Свидетельство о регистрации журнала

СВИДЕТЕЛЬСТВО
о регистрации СМИ

Федеральной службы
по надзору в сфере связи,
информационных технологий
и массовых коммуникаций
(Роскомнадзор)
Эл. № ФС 77-52200
от 25 декабря 2012 г.


 

Учредитель:
АНОО «Центр дополнительного
профессионального
образования «АНЭКС»

Главный редактор:
Ольга Дмитриевна Владимирская, к.п.н.

 
 

Метод проектов, как один из способов
развития компетенций учащихся

Авласенко Лариса Валерьевна
       Ни для кого не секрет, что в современном обществе основным источником богатства является знание. Благодаря телевидению и Интернету эти знания доступны большинству читающих пользователей. Следующий вопрос, как научиться отбирать самые необходимые знания и применять их в жизни. Оказывается в наше время просто знаний недостаточно - необходимо развитие особых компетентностей. Как организовать компетентностный подход к образованию в современной школе, не отбрасывая достижения отечественной педагогики? Это проблема, требующая осмысления. Как известно все новое – это хорошо забытое старое. Для нашей страны компетентностный подход не нов. Можно привести примеры: коммуны С.Т.Шацкого и А.С.Макаренко, развивающее обучение Д.Б.Эльконина и В.В.Давыдова, гуманно-личностная педагогика, реализованная в «Школе Жизни» Ш.А. Амонашвили и многие другие. Конечно, введение компетентностнного подхода не отменяет необходимость знаний, умений, навыков, личностных убеждений, морально-нравственных законов. Современный учитель и должен, объединив все эти важные понятия, используя современные методики обучения, развивать у детей компетенции, необходимые им для полноценной жизни в современном обществе. Следуя компетентностному подходу, учитель призван решить проблему современного отечественного образования: ученики, выходя из школы обладают набором теоретических знаний, но не всегда могут применить их на практике.
         В условиях внедрения ФГОС НОО большое внимание уделяется  универсальным учебным действиям, которые и являются основой для развития компетентности учащихся. Владея УУД ученик не просто усваивает какие-то знания, а учится использовать их в разных видах и направлениях деятельности. Для развития УУД необходимо использовать в работе педагога системно-деятельностный подход, давая возможность учащимся как можно больше участвовать в познавательной, исследовательской и проектной деятельности. Одним из способов развития УУД является метод проектов. 
        Метод проектов широко внедряется в образовательную практику, благодаря введению ФГОС НОО. Проекты могут быть индивидуальными и групповыми, длительными и краткосрочными. Цель учебного проекта заключается в том, чтобы дать ответ на проблемный вопрос проекта и всесторонне осветить ход его получения, то есть само исследование. Теоретическая основа внедрения метода проектов в России разработана в трудах Е. С. Полат.
       Главная цель любого проекта — формирование различных ключевых компетенций, под которыми в современной педагогике понимаются комплексные свойства личности, включающие взаимосвязанные знания, умения, ценности, а также готовность мобилизировать их в необходимой ситуации.
В процессе проектной деятельности формируются следующие компетенции:
Рефлексивные умения.
Поисковые (исследовательские) умения.
Умения и навыки работы в сотрудничестве.
Менеджерские умения и навыки.
Коммуникативные умения.
Презентационные умения.
    Наверное, каждый учитель мечтает, чтобы его ученики, выйдя из стен школы стали успешными в обществе. Для этого и необходимо использовать современные технологии образования, которые способствуют развитию компетенций учащихся. К этому и ведет использование технологии проектной деятельности.

You have no rights to post comments

Joomla SEF URLs by Artio