Физическая культура в школе

Плешкова Анастасия Андреевна
Здоровье, как и талант, человек получает от «природы» – кто-то больше, кто-то меньше. Считается естественным, что здоровый человек в первую очередь сам приложит все силы для поддержания своего здоровья. Недаром говорится, что человек – кузнец своего счастья, а ведь великое счастье быть просто здоровым.                                                                                                                                          Обучение — самый значимый фактор по продолжительности и по силе воздействия на школьников (более 70% времени учащиеся проводят в стенах общеобразовательного учреждения).                                                                            В настоящее время менее 5 % учащихся младших классов могут считаться абсолютно здоровыми.В старших классах их численность уменьшается до 3%.            В связи с этим каждое учебное заведение помимо решения общепедагогических задач должно соотносить учебную нагрузку и методы преподавания с возрастными и индивидуальными особенностями детей, содействовать охране и укреплению здоровья.  Внедрение в учебный процесс здоровье сберегающих технологий позволяет добиться положительных изменений в состоянии здоровья школьников.         Положительные эмоции способны полностью снимать последствия отрицательных воздействий на организм школьника. Учитель должен стремиться вызывать положительное отношение к предмету.                                                                           Предметом обучения физической культуре в школе является укрепление здоровья, совершенствование физических качеств, освоение определенных двигательных действий, развитие мышления, творчества и самостоятельности.                                   Важнейшим требованием проведения современного урока по физической культуре является обеспечение дифференцированного и индивидуального подхода к учащимся с учетом состояния здоровья, пола, физического развития, двигательной подготовленности, особенностей развития психических свойств и качеств, соблюдения гигиенических норм.                                                                           Предмет«Физическая культура»в школе изучается с 1 по 11  класс.                             Уроки рассчитаны на три занятия в неделю. ( приказ Минобрнауки от 30 августа 2010г. №     889.)              
Содержание программного материала уроков состоит из двух основных частей:             базовой и  вариативной(дифференцированной).                                                            Базовый компонент составляет основу Государственного стандарта общеобразовательной подготовки в области физической культуры. Вариативная часть физической культуры связана с учетом индивидуальных способностей учащихся и местных особенностей работы школы.                                                                           Программа состоит из взаимосвязанных частей: уроки физической культуры,             физкультурно-оздоровительные мероприятия в режиме учебного, внеурочного направления, продленного дня; внеклассная работа и физкультурно-массовые мероприятия.                                                                                                                " При организации, планировании и проведении третьего часа физической культуры   общеобразовательным учреждениям( организациям) рекомендуется в полной мере использовать для проведения школьных уроков физической культуры и площадки, оборудованные зоны рекреации и естественные природные ландшафты, а также спортивные площадки и залы учреждений дополнительного образования детей спортивной направленности спортивных объектов, находящихся в муниципальной и региональной собственности ( письмо Министерства образования и науки Российской Федерации от 07.09.2010 №ИК-1374/19 и письмо Министерства спорта и туризма Российской Федерации от 13.09.2010 №ЮН-02-09/4912)." - из Распоряжения Комитета по Образованию № 907-Р от 12.04.2013 года.                                                                   В рамках нашей школы , мы предлагаем  для организации третьего часа занятия плаванием, ритмикой, футболом, спортивным ориентированием, шашки, шахматы, настольный теннис.                                                                                                          Все это реализуется в школьной  программе, и в работе ОДОД школы.
                   Есть один урок у школы на котором ВСЕ ЗДОРОВЫ!
                   Бегать , прыгать и играть, догонять и танцевать.
                   Никогда не скажут дети: "голова болит"- поверьте!!
                   Класс в спорт зал бежит вприпрыжку и девчонки и мальчишки..
                   Нас физрук вперед ведет, время весело идет..
                   Мы активные натуры, очень любим ФИЗКУЛЬТУРУ!
                   Быть здоровыми хотим, мы за СПОРТ и только с ним!!!

You have no rights to post comments

Joomla SEF URLs by Artio