука о числах? (математика) -Открыли тетради по математике -Классная работа Даша к доске (132-Ух3) : 7=12 -Что записали? (уравнение) -Что такое уравнение? (равенство с переменной) -С чего начинаем решение? (с порядка действий) -Решение -Что такое корень уравнения? -Чему равен корень нашего уравнения? (16) б) Умножение многозначных чисел -Олег к доске. Запишите число 16016016 -Какое это число? (многозначное, чётное) -Сколько в нём разрядов? (8) -Классов? (3) -Сколько всего десятков тысяч? (1601) -Сколько всего единиц миллионов? (16) -Умножим это число на 9 (144144144) в) Деление многозначного числа на круглое -Саша к доске 1440:90 (16) -Решение с объяснением -Какое число сегодня на уроке повторяется несколько раз?(16) -Что можете рассказать о нём? (натуральное, 2-значное, чётное) 3. Русский язык а) Рефлексия -Открыли тетради по русскому языку Шестнадцатое февраля. Классная работа. -Следуя поговорке «Готовь сани летом, а телегу зимой», хозяева 16 февраля с самого утра принимались за ремонт сельскохозяйственного инвентаря, называя этот февральский день «Починками». Чем раньше примешься за хозяйство — тем больше весне угодишь.Работали дружно, всей семьей, находя посильное дело и малым, и старым: «В Починки Дед встает чуть свет — чинит сбрую летнюю да соху столетнюю». Отремонтированную упряжь не без гордости вывешивали на видном месте — мы, мол, к пахоте и севу готовы. Да и хозяйки в это время без дела не сидели: готовили, стирали, перебирали вещи в сундуках. Вот такой замечательный день 16 февраля. -В слове 16-тое какая орфограмма? Почему? б)Словарная работа Серебряный, праздничный, искусство, обед, завтрак, ужин, длина, длинный, иней, троллейбус, погода, кенгуру, аккуратный,компьютер. -На какие 2 группы разделите слова? -Что такое сущ.? Как изменяются? -Что имеют ? Определим морф.признаки сущ.(подписываем) -Что такое прил.? Как изменяются? (по числам и родам) -Подчеркните все прил. волнистой линией. Выделите окончания. -Что заметили? (одинаковые окончания мужского рода ед.числа) - Составьте из наших слов 2 словосочетания. (серебряный иней, праздничный ужин) -Запишите. Покажите связь сущ.с прил.графически. в) Сообщение темы и цели урока -Сформулируйте тему наших последних уроков. -Послушайте, как девочки рассуждают, зачем нужны имена прилагательные. (Инсценируют дети) Инсценировка Очень занимательное – Имя прилагательное Трудно будет без него Если пропадет оно. Ну, представь-ка себе это! Как без признаков предмета Будем спорить, говорить Веселиться и шутить Что тогда получится? Стоит разве мучиться? Не скажем мы “прекрасное” Не скажем “безобразное” Не скажем маме милая Красивая, любимая. Отцу, и брату, и сестре Не сможем говорить нигде Эти замечательные При-ла-га-тель-ные. Чтобы всё отличным стало Разных признаков немало Будем всюду замечать И к месту в речи Их вставлять! -Зачем же нужны имена прилагательные в речи? (Чтобы украшать нашу речь). г) Презентация. д) Виды разборов. - На слайде:рисунок – зимний пейзаж, неполное предложение. Вечером на небе светит луна. - Дополните предложение прил. (Ответы: Зимним вечером на небе светит яркая луна.) - Как вы думаете, изменился ли смысл предложения? (Да. Я думаю изменился, стало понятно в какое время года это происходит. Предложение стало красивее, ярче . Эти слова уточнили смысл предложения.) -Запишем это предложение и сделаем полный его синтаксический разбор. -Саша к доске. (Саша работает у доски. Выделяем орфограммы, подчёркиваем основу предложения, указываем части речи над каждым словом, выписываем все словосочетания из этого предложения) -В словосочетаниях с именем прилагательным указать род и число сущ. и прилагательного. - Как вы определили род и число имени прилагательного? (по имени существительному, с которым оно связано) е) Морфологический и фонетический разборы -Аня у доски. Морфологический разбор прилагательного ЗИМНИМ (вечером) -Кроме морфологического и синтаксического разборов, какой ещё знаем?(фонетический) -Оксана к доске. Фонетический разбор слова ВЕЧЕР ж) Самостоятельная работа -К прилагательному х...лодный подберите имена сущ. трёх родов и сущ. мн.ч. -Запишите получившиеся словосочетания. (холодный вечер, холодная вода, холодное утро, холодные дни) 4. Игра на внимание. -А закончим наш урок игрой. -Я буду называть слова разных частей речи.А девочки, услышав имя сущ. будут хлопать в ладоши, мальчики, услышав имя прил. хлопают -Молоко, холодный, дождь, я, у него, снег, морозная, солнечная, она, собака, дождливый, снежная, мороз... 5. Рефлексия. -Итак, подведём итоги. Вы сегодня были активны, внимательны и справились со всеми заданиями. И я хочу в конце урока увидеть ваше настроение. -Ребята, а вы знаете, что у нашего настроения тоже есть свой цвет? красный цвет - обозначает радость оранжевый – восторг зелёный – спокойствие чёрный – грусть, тоску и плохое настроение - Выберите, пожалуйста, цвет, отражающий ваше настроение после сегодняшнего урока, и поднимите вверх. (у детей на столе по 4 облачка разных цветов) У нас получилась радуга нашего с вами сегодняшнего настроения. (Дети поднимают цветные карточки) -Посмотрите, как получилось красиво! -Спасибо всем за урок.

Joomla SEF URLs by Artio