Свидетельство о регистрации журнала

СВИДЕТЕЛЬСТВО
о регистрации СМИ

Федеральной службы
по надзору в сфере связи,
информационных технологий
и массовых коммуникаций
(Роскомнадзор)
Эл. № ФС 77-52200
от 25 декабря 2012 г.


 

Учредитель:
АНОО «Центр дополнительного
профессионального
образования «АНЭКС»

Главный редактор:
Ольга Дмитриевна Владимирская, к.п.н.

 
 

Организация проектной деятельности

на уроках английского языка в начальной школе

Использование технологии проектной в работе учителя, работающего по новым стандартам, стало необходимостью. Ею пользуются не только учителя начальных классов, но и предметники. Важно, на первом этапе представляться, что работа эта должна быть четко организована, как всякая технология, технология проектной деятельности должна быть описана, и использоваться только тогда, когда все участники работы представляют ее порядок и организацию.

Проект - дидактическое средство, позволяющее обучать проектированию, то есть целенаправленной деятельности по нахождению способа решения проблемы или задачи путем решения задач, вытекающих из нее при рассмотрении в определенной ситуации;

- деятельность, позволяющая проявить себя, попробовать свои силы, приложить свои знания, принести пользу и показать публично достигнутый результат.

Проекты можно классифицировать по разным основаниям, в зависимости от этого, будет меняться и организация работы с ними.

Проекты можно разделить по:

- видам деятельности: исследовательский, творческий, ролево-игровой, информационный, практико-ориентированный и т. д;

- предметно-содержательная областям;

-количеству областей знаний: моно проект или метапредметный проект;

- характеру координации проекта: с открытой, явной координацией (непосредственный) и со скрытой координацией (неявный, имитирующий участника проекта);

- характеру контактов (среди участников одной школы, одного класса, города, региона, одной страны, разных стран мира): внутренний, или региональный, и международный;

- количеству участников проекта (личностные, парные, групповые);

- продолжительности проекта (краткосрочный, средней продолжительности, долгосрочный).

Возможно, эту классификацию можно продолжить, или представить другую. Хочу поделиться тем алгоритмом работы, которым по этой классификации пользуюсь я.

 

Основные принципы организации и работы с группой:

группы учащихся формируются учителем с учетом психологии совместимости участников, при этом в группе должны быть сильные, средние, слабые учащиеся;

* группе достается одно задание, при его выполнение возможно разделение ролей между участниками;

* оценивается работа не одного учащегося, а всей группы;

* учитель сам выбирать члена группы, который должен отчитаться за задание, иногда это может быть слабый ученик, ибо цель любого задания – не формальное его выполнение, а овладение материалом каждым участником группы. По продолжительности проведения проекты могут быть краткосрочными (для решения небольшой проблемы или части более значимой); средней продолжительности (один-два месяца) и долгосрочными (до года). Такие длительные проекты в начальной школе возможны только при

хорошей организационной подготовке учащихся.

Как правило, краткосрочные проекты проводятся на уроках по отдельному предмету иногда с привлечением знаний из другой учебной дисциплины. Долгосрочные проекты проводятся во внеурочное время, хотя отслеживаться могут и на занятиях. Разумеется, в реальной практике чаще всего приходится иметь дело со смешанными типами проектов, в которых имеются признаки разных видов. Каждый проект имеет тот или иной вид координации, сроки исполнения, этапы, количество участников. Поэтому следует иметь в виду признаки и характерные особенности каждого из них.

Этапы работы

I. Подготовительный, который включает в себя следующие шаги:

1. Планирование проекта в соответствии с: планом и темой, возрастом и опытом участников, их интересами, доступностью и посильностью информации, лексикой из темы, параграфа, книги, реальностью ситуаций; Необходимо учитывать такие факторы, как: вовлечение всех учеников, их работа дома и на занятиях, использование всех видов речевой деятельности, возможности класса, группы, каждого школьника отдельно.

2. Выдвижение идеи преподавателем на занятии.

3. Обсуждение идеи участниками проекта; выдвижение учащимися аргументов и мнений.

II. Организация работы:

1. Формирование групп. Важно учесть, что все группы создаются на основе личных симпатий и общности содержательного интереса.

2. Распределение заданий в группах (если в этом есть необходимость).

3. Практическая деятельность участников в рамках проекта (сбор информации и ее анализ).

III. Завершающий этап:

1. Промежуточный контроль (при длительном проекте). 2. Обсуждение способа оформления проекта.. 3. Документирование проекта. 4. Презентация результатов проекта всей группе. 5. Подведение итогов выполнения проекта: обсуждение результатов, выставление оценок.

IV. Этап практического использования результатов проекта.

V. Рефлексия

 

При работе над проектом преподаватель

· рассматривает себя, прежде всего, как организатора и руководителя учебно-воспитательной проектной деятельности;

· использует индивидуальную и коллективную работу во взаимосвязи и взаимодействии, чтобы не только активизировать каждого, но и способствовать сплочению коллектива;

· ставит перед учащимися проекта проблемные вопросы, чтобы стимулировать их интеллектуальную активность;

· помогает в поиске источников, способных помочь в работе над определенной темой;

· учит добывать знания, обращаясь к таблицам, схемам, грамматическим справочникам, словарям;

· сам является источником информации;

· координирует весь процесс;

· поддерживает и поощряет;

· поддерживает непрерывную связь, чтобы помогать продвигаться в работе над проектом;

· обеспечивает «видение» участниками проекта своего продвижения в овладении языком;

· помогает учиться самим.

 

Требования к результатам учебных проектов


Результаты проектной работы могут быть получены при помощи как традиционных, так и современных методов сбора информации. При этом результаты проектной деятельности:

· представляются в виде конкретного продукта (доклада, альбома, сборника, плана-карты, фильма и др.)

· выполняются в едином стиле (например, итоговый доклад должен содержать заголовки, подзаголовки, иметь поля и т.п.)

· содержат соответствующие сноски, примечания, указывающие на источники информации

· содержат обзор литературы и электронных источников;

· предполагают поиск необходимой информации, обсуждение научных проблем;

· рассчитаны на восприятие как зрителей, так и читателей;

· защищаются в присутствии заинтересованной аудитории;

· должны в дальнейшем использоваться в учебном процессе.

 

Требования к использованию метода проектов

 

1. Наличие значимой в исследовательском, творческом плане проблемы \ задачи, требующей интегрированного знания, исследовательского поиска для ее решения.

2. Практическая и теоретическая значимость предполагаемых результатов.

3. Самостоятельная (индивидуальная, парная, групповая) деятельность учащихся на уроке или во внеурочное время.

4. Структурирование содержательной части проекта с указанием поэтапных результатов и распределением ролей (учителем или самими учениками).

5. Использование исследовательских методов: определение проблемы, вытекающие из нее задачи исследования, оформление конечных результатов, их анализ; подведение итогов и т. п.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Требования к оформлению проекта

 

Работа выполняется на стандартных листах формата А4. По краям листа оставляются свободнее поля: слева - 2,5 см, справа — 1,5 см, сверху и снизу по 2,5 см. Текст печатается на компьютере. Допустимо, чтобы текст был написан от руки. Он должен быть выполнен аккуратно, разборчивым почерком, без помарок. Нумерация страниц начинается с первого листа, но цифры ставятся только со второй страницы. Номер страницы обозначается арабской цифрой. Он может располагаться вверху или внизу страницы. Исправления в тексте допускаются, но они должны быть выполнены аккуратно.

 

В работе обязательно должны быть:

 

Титульный лист

 

1. Полное наименование образовательного учреждения

2. Предмет

3. Название

4. Автор(ы)

5. Руководитель

6. Год

 

Второй лист

 

Развернутый план проекта

 

Третий лист

 

1) Краткое обоснование актуальности выбранной темы

2) Цель, задачи, объект, предмет, направления исследования

3) Гипотеза

4) Методы исследования

5) Практическая значимость проекта

 

Текст

 

Шрифт: Times New Roman

Размер: 14

Интервал: 1,5

Абзац: 1,25

Обязательно должны иметься ссылки на используемую литературу.

 

Литература/библиография

 

Приложение(я)

 

Презентация

 

Также могут быть представлены:

- текст презентации

- тезисы выступления

- ключевые понятия

- краткое изложение содержания каждой главы с обязательным указанием ее названия

- основные выводы по работе

 

 

Joomla SEF URLs by Artio