Самостоятельная деятельность на уроках физической культуры
как средство повышения физической подготовленности

Савина Мария Владимировна
В связи с ухудшением здоровья школьников, развитием гиподинамии и другими заболеваниями  как никогда остро встает проблема самостоятельных занятий физической культурой дома.
 Главной целью при проведении уроков становится, приобщение школьников к здоровому образу жизни. Развитию двигательных качеств: силы, быстроты, выносливости, ловкости. Воспитание культуры общения со сверстниками в сотрудничестве и профилактика асоциального поведения.
  В помощь учителю приходят различные средства, технологии и методы. Самостоятельную деятельность на уроках необходимо развивать и внедрять  на протяжении нескольких лет, начиная с 1 класса. Привлекая обучающихся на уроках для судейства различных спортивных и подвижных игр, учитель  может дать возможность ребенку примерить на себя роль педагога и судьи. Положительной  стороной в данном случае будет, проявление желания у ребенка самостоятельно выучить правила той или иной игры. При самостоятельном судействе обучающийся, развивает в себе различные чувства, такие как: ответственность, справедливость, честность, уважение к себе и окружающим.
Так же, не маловажным фактором развития самостоятельной деятельности, является создание у обучающегося ,ясной картины для чего ему это надо. Если ребенок будет понимать, как влияет то или иное упражнение на его организм, какую пользу она приносит его интерес к уроках физической культуры повысится сам собой.
       Исходя из этого, учитель физической культуры должен:
  1. Провести максимально доступное для школьника обучение, связанное с раскрытием всей сути обще развивающих упражнений используя методы, показа и рассказа.
  2. Раскрыть основные аспекты составления комплекса обще развивающей разминки и утренней гимнастики.
  3. Дать возможность обучающимся, самостоятельно составить комплекс упражнений  и продемонстрировать его своим одноклассникам во время урока
  4. Отслеживать и исправлять допустимые им ошибки.
  5. Корректировать дозировку выполняемых упражнений
  6. Помогать эффективно, раскрывать творческий потенциал обучающегося.
Соблюдая определенные компоненты формирования самостоятельности можно добиться следующих результатов:
  1. Повышение физических показателей обучающихся
  2. Укрепление здоровья
  3. Самостоятельное составление комплекса зарядки без технических ошибок
  4. Систематическое занятие физической культурой и спортом как в школе ,так и за ее стенами.
Самое главное, что учитель должен любить то, что он преподает и то кому он преподает. Взаимодействие учителя и ученика должно приносить пользу как тому так и другому.
И в результате нашего долгого и кропотливого труда мы можем получить более здоровое и воспитанное общество.
 
 

 

You have no rights to post comments

Joomla SEF URLs by Artio