Свидетельство о регистрации журнала

СВИДЕТЕЛЬСТВО
о регистрации СМИ

Федеральной службы
по надзору в сфере связи,
информационных технологий
и массовых коммуникаций
(Роскомнадзор)
Эл. № ФС 77-52200
от 25 декабря 2012 г.


 

Учредитель:
АНОО «Центр дополнительного
профессионального
образования «АНЭКС»

Главный редактор:
Ольга Дмитриевна Владимирская, к.п.н.

 
 

Рабочая программа внеурочной деятельности социального направления для 1 - 4 классов

Мы любим английский

Лавренова Наталья Михайловна,
учитель английского языка

Пояснительная записка

Программа «Мы любим английский» является социальной и представляет собой вариант программы организации внеурочной деятельности младших школьников.

Программа внеурочной деятельности разработана в соответствии с требованиями ФГОС начального общего образования на основе:

- письма Министерства образования и науки РФ от 12 мая 2011 г. № 03-296 «Об организации внеурочной деятельности при введении Федерального Государственного Образовательного Стандарта общего образования»;

- письма Министерства образования и науки РФ от 11 декабря 2006 г. № 06-1844 «О примерных требованиях к программам дополнительного образования детей»

- положения о разработке рабочих программ по внеурочной деятельности ГАОУ СОШ № 577

Программа соответствует возрастным особенностям младшего школьника.

Педагогическая целесообразность.

Актуальность раннего обучения иностранным языкам заключается в том, что дети младшего школьного возраста проявляют большой интерес к людям иной культуры. Эти детские впечатления сохраняются на долгое время и способствуют развитию внутренней мотивации изучения иностранного языка.

Педагогическая целесообразность данной программы внеурочной деятельности обусловлена важностью создания условий для формирования у младших школьников коммуникативных и социальных навыков, которые необходимы для успешного интеллектуального развития ребенка.

Программа обеспечивает  развитие  интеллектуальных общеучебных умений, творческих способностей у учащихся, необходимых для дальнейшей самореализации и формирования личности ребенка, позволяет ребёнку проявить себя, преодолеть языковой барьер, выявить свой творческий потенциал, осознать себя частью общества, сформировать активную жизненную позицию.

Учащиеся данного возраста характеризуются большой восприимчивостью к изучению языков, что позволяет им овладевать основами общения на новом для них языке с меньшими затратами времени и усилий по сравнению с учащимися других возрастных групп.

В свою очередь, изучение английского языка способствует развитию речевых способностей младших школьников, что положительно сказывается на развитии речи учащихся на родном языке, в частности, умении слушать партнера, взаимодействовать с ним вербальными средствами, различать интонацию речевого партнера и моделировать собственную интонацию в зависимости от цели высказывания (утверждение, вопрос, отрицание), планировать элементарное монологическое высказывание. Помимо этого, изучение английского языка позволяет расширить словарный запас младшего школьника на родном языке за счет так называемых "интернациональных слов" и т. д.

Актуальность программы.

Актуальность программы «Мы любим английский» заключается в том, что в ее основе лежат социальное творчество и игровая деятельность.    Учебная игра – это ситуативно-вариативное упражнение, где создаётся возможность для многократного повторения речевого образца в условиях максимально приближенных к реальному речевому общению, с присущими ему признаками эмоциональности, спонтанности, целенаправленности речевого высказывания.  В то время как социальное творчество - это добровольное посильное участие детей в улучшении, совершенствовании общественных отношений, преобразовании ситуации, склады­вающейся в окружающем их социуме. Такая деятельность всегда сопряжена с личной инициативой школьника, поиском им нестандартных решений, риском выбора, персональной ответственностью перед группой сверстников, педагогом, родителями.

На достижение в социальном творчестве детей воспитательных результатов (приобретение школьниками социальных знаний, понима­ния социальной реальности и повседневной жизни, формирование пози­тивных отношений школьника к базовым ценностям нашего общества и к социальной реальности в целом, получение школьниками опыта самостоятельного социального действия)

нацелены форма социальной пробы и фор­ма коллективного творческого дела (сокращённо — КТД).

В контексте социального творчества социальная проба — это инициативное участие ребёнка в социально значимых де­лах, организованных взрослыми. Любое общественно полезное дело может стать пространством социальной пробы ребёнка.

Основной принцип организации КТД – это реаль­ная забота всех участников воспитательного процесса об окружающем мире, людях, о себе как товарище других людей. В основе идеи заботы — развитие нравственной позиции личности, социальной активности и внимания, потребности в из­менении окружающего мира и саморазвитии. Коллективное творческое дело имеет шесть этапов: совместное решение о проведении дела, коллективное планирование, коллективная подготовка, коллективное проведение дела, коллективный анализ, ближайшее последействие.

Цель и задачи.

Цельпрограммы «Мы любим английский»: создание условий для всестороннего развития личности учащихся через изучение лингвострановедческого материала по английскому языку

Задачи:

Образовательные задачи

-         формирование элементарных навыков и умений устно-речевого общения на английском языке

-         формирование навыков самостоятельного решения коммуникативных задач на английском языке в рамках тематики, предложенной программой,

-         приобретение элементарных страноведческих знаний о странах изучаемого языка .

-         получение дополнительной лингвострановедческой информации об англоговорящих странах;

Воспитательные задачи

-         воспитание у детей интереса к изучению иностранного языка,

-         формирование навыков учебной деятельности, умения коллективно решать поставленные задачи,

-         приобретение школьниками социальных знаний, понима­ния социальной реальности и повседневной жизни,

-         формирование пози­тивных отношений школьника к базовым ценностям нашего общества и к социальной реальности в целом,

-         получение школьниками опыта самостоятельного социального действия

-         формирование осознанного отношения как к родному, так и к иностранному языку,

-         пробуждение интереса и формирование положительного отношения к английскому языку как средству общения

-         обеспечить связь школы с семьей через вовлечение родителей в процесс подготовки постановок.

-         способствовать воспитанию толерантности и уважения к другой культуре;
приобщать к общечеловеческим ценностям;

-         воспитание гармонически развитой и образованной личности.

Развивающие задачи

-         развитие у детей мышления, эмоций, воображения, памяти

-         развитие творческих способностей детей, их стремления к познанию окружающего мира посредством общения на иностранном языке

-         развивать двигательные способности детей  через драматизацию.

-         приобщить детей к новому социальному опыту за счет расширения спектра проигрываемых социальных ролей в игровых ситуациях;

Формирование универсальных учебных действий.

Одна из основных задач образования по стандартам второго поколения – развитие способностей ребёнка и формирование универсальных учебных действий. Программа «Мы любим английский» направлена на развитие следующих ууд:

-         самоопределения,

-         формирования картины мира,

-         умения анализировать собственные действия и видеть себя со стороны,

-         способности понимать, что может чувствовать одноклассник, друг или родственник в той или иной ситуации,

-         уменияразглядеть, что человеку, находящемуся рядом требуется поддержка, а может быть какая-либо другая помощь;

-         умения учиться,

-         волевой саморегуляции как способности к мобилизации сил и энергии, волевому усилию –  к преодолению препятствий.

-         умения познавать  и исследовать окружающий мир

-         способности объективно относиться к результатам своего труда.

-         умения не только учитывать, но и заранее предвидеть разные возможные мнения других людей,

-         навыка социального взаимодействия с группой сверстников и умение заводить друзей

-         умения договариваться;

-         умения не просто высказывать, но и аргументировать свое предложение,

-         умения  уступать;

-         способности сохранять доброжелательное отношение друг к другу в ситуации спора,

-         умения с помощью вопросов выяснять недостающую информацию;

-         способности брать на себя инициативу в организации совместного действия, а также осуществлять взаимный контроль и взаимную помощь по ходу выполнения задания.

Особенности реализации программы.

Курс внеурочной деятельности «Мы любим английский» разбит на три этапа, которые позволяют увеличить воспитательную и информативную ценность раннего обучения иностранному языку, проявляясь в более раннем вхождении ребенка в общечеловеческую культуру через общение на новом для него языке. Каждый этап разбит на тематические модули, в каждом из которых присутствуют теоретические занятия, для введения новой лексики, грамматических структур, речевых клише и практические занятия, состоящие из различных игр, коллективно-творческих дел (КТД), мини-проектов.

1 этап.

1 класс (пропедевтический курс). Обучающиеся  в игровой форме овладевают основными  видами речевой деятельности – говорением, аудированием, знакомятся с английскими  звуками, получают первые представления об англоязычных странах и их культуре. Актуальность данной части программы обусловлена её практической значимостью: она готовит базу для успешного обучения английскому языку и эффективной внеурочной деятельности во 2 классе. 

Так как основная часть детей этого возраста ещё не читает даже на своём родном языке, обучение английскому языку происходит в устной форме. Обучение чтению и письму не предусмотрено данной программой в 1 классе.

Устное начало с первых шагов создает условия для раскрытия коммуникативной функции языка, вызывает интерес учащихся к предмету и создаёт достаточно высокую мотивацию к изучению английского языка, позволяет сосредоточить внимание детей на звуковой стороне нового для них языка, несколько отодвигая графические трудности.

2 этап.

2 класс. На данном этапе в игровой форме идет развитие всех видов речевой деятельности, но особое внимание уделяется буквам и звукам, расширению лексического запаса, чтению. Как средство активизации и мотивации познавательной активности младших школьников на уроках английского языка игра обеспечивает высокую эффективность любой деятельности и вместе с тем способствует гармоничному развитию личности. 

Хорошо подобранная игра и КТД содержат в себе усилие (физическое, эмоциональное, интеллектуальное или духовное), доставляют радость (радость творчества, радость победы и радость эстетическую) и, кроме того, налагают ответственность на ее участников. В игре особенно полно и, порой неожиданно, проявляются способности ребенка.

3 этап

3-4 класс. Этот этап обучения английскому языку в урочной деятельности - очень ответственный и, с нашей точки зрения, самый сложный в курсе начального обучения английскому языку. Основной задачей этого этапа является овладение учащимися навыками и умениями в области чтения и письма, а также коммуникативными умениями говорения и аудирования.

Социальное творчество, организация и драматизация праздников и КТД, нацеленных на помощь и привлечения одноклассников и младших ребятво внеурочной деятельностивыступает в качестве эффективного средства повышения мотивации к овладению иноязычным общением.

Каждый ученик может развиваться в языке в соответствии со своими способностями. При распределении ролей большие, со сложными текстами отдаются детям с лучшей языковой подготовкой, более слабые ученики получают роли с небольшим количеством реплик.  Однако все ученики получают большую пользу от участия в КТД и удовлетворение от своей работы, ведь каждая роль значима для успешного представления.

Ролевые игры можно рассматривать как моделирование жизненного опыта людей. Именно в условиях игры тренируется способность взаимодействовать с людьми, находить выход в различных ситуациях, умение делать выбор. Совместная деятельность направлена на развитие у его участников ощущений, чувств и эмоций, мышления, воображения, фантазии, внимания, памяти, воли, а также многих умений и навыков (речевых, коммуникативных, организаторских, оформительских, двигательных и т.д.).

Формы проведения занятий

          Ведущей формой организации занятий является групповая работа. Во время занятий осуществляется индивидуальный и дифференцированный подход к детям. 

Режим проведения занятий, количество часов:

Программа рассчитана на детей 7-11 лет, реализуется за 4 года.  

1-й год обучения 2 раза в неделю по 1 часу (всего 68 часов).

2-й год обучения 2 раз в неделю по 1 часу (всего 68 часов).

3-й год обучения 2 раз в неделю по 1 часу (всего 68 часов).

4-й год обучения 2 раз в неделю по 1 часу (всего 68 часов).

Особенности организации учебного процесса по предмету

Программа предусматривает проведение занятий, интегрирующих в себе различные формы и приемы игрового обучения, изобразительной, физической и других видов деятельности.

С целью достижения качественных результатов желательно, чтобы учебный процесс был оснащен современными техническими средствами, средствами изобразительной наглядности, игровыми реквизитами, материалами для практических, занятий (бумага, цветной картон, цветная бумага, карандаши, кисти, клей ПВА, ножницы, фломастеры, пластилин, краски акварельные и др.).С помощью мультимедийных элементов занятие визуализируется, вызывая положительные эмоции у учащихся и создавая условия для успешной деятельности каждого ребенка.

Занятия могут проводиться как со всей группой, так и по подгруппам, индивидуально.

Место проведения занятий:

Рекомендуется проводить занятия не только в учебном кабинете, но и в игровой комнате, спортивном зале, кабинетах изобразительного искусства и музыки, в актовом зале, в библиотеке и на игровой площадке (в зависимости от вида деятельности на занятии).

Виды деятельности:

-        игровая деятельность (в т.ч. подвижные игры);

-       чтение, литературно-художественная деятельность;

-       изобразительная деятельность;

-       постановка драматических сценок, спектаклей;

-       прослушивание песен и стихов;

-       разучивание стихов;

-       разучивание и исполнение песен;

-       проектная деятельность;

-       выполнение упражнений на релаксацию, концентрацию внимания, развитие воображения.

Виды контроля: текущий и итоговый.

Формы контроля:На начальном этапе обучения закладывается интерес к иностранному языку, достижения учащихся очень подвижны и индивидуальны.

Контроль на данном этапе проводится в игровой форме (конкурсы, лексические игры), посредством выполнения творческих заданий, их презентации и последующей рефлексии.

Ожидаемые результаты освоения обучающимися программы внеурочной деятельности

В результате реализации данной программы учащиеся 4 года обучения должны:

Знать/понимать:

-       особенности основных типов предложений и их интонации в соответствии с целью высказывания;

-       наизусть рифмованные произведения детского фольклора (доступные по содержанию и форме);

-       названия предметов, действий и явлений, связанных со сферами и ситуациями общения, характерными для детей данного возраста;

-       произведения детского фольклора и детской литературы (доступные по содержанию и форме).

Уметь (владеть способами познавательной деятельности):

-           наблюдать, анализировать, приводить примеры языковых явлений;

-     применять основные нормы речевого поведения в процессе диалогического общения;

-         составлять элементарное монологическое высказывание по образцу, аналогии;

-     читать и выполнять различные задания  к текстам;

-     уметь общаться на английском языке с помощью известных клише;

-     понимать на слух короткие тексты;

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:

-       понимать на слух речь учителя, одноклассников;

-       понимать смысл адаптированного текста (в основном фольклорного характера ) и уметь прогнозировать развитие его сюжета;

-       выделять субъект и предикат текста; уметь задавать вопросы, опираясь на смысл прочитанного текста;

-        расспрашивать собеседника, задавая простые вопросы (кто, что, где, когда), и отвечать на вопросы собеседника,  участвовать в элементарном этикетном диалоге;

-       сочинять  оригинальный текст на основе плана;

-       участвовать в коллективном обсуждении проблем,  интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и взрослыми.

        

Воспитательные результаты внеурочной деятельности:

Первый уровеньрезультатов – приобретение социальных знаний о ситуации межличностного взаимоотношения, освоение способов поведения в различных ситуациях.

Второй уровеньрезультатов – получение школьниками опыта переживания и позитивного отношения к базовым ценностям общества (человек, семья, родина, природа, мир, знания, труд, культура).

Третий уровеньрезультатов – получение школьниками опыта самостоятельного общественного действия (умение представить зрителям собственные проекты, спектакли, постановки), в том числе и в открытой общественной среде.

Личностные результаты:

-         толерантность, дружелюбное отношение к представителям других стран;

-         познавательная, творческая, общественная активность;

-         самостоятельность (в т.ч. в принятии решений);

-         умение работать в сотрудничестве с другими, отвечать за свои решения;

-         коммуникабельность;

-         уважение к себе и другим;

-         личная и взаимная ответственность;

-         готовность действия в нестандартных ситуациях;

Содержание программы

1 класс.

Введение в программу. Теория 1 час.

·        Ознакомление с программой, инструктаж:  режим занятий, основы техники безопасности на занятиях, правила противопожарной безопасности

Знакомство. Теория 4 часа. Практика 3 часа.

Формы приветствия и ответы на приветствия. Обращение к взрослым и сверстникам. Представление себя. Прощание. Составление диалога-знакомства. Игра «Знакомство». Игра «Интервью».

Я и моя семья. Теория 5 часов. Практика 8 часов.

Названия членов семьи. Возраст. Внешность. Игра «Чей портрет». Глаголы действия. Обязанности членов семьи. Ролевая игра «Уборка дома». Ролевая игра «Утро в моей семье». Проект: «Я люблю мою семью». Подготовка индивидуальных рисунков и описаний членов семьи. Составление стенгазеты. Презентация проекта родителям, обсуждение результатов.

День рождения. Теория 4 часа. Практика 5 часов.

Счет до 10. Приглашение на день рождения. Организация праздника. Ролевая игра «В ожидании гостей». Увлечения. Подарки. Поздравления. Песня “HappyBirthdaytoyou”. Изготовление открытки. Благодарность. Ролевая игра «День рождения.» Подготовка к празднику. Изготовление подарков.

Мир моих увлечений. Теория 5 часов. Практика 7 часов.

Игрушки. Моя любимая игрушка. Хобби. Летние спортивные занятия. Зимний спорт. Игры на открытом воздухе. Проект «Играем в английские подвижные игры на перемене и после уроков». Коллективное планирование.  Игра «Пожалуйста, Мистер Крокодил». Игра «Сколько времени, Мистер Волк?» Игра «Рыбки в море». Игра «Капитан идет». Представление и игра в английские игры.

Выходные. Теория 3 часа. Практика 8 часов.

Каникулы. Мое любимое время года. Отдых на природе в деревне или в парке. Игра «Экскурсия в музей.» Игра «Поход в кино». Игра «Поход в зоопарк». Мой отдых дома. Ролевая игра «Выходные с семьей». Проект «Мои любимые занятия.» Подготовка материала для альбома «Наши выходные». Составление группового альбома. Презентация альбома.

В мире животных. Теория 8 часов. Практика 8 часов.

Названия диких животных.Цвета. Части тела животных. Описание животных. Игра «Отгадай, кто я?» Среда обитания. Игра «Сафари». Названия домашних животных. Повадки домашних животных. Игра «На ферме». Любимое домашнее животное. Описание внешности. Описание повадок.КТД «Мое любимое домашнее животное». Изготовление фигурок животных из пластилина. Проведение выставки поделок. Подведение итогов. Игра «В Цирке».

2 класс.

Введение в программу. Теория 1 час.

Ознакомление с программой, инструктаж:  режим занятий, основы техники безопасности на занятиях

Игрушки.Теория 3 часа. Практика 5 часов.

Название игрушек. Цвета. Игра «Сундук с игрушками». Моя любимая игрушка. КТД «Поиграем вместе». Совместная игра и описание игрушек. Любимые игрушки английских и американских детей.

Мой день.Теория 5 часов. Практика 9 часов.

Распорядок дня. Части суток. Глаголы действия. Мой распорядок дня. Обычные занятия в будние дни. Обычные занятия в выходные дни. Игра «День из моей жизни». Проект «Правильный распорядок дня». Планирование и распределение обязанностей. Правильный режим дня. Неправильный режим дня. Рисунки распорядка дня. Составление стенгазеты. Презентация стенгазеты. Подведение итогов и планирование дальнейших действий.

Моя школа.Теория 9 часов. Практика 13 часов.

Школьные принадлежности. Просьба о помощи в классе. Игра «Мой портфель». Игра «Собери Незнайку в школу». Описание классной комнаты. Мебель. Составление предложений. Команды учителя. Ответы учащихся. Ролевая игра «На уроке». Предметы. Названия основных предметов. Основные действия на занятиях. Мое расписание. Игра «Успей на урок». Проект «Мой идеальный кабинет английского». Планирование совместной работы. Обсуждение идеального кабинета. Рисунки кабинета. Устное описание кабинета. Подготовка музыкального оформления. Песня «Therearepencils”. Презентация проекта. Подведение итогов.

Я и мои друзья. Теория 10 часов. Практика 13 часов.

Части тела. Лицо. Описание внешности. Проект «Мой портрет». Подготовка рисунков. Выставка портретов. Игра «Угадай где я?» Черты характера. Положительные черты характера. Отрицательные черты характера. Игра «Узнай кто я?» Описание друга. Внешность. Характер. Игра «Познакомься с моим другом». Проект «Приобретай друзей со всего мира». Описание себя и своих интересов. Работа в компьютерном классе. Поиск друзей. Составление ответа.  Совместное времяпрепровождение. Ролевая игра «В гостях у друзей».

3 класс

Введение в программу. Теория 1 час.

·        Ознакомление с программой, инструктаж: режим занятий, основы техники безопасности на занятиях.

Мой дом. Теория 4 часа. Практика 5 часов.

Комнаты. Мебель. Описание комнаты. Мини-проект «Моя комната». Подготовка рисунков. Описание кухни и ванной комнаты. Игра «Найди меня». Игра «Юный интерьер-дизайнер». Описание дома. Игра «Архитектор».

Одежда. Теория 6 часов. Практика 7 часов.

Верхняя одежда. Игра «Во что я одет?» Обувь. Игра «Где мои сапоги?» Мини-проект «Моя любимая одежда». Рисунки и их описание. Разучивание песни «Моя любимая куртка – фиолетовая». Нарядная одежда. Игра «Наряжаюсь на праздник». В магазине одежды. Составление вопросов. Ролевая игра «Покупаю одежду». Типичная одежда англичан. Различия в манере одеваться англичан и россиян.

Радость праздников.Теория 8 часов. Практика 10 часов.

Рождество. История праздника.РождествоРождество в Великобритании и США.Традиции Рождества. Санта Клаус.ПисьмаСантаКлаусу. ПодготовкакРождеству.КТД «Празднование Рождества». Рождественскиепесни.«JingleBells»,“We wishyouamerryChristmas”. Изготовление украшений для зала и открыток.Проведение праздника. Сравнение английских традиций сроссийскими.

День Святого Валентина. История. Традиции. Мини-проект «Моя валентинка». Стихи на праздник. Изготовление открытки.

Времена года.Теория 7 часов. Практика 10 часов.

Названия времен года. Названия месяцев. Игра «В гостях у двенадцати месяцев». Погода. Прогноз погоды. Игра «Я – синоптик». Описание погоды в любимое время года. Проект «Как одеваться, когда идет дождь». Занятия весной, летом, зимой и осенью и соответствующая одежда. Составление альбома с рекомендациями о том, как правильно одеваться в различную погоду. Подготовка представления альбома. Презентация альбома рекомендаций. Планирование дальнейшей работы.

Я знаю английский.Теория 2 часа. Практика 8 часов.

КТД «Игра по станциям для одноклассников». Планирование, распределение обязанностей. Подготовка станций «Я – синоптик», «В магазине», «Моя семья», «Я люблю играть», «В гостях». Изготовление призов и медалей. Инструктаж ответственных за станции. Проведение игры по станциям «Я знаю английский». Подведение итогов. Церемония награждения.

4 класс

Введение в программу.Теория 1 час.

Ознакомление с программой, инструктаж: режим занятий, основы техники безопасности на занятиях.

Еда. Теория 7 часов. Практика 10 часов.

Продукты питания. Овощи. Фрукты. Игра «Съедобное и несъедобное». Названия горячих блюд. Десерт. Игра «Маленькие поварята». Что мы едим. Время приема пищи. . КТД «Мое любимое блюдо». Планирование. Распределение обязанностей. Готовим по рецептам. Написание рецепта. Ознакомление с этикетными речевыми клише. Как накрыть на стол. Поведение и общение за столом. Праздник-Угощение. Обсуждение результатов. Запись рецептов, понравившихся блюд. Ознакомление с особенностями питания в англо-язычных странах в разное время суток. Игра «Английский чай».

Праздники. Теория 5 часов. Практика 10 часов.

День благодарения. История. Традиции. Проект «Я тоже благодарен». Подготовка к празднику. Выражения благодарности и признательности. Изготовление открыток. Подготовка к празднику. Традиционные блюда. Праздничный стол. Составление коллажа. Презентация классу и выражение благодарности.

День Матери.Традиции Великобритании и США. Описание мамы. Выражение благодарности маме. Мини-проект «Я люблю тебя, мама». Изготовление открытки. Составление пожелания.

·       ·        Письмо другу. Теория 3 часа. Практика 2 часа.

·        Оформление конверта. Составление приглашения. Написание открытки благодарности. Написание открытки-поздравления. Игра «Почтальон».

Покупки.  Теория 4 часа. Практика 4 часа.

В магазине одежды. Составление вопросов. Ролевая игра «В магазине одежды». В продуктовом магазине. Счет до 100. Упаковка продуктов. Ролевая игра «В продуктовом магазине». В канцелярском магазине. Повторение школьных принадлежностей. Ролевая игра «В канцелярском магазине». Ролевая игра «В кафе».

·       ·        Мир вокруг меня. Теория 5 часов. Практика 7 часов.

·        На улицах города. Виды транспорта. Передвижение по городу. Маршруты. Правила поведения детей в городе и на дорогах. Сюжетно-ролевая игра «Водитель и пешеход». Игра «Как добраться до…?» Игра «Приходи ко мне в гости». Описание маршрута до дома. Проект «Безопасный путь в школу». Составление маршрута. Описание маршрута. Представление проекта.

Играем вместе.Теория 2 часа. Практика 7 часов.

КТД «Игра по станциям для одноклассников». Планирование, распределение обязанностей. Подготовка станций «В городе», «Веселые буквы», «Давайте познакомимся», «Приятного аппетита», «В зоопарке». Изготовление призов. Инструктаж ответственных за станции. Проведение игры по станциям «Играем вместе». Подведение итогов. Церемония награждения.

Календарно-тематическое планирование.

1 класс

№ п/п

Дата

Тематика разделов

Кол-во часов

Ожидаемые результаты, формируемые УУД

1

 

Введение в программу.

·        ознакомление с программой, инструктаж:  режим занятий, основы техники безопасности на занятиях, правила противопожарной безопасности

1

Уметь соблюдать правила безопасности на занятиях.

2

 

Знакомство. Формы приветствия и ответы на приветствия

1

Уметь приветствовать на английском.

3

 

Знакомство.Обращение к взрослым и сверстникам

1

Знать различия обращения.

4

 

Знакомство. Представление себя

1

Уметь представлять себя.

5

 

Знакомство. Прощание

1

Знать разные виды прощания.

6

 

Знакомство.Составление диалога-знакомства

1

Уметь вести диалог-знакомство.

7

 

Знакомство. Игра «Знакомство»

1

Уметь слушать и понимать собеседника.

8

 

Знакомство. Игра «Интервью»

1

Уметь задавать и отвечать на вопросы по теме «Знакомство»

9

 

Я и моя семья. Названия членов семьи

1

Знать и уметь различать названия членов семьи.

10

 

Я и моя семья. Возраст.

1

Уметь считать до 7. Уметь назвать свой возраст.

11

 

Я и моя семья. Внешность

1

Уметь давать краткое описание членам семьи.

12

 

Я и моя семья. Игра «Чей портрет»

1

Уметь понимать устное описание людей.

13

 

Я и моя семья. Глаголы действия.

1

Знать глаголы действия.

14

 

Я и моя семья. Обязанности членов семьи.

1

Уметь рассказать про обязанности по дому.

15

 

Я и моя семья. Ролевая игра «Уборка дома».

1

Уметь работать в группе. Строить диалог.

16

 

Я и моя семья. Ролевая игра «Утро в моей семье».

1

Уметь работать в группе и принимать коллективные решения.

17

 

Я и моя семья. Проект: «Я люблю мою семью». Планирование.

1

Уметь планировать свою деятельность.

18

 

Я и моя семья. Проект: «Я люблю мою семью». Подготовка индивидуальных рисунков и описаний членов семьи.

1

Рисунок «Моя семья». Уметь описывать членов семьи.

19

 

Я и моя семья. Проект: «Я люблю мою семью». Составление стенгазеты.

1

Уметь работать в группе, высказывать свое мнение и с уважением относиться к другому мнению.

20

 

Я и моя семья. Проект: «Я люблю мою семью». Презентация проекта родителям, обсуждение результатов

1

Уметь выступать с монологическим высказыванием перед группой людей. Уметь оценивать свою работу.

21

 

День рождения. Счет до 10. Приглашение на день рождения.

1

Уметь приглашать в гости.

22

 

День рождения.

Организация праздника.

1

Уметь организовать праздник дома.

23

 

День рождения. Ролевая игра «В ожидании гостей».

1

Уметь работать в группе, распределять обязанности.

24

 

День рождения. Увлечения. Подарки.

1

Знать названия основных подарков. Уметь дарить подарки.

25

 

День рождения. Поздравления. Песня “HappyBirthdaytoyou”

1

Уметь поздравлять с днем рождения песней.

26

 

День рождения. Поздравления. Изготовление открытки.

1

Уметь изготавливать открытку и устно поздравлять.

27

 

День рождения. Благодарность.

1

Уметь принимать подарки.

28

 

День рождения. Ролевая игра «День рождения.» Подготовка к празднику. Изготовление подарков.

1

Уметь работать в группе и распределять роли.

29

 

День рождения. Ролевая игра «День рождения»

1

Уметь ходить в гости и принимать гостей.

30

 

Мир моих увлечений. Игрушки. Моя любимая игрушка.

1

Знать названия игрушек; составлять простые предложения о любимой игрушке.

31

 

Мир моих увлечений. Хобби.

1

Знать названия хобби.

32

 

Мир моих увлечений. Летние спортивные занятия.

1

Знать и уметь различить летние виды спорта.

33

 

Мир моих увлечений. Зимний спорт.

1

Знать и уметь назвать зимние виды спорта.

34

 

Мир моих увлечений. Игры на открытом воздухе

1

Знать основные игры на открытом воздухе.

35

 

Мир моих увлечений. Проект «Играем в английские подвижные игры на перемене и после уроков». Коллективное планирование. 

1

Уметь коллективно планировать и распределять задания.

36

 

Мир моих увлечений. Проект. Игра «Пожалуйста, Мистер Крокодил»

1

Знать основные термины игры. Уметь играть в «Пожалуйста, Мистер Крокодил».

37

 

Мир моих увлечений. Проект. Игра «Сколько времени, Мистер Волк?»

1

Знать основные термины игры. Уметь играть в «Сколько времени, Мистер Волк».

38

 

Мир моих увлечений. Проект. Игра «Рыбки в море»

1

Знать основные термины игры. Уметь играть в «Рыбки в море».

39

 

Мир моих увлечений. Проект. Игра «Капитан идет»

1

Знать основные термины игры. Уметь играть в «Капитан идет».

40

 

Мир моих увлечений. Проект. Представление и игра в английские игры.

1

Уметь описывать игру. Уметь работать в группе.

41

 

Мир моих увлечений. Проект. Подведение итогов.

1

Уметь оценивать себя и поощрять других.

42

 

Выходные. Каникулы. Мое любимое время года.

1

Знать времена года. Уметь составлять краткие предложения.

43

 

Выходные. Отдых на природе в деревне или в парке

1

Знать глаголы действия. Уметь их различать.

44

 

Выходные. Игра «Экскурсия в музей.»

1

Уметь работать в группе. Уметь вести себя в музее.

45

 

Выходные. Игра «Поход в кино»

1

Знать слова по теме «Кино». Уметь покупать билет.

46

 

Выходные. Игра «Поход в зоопарк».

1

Уметь себя вести в зоопарке. Уметь работать в группе.

47

 

Выходные. Мой отдых дома.

1

Знать глаголы по теме. Уметь слушать и различать эти глаголы.

48

 

Выходные. Ролевая игра «Выходные с семьей»

1

Уметь работать в группе, планировать совместный отдых, уважать другое мнение.

  49

 

Выходные. Проект «Мои любимые занятия.» Подготовка материала для альбома «Наши выходные»

1

Уметь договариваться, уступать друг другу. Планировать общее дело.

50

 

Выходные. «Мои любимые занятия». Составление группового альбома.

1

Уметь систематизировать. Уметь изображать любимые занятия.

51

 

Выходные. «Мои любимые занятия». Презентация альбома.

1

Уметь составлять монологическое высказывание. Осознавать свою сопричастность к классу.

52

 

Выходные. «Мои любимые занятия». Подведение итогов проекта.

1

Уметь объективно относиться к результатам своего труда. Осознавать свою сопричастность к классу.

53

 

В мире животных. Названия диких животных.

1

Знать названия диких животных.

54

 

В мире животных. Цвета.

1

Знать цвета. Уметь различать их на слух.

55

 

В мире животных. Части тела животных.

1

Знать части тела животных. Уметь с помощью вопросов выяснять недостающую информацию

56

 

В мире животных. Описание животных. Игра «Отгадай, кто я?»

1

Уметь описывать животных. Уметь составлять краткие диалоги.

57

 

В мире животных. Среда обитания.

1

Знать лексику по тему.

58

 

В мире животных. Игра «Сафари»

1

Уметь выполнять команды. Уметь бережно относиться к природе.

59

 

В мире животных. Названия домашних животных.

1

Знать названия домашних животных. Уметь использовать их в кратких предложениях.

60

 

В мире животных. Повадки домашних животных.

1

Уметь наблюдать и описывать повадки.

61

 

В мире животных. Игра «На ферме».

1

Уметь входить в образ. Уметь распределять роли.

62

 

В мире животных.Любимое домашнее животное. Описание внешности.

1

Уметь формировать свое отношение к природе. Уметь описывать животное.

63

 

В мире животных.Любимое домашнее животное. Описание повадок.

1

Уметь описывать повадки. Уметь выражать свое отношение к животным, уважать мнения других.

64

 

В мире животных. КТД «Мое любимое домашнее животное». Изготовление фигурок животных из пластилина.

1

Уметь взаимодействовать с группой и помогать друг другу.

65

 

В мире животных. КТД «Мое любимое домашнее животное». Подготовка описания животных.

1

Уметь слушать собеседника и уважать мнение других.

66

 

В мире животных. КТД «Мое любимое домашнее животное». Проведение выставки поделок.

1

Уметь выступать с монологическим высказыванием. Уметь саморегулировать эмоциональное состояние.

67

 

В мире животных. КТД «Мое любимое домашнее животное». Подведение итогов.

1

Уметь осуществлять взаимный контроль и доброжелательно относиться друг к другу.

68

 

В мире животных. Игра «В Цирке»

1

Уметь договариваться, распределять роли. Уметь выполнять команды.

 

2 класс

№ п/п

Дата

Тематика разделов

 

Кол-во часов

Ожидаемые результаты, формируемые УУД

1

 

Введение в программу. Ознакомление с программой, инструктаж:  режим занятий, основы техники безопасности на занятиях

1

Уметь соблюдать правила безопасности на занятиях.

2

 

Игрушки.Название игрушек.

1

Знать названия игрушек.

3

 

Игрушки.Цвета.

1

Знать цвета. Уметь слушать собеседника и отвечать на вопросы.

4

·       

·        Игрушки. Игра «Сундук с игрушками».

1

Уметь составлять диалог-запрос информации. Уметь помогать друг другу.

5

 

Игрушки.Моя любимая игрушка.

1

Уметь самоопределяться и уважать мнение других.

6

 

Игрушки.КТД «Поиграем вместе». Планирование и распределение обязанностей.

1

Уметь устанавливать рабочие отношения, и эффективно сотрудничать.

7

 

Игрушки.КТД «Поиграем вместе». Совместная игра и описание игрушек.

1

Уметь сохранять доброжелательное отношение друг к другу в ситуации спора. Уметь с помощью вопросов выяснять недостающую информацию.

8

·       

·        Игрушки.КТД «Поиграем вместе». Подведение итогов.

1

Уметь поощрять друг друга, реалистично оценивать свою деятельность.

9

·       

·        Игрушки.Любимые игрушки английских и американских детей.

1

Стремиться  к лучшему осознанию культуры другой страны.

10

 

Мой день.Распорядок дня. Части суток.

1

Знать и различать части суток.

11

 

Мой день.Распорядок дня. Глаголы действия.

1

Уметь описывать свои действия в течение дня.

12

 

Мой день.Мой распорядок дня.

1

Уметь составлять краткие предложения о своем распорядке дня. Уметь уважительно относиться к действиям других.

13

 

Мой день.Обычные занятия в будние дни.

1

Уметь описывать занятия в будние дни.

14

 

Мой день.Обычные занятия в выходные дни

1

Уметь составлять описания выходных. Уметь слушать собеседника и задавать вопросы.

15

 

Мой день.Игра «День из моей жизни».

1

Уметь распределять роли, договариваться и совместно выполнять одно задание.

16

 

Мой день.Проект «Правильный распорядок дня». Планирование и распределение обязанностей.

1

Уметь устанавливать рабочие отношения, и эффективно сотрудничать. Уметь ставить цель и определять пути ее достижения.

17

 

Мой день. Проект. Правильный режим дня.

1

Уметь различать правильный режим дня и стараться его соблюдать в своей жизни.

18

 

Мой день.Проект. Неправильный режим дня.

1

Уметь определять нездоровый образ жизни и формировать свое отношение к нему.

19

 

Мой день.Проект. Рисунки распорядка дня.

1

Уметь изображать различные действия на рисунках. Уметь распределять обязанности.

20

 

Мой день.Проект. Составление стенгазеты.

1

Уметь систематизировать информацию.

21

·       

·        Мой день.Подготовка выступления.

1

Уметь осуществлять взаимный контроль и взаимную помощь по ходу выполнения задания.

22

 

Мой день.Проект. Презентация стенгазеты.

1

Уметь выступать с монологическим высказыванием. Уметь саморегулировать эмоциональное состояние.

23

 

Мой день.Подведение итогов и планирование дальнейших действий.

1

Уметь поощрять друг друга, реалистично оценивать свою деятельность. Формировать положительное отношение к здоровому образу жизни.

24

 

Моя школа.Школьные принадлежности.

1

Знать лексику по теме.

25

 

Моя школа.Просьба о помощи в классе.

1

Уметь вести диалог этикетного характера. Уметь помогать другому.

26

 

Моя школа.Игра «Мой портфель»

1

Уметь составлять вопросы. Уметь правильно собирать школьный портфель.

27

 

Моя школа.  Игра «Готов к уроку?»

1

Уметь своевременно готовиться к уроку. Уметь составлять диалоги по теме.

28

 

Моя школа.Игра «Собери Незнайку в школу».

1

Уметь сотрудничать со сверстниками в общем деле. Уметь брать на себя инициативу в организации совместного действия.

29

 

Моя школа.Описание классной комнаты. Мебель.

1

Знать лексику по теме «Мебель».

30

·       

·        Моя школа.Описание классной комнаты. Составление предложений.

1

Уметь описывать класс. Уметь бережно относиться к вещам.

31

 

Моя школа.Команды учителя.

1

Знать лексику учителя в классе. Уметь брать на себя роль учителя.

32

 

Моя школа.Ответы учащихся.

1

Уметь реагировать на команды учителя. Уметь уважительно относиться к старшим.

33

 

Моя школа.Ролевая игра «На уроке»

1

Уметь распределять роли, договариваться и совместно выполнять одно задание.

34

 

Моя школа.Предметы. Названия основных предметов.

1

Знать названия школьных предметов.

35

·       

·        Моя школа.Предметы. Основные действия на занятиях.

1

Уметь описывать деятельность на уроке. Формировать свое отношение к различным предметам.

36

 

Моя школа.Мое расписание.

1

Уметь составлять расписание и следовать ему в течение дня.

37

 

Моя школа.Игра «Успей на урок».

1

Уметь регулировать свою деятельность и оказывать взаимную помощь.

38

 

Моя школа.Проект «Мой идеальный кабинет английского». Планирование совместной работы.

1

Уметь устанавливать рабочие отношения, и эффективно сотрудничать. Уметь ставить цель и определять пути ее достижения.

39

 

Моя школа.Проект. Обсуждение идеального кабинета.

1

Уметь выявлять проблему, определять пути ее решения. Формировать активную жизненную позицию.

40

 

Моя школа.Проект. Рисунки кабинета.

1

Уметь распределять обязанности. Уметь изображать различные предметы школьного обихода на рисунках и составлять единое целое.

41

 

Моя школа.Проект. Устное описание кабинета.

1

Уметь осуществлять взаимный контроль и взаимную помощь по ходу выполнения задания.

42

 

Моя школа.Проект. Подготовка музыкального оформления. Песня «Therearepencils”

1

Знать слова песни.

43

 

Моя школа.Проект. Подготовка песни.

1

Уметь хором исполнять песню.

44

 

Моя школа.Проект. Презентация проекта.

1

Уметь выступать с монологическим высказыванием. Уметь саморегулировать эмоциональное состояние.

45

 

Моя школа.Проект. Подведение итогов.

1

Уметь поощрять друг друга, реалистично оценивать свою деятельность. Формировать активную жизненную позицию.

46

 

Я и мои друзья. Части тела.

1

Знать части тела. Уметь отличать части тела людей и животных.

47

 

Я и мои друзья. Лицо.

1

Уметь описывать лицо. Уметь уважительно относиться ко всем людям.

48

 

Я и мои друзья.Описание внешности.

1

Уметь описывать внешность и отвечать на вопросы.

49

 

Я и мои друзья.Проект «Мой портрет». Планирование. Подготовка рисунков.

1

Уметь ставить цель и определять дальнейшие действия. Уметь рисовать себя.

50

 

Я и мои друзья.Проект «Мой портрет». Подготовка описаний своей внешности.

1

Уметь реалистично себя описывать.

51

 

Я и мои друзья. Проект «Мой портрет». Выставка портретов. Игра «Угадай где я?»

1

Уметь сопоставлять рисунки с описанием. Уметь доброжелательно относиться к другим людям.

52

 

Я и мои друзья. Проект «Мой портрет». Подведение итогов.

1

Формировать реалистичное представление о себе. Уметь ценить себя и других такими, какие они есть.

53

 

Я и мои друзья. Черты характера.

1

Знать черты характера.

54

 

Я и мои друзья. Положительные черты характера.

1

Уметь различать положительные черты характера. Уметь систематизировать информацию.

55

 

Я и мои друзья. Отрицательные черты характера.

1

Уметь различать отрицательные черты характера. Уметь правильно реагировать на отрицательные проявления в другом.

56

 

Я и мои друзья.Игра «Узнай кто я?»

1

Уметь составлять диалог-расспрос

57

 

Я и мои друзья. Описание друга. Внешность.

1

Уметь описывать внешность. Уметь самоопределяться.

58

 

Я и мои друзья.Описание друга. Характер.

1

Уметь определять характер друга и его описывать.

59

 

Я и мои друзья.Представление друга.

1

Уметь составлять диалог-знакомство.

60

 

Я и мои друзья. Игра «Познакомься с моим другом».

1

Уметь заводить новых друзей.

61

 

Я и мои друзья.Проект «Приобретай друзей со всего мира». Ознакомление с проектом.

1

Уметь ставить цель и определять пути ее достижения. Стремиться  к лучшему осознанию культуры другой страны.

62

 

Я и мои друзья. Проект. Описание себя и своих интересов.

1

Уметь составлять письменное высказывание-описание.

63

 

Я и мои друзья. Проект. Работа в компьютерном классе. Поиск друзей.

1

Уметь работать с ИКТ и искать необходимую информацию.

64

 

Я и мои друзья.Проект Работа в компьютерном классе. Составление ответа.

1

Уметь составлять краткий ответ. Уметь осуществлять взаимный контроль и взаимную помощь по ходу выполнения задания.

65

 

Я и мои друзья.Проект. Работа в компьютерном классе. Читаем ответы.

1

Уметь поддерживать связь с детьми из других стран.

66

 

Я и мои друзья.Проект. Подведение итогов. Дальнейшие планы по переписке.

1

Уметь ценить дружеские взаимоотношения. Уметь планировать дальнейшее общение с вовлечением родителей и друзей.

67

 

Я и мои друзья.  Совместное времяпрепровождение.

1

Уметь составлять предложения по теме.

68

 

Я и мои друзья.Ролевая игра «В гостях у друзей»

1

Уметь распределять роли, договариваться и совместно выполнять одно задание. Уметь уважительно себя вести в гостях.

 

3 класс

№ п/п

Дата

Тематика разделов

 

Кол-во часов

Ожидаемые результаты, формируемые УУД

1

 

Введение в программу.

·        ознакомление с программой, инструктаж: режим занятий, основы техники безопасности на занятиях.

1

Уметь соблюдать правила безопасности на занятиях.

2

 

Мой дом. Комнаты.

1

Знать названия комнат.

3

 

Мой дом.Мебель.

1

Знать лексику по теме. Уметь отвечать на вопросы.

4

·       

·        Мой дом. Описание комнаты.

1

Знать речевые клише для описания комнаты. Уметь описывать комнату.

5

·       

·        Мой дом. Мини-проект «Моя комната». Подготовка рисунков.

1

Уметь ставить учебную цель и пути ее достижения. Уметь подписывать предметы в комнате.

6

·       

·        Мой дом. Мини-проект «Моя комната». Описание комнаты.

1

Уметь составлять монологическое высказывание. Уметь слушать и задавать уточняющие вопросы.

7

·       

·        Мой дом.Описание кухни и ванной комнаты. Игра «Найди меня».

1

Знать лексику по теме. Уметь участвовать в общей игре, распределять роли.

8

 

Мой дом.Игра «Юный интерьер-дизайнер»

1

Уметь составлять план комнаты. Уметь выражать и доказывать свою точку зрения.

9

·       

·        Мой дом.Описание дома.

1

Знать лексику по теме. Уметь строить предложения по данным клише.

10

·       

·        Мой дом. Игра «Архитектор».

1

Уметь описывать здания, проявлять творческий подход к выполнению задания. Уметь работать в группе.

11

 

Одежда. Игра «Во что я одет?»

1

Знать лексику по теме. Уметь задавать и отвечать на вопросы.

12

 

Одежда. Верхняя одежда.

1

Знать лексику по теме. Уметь описывать свою одежду.

13

 

Одежда.  Обувь. Игра «Где мои сапоги?»

1

Знать лексику по теме. Уметь работать в группе и коллективно выполнять задания.

14

 

Одежда. Мини-проект «Моя любимая одежда». Рисунки и их описание.

1

Уметь выделять любимую одежду и ее изображать. Уметь составлять описание одежды.

15

 

Одежда. Мини-проект. Разучивание песни «Моя любимая куртка – фиолетовая»

1

Знать песню по теме. Уметь совместно участвовать в общем деле, поощряя друг друга.

16

·       

·        Одежда. Мини-проект. Презентация проекта.

1

Уметь выражать свое мнение и с уважением относиться к отличающемуся мнению.

17

 

Одежда. Нарядная одежда.

1

Знать лексику по теме. Уметь отличать нарядную одежду от повседневной.

18

·       

·        Одежда. Игра «Наряжаюсь на праздник».

1

Уметь регулировать свое поведение в разных ситуациях. Уметь описывать одежду.

19

 

Одежда. В магазине одежды. Введение лексики.

1

Знать лексику по теме.

20

 

Одежда. В магазине одежды. Составление вопросов.

1

Уметь строить вопросы, используя речевые клише.

21

 

Одежда. Ролевая игра «Покупаю одежду».

1

Уметь распределять роли, договариваться и совместно выполнять одно задание. Уметь правильно себя вести в магазине.

22

 

Одежда. Типичная одежда англичан.

1

Стремиться  к лучшему осознанию культуры другой страны.

23

·       

·        Одежда. Различия в манере одеваться англичан и россиян.

1

Уметь сравнивать и оценивать. Уметь ценить свои традиции.

24

 

Радость праздников.Рождество. История праздника.

1

Знать и уметь рассказывать историю Рождества.

25

 

Радость праздников.РождествоРождество в Великобритании и США.

1

Знать традиции англоговорящих стран и уважительно к ним относиться.

26

 

Радость праздников.Рождество Традиции

1

Знать лексику по теме. Уметь строить краткое описание.

27

 

Радость праздников.Рождество Санта Клаус.

1

Уметь описывать Санта Клауса по ключевым словам.

28

 

Радость праздников.Рождество.ПисьмаСантаКлаусу.

1

Уметь писать личное письмо. Уметь выражать свои желания.

29

 

Радость праздников.Рождество. ПодготовкакРождеству. Введение лексики.

1

Знать лексику по теме. Уметь описывать картинку.

30

·       

·        Радость праздников.Рождество. КТД «Празднование Рождества». Планирование. Распределение ролей.

1

Уметь эффективно сотрудничать. Уметь ставить цель, определять пути ее достижения и распределять роли.

31

 

Радость праздников.Рождество. КТД. Сценарий праздника. Репетиция.

1

Знать свою роль. Уметь работать над одним коллективным делом.

32

 

Радость праздников.Рождество. КТД. Рождественскиепесни.«JingleBells».

1

Знать текст песни. Уметь ее исполнять хором.

33

 

Радость праздников.Рождество. КТД. Рождественскиепесни.“We  wish you a merryChristmas”.

1

Знать текст песни. Уметь ее исполнять хором.

34

 

Радость праздников.Рождество. КТД. Изготовление украшений для зала и открыток.

1

Уметь осуществлять взаимную помощь по ходу выполнения задания.

35

·       

·        Радость праздников.Рождество. КТД. Проведение праздника.

1

Уметь саморегулировать эмоциональное состояние.

36

 

Радость праздников.Рождество. КТД. Подведение итогов. Сравнение английских традиций сроссийскими.

1

Уметь поощрять друг друга, реалистично оценивать свою деятельность. Формировать уважительное отношение к разным культурам и ценить свою.

37

 

Радость праздников.День Святого Валентина. История.

1

Знать и уметь рассказывать историю праздника.

38

 

Радость праздников.День Святого Валентина. Традиции.

1

Знать лексику по теме. Уметь строить краткое описание.

39

 

Радость праздников.День Святого Валентина. Мини-проект «Моя валентинка». Стихи на праздник.

1

Знать стихи по теме. Формировать уважительное отношение к разным культурам.

40

 

Радость праздников.День Святого Валентина. Мини-проект. Изготовление открытки.

1

Уметь составлять план и последовательность действий. Уметь изготовлять и подписывать открытку.

41

 

Радость праздников.День Святого Валентина. Мини-проект. Презентация открытки.

1

Уметь представлять свою открытку и читать стих. Уметь слушать и поощрять одноклассников.

42

 

Времена года.Названия времен года.

1

Знать времена года. Уметь их писать.

43

 

Времена года.Названия месяцев.

1

Знать весенние и летние месяцы.

44

 

Времена года.Названия месяцев.

1

Знать осенние и зимние месяцы. Уметь пользоваться календарем.

45

 

Времена года.Игра «В гостях у двенадцати месяцев».

1

Уметь выполнять коллективное дело и распределять роли. Уметь описывать месяца.

46

 

Времена года. Погода.

1

Знать лексику по теме.

47

 

Времена года. Прогноз погоды.

1

Уметь составлять прогноз погоды и понимать собеседника.

48

 

Времена года. Игра «Я – синоптик».

1

Уметь распределять роли, договариваться и совместно выполнять одно задание. Уметь преображаться в роль.

49

 

Времена года. Описание погоды в любимое время года.

1

Уметь определять любимое время года, его описывать. Уметь слушать собеседника и задавать уточняющие вопросы.

50

 

Времена года.Проект «Как одеваться, когда идет дождь». Планирование, распределение обязанностей.

1

Уметь устанавливать рабочие отношения, и эффективно сотрудничать. Уметь ставить цель и определять пути ее достижения.

51

 

Времена года. Проект. Занятия весной и соответствующая одежда.

1

Уметь описывать весеннюю погоду и соответствующую ей одежду в своей местности.

52

·       

·        Времена года. Проект. Занятия летом и соответствующая одежда.

1

Уметь описывать летнюю погоду и соответствующую ей одежду в своей местности.

53

 

Времена года.Проект. Занятия осенью и соответствующая одежда.

1

Уметь описывать осеннюю погоду и соответствующую ей одежду в своей местности.

54

 

Времена года.Проект. Занятия зимой и соответствующая одежда.

1

Уметь описывать зимнюю погоду и соответствующую ей одежду в своей местности.

55

 

Времена года.Проект. Составление альбома с рекомендациями о том, как правильно одеваться в различную погоду.

1

Знать как одеваться по погоде и стараться это соблюдать в своей жизни. Уметь систематизировать информацию.

56

·       

·        Времена года.Проект. Подготовка представления альбома.

1

Уметь осуществлять взаимный контроль и взаимную помощь по ходу выполнения задания.

57

 

Времена года.Проект. Презентация альбома рекомендаций.

1

Уметь выступать с монологическим высказыванием. Уметь саморегулировать эмоциональное состояние.

58

 

Времена года. Проект. Обсуждение результатов. Планирование дальнейшей работы.

1

Уметь поощрять друг друга, реалистично оценивать свою деятельность. Формировать положительное отношение к здоровому образу жизни.

59

 

Я знаю английский.КТД «Игра по станциям для одноклассников». Планирование, распределение обязанностей

1

Уметь обмениваться знаниями для принятия эффективных совместных решений. Устанавливать рабочие отношения для эффективного сотрудничества.

60

·       

·        Я знаю английский. КТД. Подготовка станции «Я – синоптик»

1

Уметь распределять обязанности в группе. Уметь совместно изготавливать необходимые пособия.

61

 

Я знаю английский. КТД. Подготовка станции «В магазине».

1

Уметь распределять обязанности в группе. Уметь совместно изготавливать необходимые пособия.

62

 

Я знаю английский. КТД. Подготовка станции «Моя семья».

1

Уметь распределять обязанности в группе. Уметь совместно изготавливать необходимые пособия.

63

·       

·        Я знаю английский. КТД. Подготовка станции «Я люблю играть».

1

Уметь распределять обязанности в группе. Уметь совместно изготавливать необходимые пособия.

64

·       

·        Я знаю английский. КТД. Подготовка станции «В гостях».

1

Уметь распределять обязанности в группе. Уметь совместно изготавливать необходимые пособия.

65

·       

·        Я знаю английский. КТД. Изготовление призов и медалей.

1

Уметь проявлять творческий подход. Уметь осуществлять взаимный контроль и взаимную помощь по ходу выполнения задания.

66

·       

·        Я знаю английский. КТД. Инструктаж ответственных за станции.

1

Уметь выполнять инструкции. Уметь принимать спонтанные решения.

67

 

Я знаю английский. КТД. Проведение игры по станциям «Я знаю английский».

1

Уметь осуществлять совместную деятельность. Уметь саморегулировать эмоциональное состояние.

68

·       

·        Я знаю английский. КТД. Подведение итогов. Церемония награждения.

1

Уметь поощрять друг друга, реалистично оценивать свою деятельность. Формировать активную жизненную позицию.

 

4 класс

 

№ п/п

Дата

Тематика разделов

Кол-во часов

Ожидаемые результаты, формируемые УУД

1

 

Введение в программу.Ознакомление с программой, инструктаж: режим занятий, основы техники безопасности на занятиях.

1

Уметь соблюдать правила безопасности на занятиях.

2

 

Еда. Продукты питания. Овощи.

1

Знать лексику по теме.

3

 

Еда. Продукты питания.  Фрукты.

1

Знать лексику по теме. Уметь составлять краткие предложения по теме.

4

 

Еда. Игра «Съедобное и несъедобное».

1

Уметь на слух различать названия фруктов и овощей. Уметь ставить общие цели.

5

 

Еда. Продукты питания. Названия горячих блюд.

1

Знать лексику по теме. Уметь задавать вопросы.

6

 

Еда.Десерт. Игра «Маленькие поварята».

1

Знать лексику по теме. Уметь распределять роли и коллективно выполнять одно дело.

7

·       

·        Еда.Напитки.

1

Знать лексику по теме. Уметь составлять этикетный диалог.

8

 

Еда. Что мы едим. Время приема пищи.

1

Уметь правильно составлять режим питания.

9

 

Еда. КТД «Мое любимое блюдо». Планирование. Распределение обязанностей.

1

Уметь устанавливать рабочие отношения для эффективного сотрудничества. Уметь ставить цели и пути их достижения.

10

·       

·        Еда. КТД. Готовим по рецептам.

1

Знать лексику по теме рецепт. Уметь понимать содержание рецепта.

11

 

Еда. КТД. Написание рецепта.

1

Уметь написать свой рецепт.

12

 

Еда. КТД. Ознакомление с этикетными речевыми клише.

1

Знать лексику по теме. Составлять вопросы и ответы.

13

 

Еда. КТД. Как накрыть на стол.

1

Уметь накрывать на стол. Знать лексику по теме.

14

 

Еда. КТД. Поведение и общение за столом.

1

Уметь правильно себя вести за столом. Уметь вести этикетный диалог.

15

·       

·        Еда. КТД. Праздник-Угощение.

1

Уметь рассказать о своем блюде и выслушать одноклассников. Уметь уважительно относиться к мнениям других.

16

 

Еда. КТД. Обсуждение результатов. Запись рецептов, понравившихся блюд.

1

Уметь поощрять друг друга. Уметь.с помощью вопросов выяснять недостающую информацию. Уметь ставить дальнейшие цели.

17

 

Еда. Ознакомление с особенностями питания в англо- язычных странах в разное время суток.

1

Формировать уважительное отношение к разным культурам.

18

 

Еда. Игра «Английский чай»

1

Уметь распределять роли и выполнять одно дело. Уметь вести этикетный диалог.

19

 

Праздники. День благодарения. История.

1

Знать и уметь рассказывать историю праздника.

20

 

Праздники. День благодарения. Традиции.

1

Знать лексику по теме. Уметь строить краткое описание.

21

·       

·        Праздники. День благодарения. Проект «Я тоже благодарен». Планирование.

1

Уметь эффективно сотрудничать. Уметь ставить цель, определять пути ее достижения и распределять роли.

22

 

Праздники. День благодарения. Проект. Подготовка к празднику. Выражения благодарности и признательности.

1

Знать лексику по теме. Уметь выражать благодарность и признательность окружающим людям.

23

 

Праздники. День благодарения. Проект. Кому я благодарен?

1

Уметь самоопределяться и ценить близких людей.

24

 

Праздники. День благодарения. Проект. Изготовление открыток.

1

Уметь изготавливать открытки. Уметь проявлять творческий подход.

25

 

Праздники. День благодарения. Проект. Подготовка к празднику. Традиционные блюда.

1

Знать лексику по теме. Уметь уважительно относиться к разным культурам.

26

 

Праздники. День благодарения. Проект. Праздничный стол. Составление коллажа.

1

Уметь систематизировать информацию и изготавливать рисунки.Уметь осуществлять взаимную помощь по ходу выполнения задания.

27

 

Праздники. День благодарения. Проект. Презентация классу и выражение благодарности.

1

Уметь саморегулировать эмоциональное состояние.

28

·       

·        Праздники. День благодарения. Проект. Подведение итог и планирование дальнейших действий.

1

Уметь поощрять друг друга, реалистично оценивать свою деятельность. Формировать уважительное отношение к разным культурам и ценить свою.

29

·       

·        Письмо другу. Оформление конверта.

1

Уметь подписывать конверт.

30

·       

·        Письмо другу. Составление приглашения.

1

Знать лексику по теме. Уметь писать приглашение.

31

 

Письмо другу. Написание открытки благодарности.

1

Знать лексику по теме. Уметь писать благодарность однокласснику.

32

·       

·        Письмо другу. Написание открытки-поздравления.

1

Знать лексику по теме. Уметь писать поздравление и выражать доброе отношение.

33

·       

·        Письмо другу. Игра «Почтальон».

1

Уметь распределять роли. Уметь бережно относиться к личным письмам.

34

 

Покупки.  В магазине одежды. Составление вопросов.

1

Знать лексику по теме. Уметь составлять вопросы по речевым клише.

35

 

Покупки. Ролевая игра «В магазине одежды»

1

Уметь распределять роли, договариваться и совместно выполнять одно задание. Уметь ориентироваться в чужой стране.

36

 

Покупки.  В продуктовом магазине. Счет до 100.

1

Уметь считать до 100.

37

 

Покупки.  В продуктовом магазине. Упаковка продуктов.

1

Знать названия упаковки продуктов. Уметь составлять словосочетания.

38

 

Покупки.  Ролевая игра «В продуктовом магазине»

1

Уметь распределять роли. Уметь преображаться в роль.

39

 

Покупки.  В канцелярском магазине. Повторение школьных принадлежностей.

1

Знать и уметь использовать лексику по теме.

40

 

Покупки.  Ролевая игра «В канцелярском магазине»

1

Уметь распределять роли, договариваться и совместно выполнять одно задание. Уметь  купить необходимые предметы.

41

 

Покупки. Ролевая игра «В кафе».

1

Уметь вести диалог-расспрос и этикетный диалог.

42

 

Праздники.День Матери. Традиции Великобритании и США.

1

Знать и уметь рассказывать про традиции праздника.

43

 

Праздники.День Матери. Описание мамы.

1

Знать лексику по теме. Уметь строить краткое описание.

44

 

Праздники.День Матери. Выражение благодарности маме.

1

Уметь выражать благодарность. Формировать уважительное отношение к матери.

45

 

Праздники.День Матери. Мини-проект «Я люблю тебя, мама». Изготовление открытки.

1

Уметь составлять план и последовательность действий. Уметь изготовлять открытку.

46

·       

·        Праздники.День Матери. Мини-проект. Составление пожелания.

1

Уметь подписывать и дарить открытку.

47

·       

·        Мир вокруг меня. На улицах города.

1

Знать лексику по теме. Уметь описывать картинку города.

48

 

Мир вокруг меня. Виды транспорта.

1

Знать виды транспорта. Уметь составлять краткий диалог по теме.

49

·       

·        Мир вокруг меня. Передвижение по городу. Маршруты.

1

Знать лексику по теме. Уметь ориентироваться на местности.

50

·       

·        Мир вокруг меня.  Правила поведения детей в городе и на дорогах.

1

Знать правила поведения в городе. Уметь самому противостоять действиям и влияниям, представляющим угрозу жизни и здоровью.

51

·       

·        Мир вокруг меня. Сюжетно ролевая игра «Водитель и пешеход».

1

Уметь распределять роли. Уметь себя вести на улицах города. Уметь помогать.

52

 

Мир вокруг меня. Игра «Как добраться до…?»

1

Уметь составлять вопросы с речевыми клише. Уметь объяснять маршрут и уметь следовать по  нему.

53

 

Мир вокруг меня. Игра «Приходи ко мне в гости». Описание маршрута до дома.

1

Уметь описывать маршрут по городу. Умение слушать и выполнять команды.

54

 

Мир вокруг меня. Проект «Безопасный путь в школу». Планирование, распределение обязанностей.

1

Уметь обмениваться знаниями для принятия эффективных совместных решений. Уметь планировать и распределять обязанности.

55

 

Мир вокруг меня. Проект. Составление маршрута.

1

Уметь приходить к общей точки зрения. Уметь работать с картой и составлять по ней безопасный маршрут.

56

 

Мир вокруг меня. Проект. Описание маршрута.

1

Уметь описывать маршрут. осуществлять взаимный контроль и взаимную помощь по ходу выполнения задания

57

 

Мир вокруг меня.  Представление проекта.

1

Уметь осуществлять совместную деятельность. Уметь саморегулировать эмоциональное состояние.

58

 

Мир вокруг меня.  Проект. Обсуждение результатов.

1

Уметь поощрять друг друга, реалистично оценивать свою деятельность. Уметь самому противостоять действиям и влияниям, представляющим угрозу жизни и здоровью.

59

 

Играем вместе.КТД «Игра по станциям для одноклассников». Планирование, распределение обязанностей

1

Уметь обмениваться знаниями для принятия эффективных совместных решений. Устанавливать рабочие отношения для эффективного сотрудничества.

60

·       

·        Играем вместе.КТД. Подготовка станции «В городе».

1

Уметь распределять обязанности в группе. Уметь совместно изготавливать необходимые пособия.

61

 

Играем вместе.КТД. Подготовка станции «Веселые буквы».

1

Уметь распределять обязанности в группе. Уметь совместно изготавливать необходимые пособия.

62

 

Играем вместе.КТД. Подготовка станции «Давайте познакомимся».

1

Уметь распределять обязанности в группе. Уметь совместно изготавливать необходимые пособия.

63

·       

·        Играем вместе.КТД. Подготовка станции «Приятного аппетита».

1

Уметь распределять обязанности в группе. Уметь совместно изготавливать необходимые пособия.

64

·       

·        Играем вместе.КТД. Подготовка станции «В зоопарке».

1

Уметь распределять обязанности в группе. Уметь совместно изготавливать необходимые пособия.

65

·       

·        Играем вместе.КТД. Изготовление призов.

1

Уметь проявлять творческий подход. Уметь осуществлять взаимный контроль и взаимную помощь по ходу выполнения задания.

66

·       

·        Играем вместе.КТД. Инструктаж ответственных за станции.

1

Уметь выполнять инструкции. Уметь принимать спонтанные решения.

67

 

Играем вместе.КТД. Проведение игры по станциям «Играем вместе».

1

Уметь осуществлять совместную деятельность. Уметь саморегулировать эмоциональное состояние.

68

·       

·        Играем вместе.КТД. Подведение итогов. Церемония награждения.

1

Уметь поощрять друг друга, реалистично оценивать свою деятельность. Формировать активную жизненную позицию.

 

 

Информационно-методическое обеспечение программы

 

1.     Graham, Carolyn. Longman Children’s Picture Dictionary. Pearson Education, 2003.

2.     Irina Lyubimova, Jeanne Perrett , Macmillan Starter Book, Макмиллан, 2011 г.

3.     Д.В.Григорьев, П.В.Степанов. Внеурочная деятельность школьников. Методический конструктор,  Москва, Просвещение 2010.

4.     К.С.Махмурян. Новые образовательные стандарты и обучение английскому языку в начальной школе. Презентация на сайте МИОО www.mioo.ru

5.     Катенин С., Зимина  М. Рассказы об Англии для детей - Издательство: Корона-Принт, 2001

6.     Красюк Н. И. Увлекательные уроки английского языка в школе, Феникс, 2011 г.

7.     Кулясова Н.А. Алфавитные и тематические игры на уроках английского языка.  –  М.: Вако, 2010.Лосева С. В. Английский в рифмах ,ЧП Лапченко А.Б. ,2002 г.

8.     Кулясова Н.А. Алфавитные и тематические игры на уроках английского языка.  –  М.: Вако, 2010.Лосева С. В. Английский в рифмах ,ЧП Лапченко А.Б. ,2002 г.

9.     Примерные программы внеурочной деятельности. Начальное и основное образование под редакцией В.А. Горского, Москва, Просвещение 2010.

10.           Примерные программы по учебным предметам. Начальная школа, Москва, Просвещение, 2010.

 

 

 

Joomla SEF URLs by Artio