Свидетельство о регистрации журнала

СВИДЕТЕЛЬСТВО
о регистрации СМИ

Федеральной службы
по надзору в сфере связи,
информационных технологий
и массовых коммуникаций
(Роскомнадзор)
Эл. № ФС 77-52200
от 25 декабря 2012 г.


 

Учредитель:
АНОО «Центр дополнительного
профессионального
образования «АНЭКС»

Главный редактор:
Ольга Дмитриевна Владимирская, к.п.н.

 
 

Хочу поделиться с коллегами своим способом оценки труда учащихся на уроке при безотметочном методе работы в первом классе.

Что только не придумываем мы, учителя, чтобы отметить успехи ученика на уроках: дарим картинки, ставим печати, рисуем смайлики и клеим картинки - выбор большой, но, с моей точки зрения, ни для родителей, ни для детей нет полной картины успешности ребёнка по учебным дисциплинам.

Я ввела систему учебных баллов. Прижилась в моём классе система очень легко, была с первых уроков понятна детям и весьма наглядна для родителей. Моим опытом воспользовались и мои коллеги, привнеся в него что-то новое, адаптированное к учащимся своего класса.

Итак, в чём же суть системы.

За работу на уроке, за задания в тетради, выполненные успешно, ученик получает яркие разноцветные квадратики - это и есть "баллы". Один квадрат - один балл. Плохих отметок нет - никаких грустных рожиц и тучек с дождём - оберегаем детей от грустного созерцания наших художеств, а себя от лишней и, далеко не позитивной, деятельности.

Накопленные за урок баллы я заношу в таблицу: у меня были отдельные таблички для мальчиков и девочек красного и, соответственно, синего цвета.

 

Алексеева Маша                        
Список девочек 1"В" класса
Бобрик Вера                        
Воронова Света                        
Гаврилова Ксюша                        
Дурова Катя                        
и так далее                        

У мальчиков всё аналогично.

За каждый сданный балл-квадратик учитель ставит в клетку точку - много времени это не занимает. Когда в клетке накапливается пять точек, то квадратик закрашиваем - это ступенечка к победе. И так выстраивается наглядная дорожка-диаграмма успешности ребёнка во время занятий. Сам первоклассник и его родители без лишних вопросов видят каковы успехи их ребёнка, где он - впереди, позади или посрединке. У родителей появляется лишний повод подойти к стенду, поговорить с педагогом, а у детей игра - побегать "наперегонки", посоревноваться и отвечать лучше. Но и учителю легче - розданные во время урока квадратики-баллывновь возвращаются в копилку и не надо мучительно изобретать чем простимулировать детей завтра и послезавтра за успешные ответы.

А в конце четверти ребята, все до одного, получают грамоты с заработанными ими баллами и добрыми пожеланиями. Грамоты дети вкладывают в свои новенькие, пустые пока, портфолио - вот и почин!

Некоторые мои коллеги вместо квадратиков раздавали кружки с улыбающимся смайликом, некоторые вырезали звёздочки, не жалея труда - ведь жетонов должно быть много. Это дело личного вкуса, главное, что метод прост, нагляден и работает.

Joomla SEF URLs by Artio