Свидетельство о регистрации журнала

СВИДЕТЕЛЬСТВО
о регистрации СМИ

Федеральной службы
по надзору в сфере связи,
информационных технологий
и массовых коммуникаций
(Роскомнадзор)
Эл. № ФС 77-52200
от 25 декабря 2012 г.


 

Учредитель:
АНОО «Центр дополнительного
профессионального
образования «АНЭКС»

Главный редактор:
Ольга Дмитриевна Владимирская, к.п.н.

 
 

Статья

Использование ситуаций на уроке английского языка

в начальной и средней школе

По мнению многих  моих коллег одним  из самых действенных средств повышения коммуникативной направленности уроков английского языка является создание учебных ситуаций, близких к естественным для ученика .Именно такой прием обучения находит широкое применение в  среднеобразовательных  школах с изучением английского языка. Стоит отметить, что участие учеников в таких ситуациях развивает их воображение, самостоятельное творчество, что естественно и стимулирует мотивацию изучения иностранного языка.

В данной статье хотелось бы поделиться опытом создания ситуаций на уроке английского языка. Создание речевых ситуаций  уже происходит в начальной школе .Например на первом году обучения иностранному языку  у учащихся начальной школы вызывает большой интерес знакомство с персонажами учебника, где дети расспрашивают главного героя о его семье, доме и квартире .Также на уроках проводится увлекательная  игра «Угадай!»Например дети угадывают что спрятано(например  в коробочках),которые заранее приготовил учитель или что нарисовано на картинках или изображено на фотографиях. Таким образом, дети учатся задавать вопрос, что является важным  при обучении иностранному языку.

Также учитель может предложить ситуации ролевых игр, в  которых могут участвовать  ученики разных возрастов. Учитель предлагает ситуации в соответствии с изучаемыми темами.

Например:

Диалог «Знакомство»(для учащихся начальной школы).

-Hello! What’s your name?

-Hello! My name is Masha. Аnd  what’s your name?

-My name is Sasha.

-How old are you?

-I’m  eight . Аnd  how old are you?

-I’m  nine   и т.д .

Для старшей школы  предлагаются  соответственно более  серьезные ситуации(например: «В магазине», «В банке», «В аэропорту», «В магазине», «У врача» и т.д.

Например:

Диалог «В магазине»(для учащихся старшей  школы):

Salesman: "Hello ! Can I help you?"

Woman: “Yes , I was looking at that sweater in the window”.

Salesman: “The grey  and  pink  one?”

Woman: “No, the blue one”.

Salesman: “Oh! The  man’s sweater”.

Woman: “That’s right ! It’s for my husband! I’ll take it. How much is it?”

Salesman: “Eighty-nine dollars. How  would you like to pay?”

Woman: “Visa”

Salesman: “Ok. Thank you. Good  bye!”

Woman: “Thanks a lot. Good  bye!”

 

Следует  отметить, что  слабоуспевающим ученикам предлагаются более простые  ситуации, а  иногда при проведении  ролевой игры в пары объединяются  слабые и сильные ученики. Например  сильный ученик  задает вопросы слабому ученику ,а затем основываясь на ответах, рассказывает  об этом остальным  ученикам. В данном случае слабые ученики выступают в роли оценщиков. Итак можно констатировать, что создание ситуаций на уроках иностранного языка  является целью обучения не только говорению, но и пониманию  собеседника.

Также особое внимание уделяется обучению выразительной речи учащегося.употреблению вводных слов ,фразеологизмов ,идиом и междометий.

При обучении учащихся средней и старшей школы ,учитель отбирает необходимый  материал по каждой теме ,без которого невозможно  участвовать  в диалоге  и подготовить  монологическое высказывание(учитель использует речевые образцы ) с помощью которых можно выразить: просьбу ,согласие,  несогласие, отрицание, свое мнение, а также научить говорить о правилах этикета.

В заключении статьи  хотелось бы отметить, что создание учебных ситуаций на уроках английского языка в современной школе является эффективным приемом  обучения общению, что и является основной  целью на всех этапах изучения иностранного языка.

 

Joomla SEF URLs by Artio