Свидетельство о регистрации журнала

СВИДЕТЕЛЬСТВО
о регистрации СМИ

Федеральной службы
по надзору в сфере связи,
информационных технологий
и массовых коммуникаций
(Роскомнадзор)
Эл. № ФС 77-52200
от 25 декабря 2012 г.


 

Учредитель:
АНОО «Центр дополнительного
профессионального
образования «АНЭКС»

Главный редактор:
Ольга Дмитриевна Владимирская, к.п.н.

 
 

История и культура Санкт-Петербурга

Город как мир

Воронова Галина Николаевна

Актуальность выбранной темы определяется рядом обстоятельств. Прежде всего, в истории отечественной культуры Санкт-Петербург проектировался и создавался как российский центр европейских культур.

Значимость изучение истории и культуры Санкт-Петербурга даёт возможность не только расширить кругозор учащихся и обогатить их представления об истории города, но и является также одним из важнейших средств познавательной деятельности, эмоционально-волевой сферы, нравственных представлений и активизации мыслительных процессов.

Наш город постоянно нуждается в заботе. Сохранить его для следующих поколений-долг горожан. Необходимо приобщить юных петербуржцев к возрождению культурно- нравственных ценностей и традиций, пробудить желание помочь благоустройству и процветанию своего города, учить бережному отношению к культурно-историческому наследию.

Решать эти задачи, наряду с семьёй и обществом в целом, может и должна школа.

XXI век - это век высоких технологий и информатизации общества, творчества и духовности, открытости государств. Петербург - горд, которому принадлежит особое место в истории России.

В современных условиях наиболее важной задачей воспитания детей является нравственное воспитание, формирование свободно мыслящей личности. Одним из важнейших «рычагов» этого процесса является наш город, в котором мы живём-город как окружающая нас реальность, город с исторической судьбой и культурными традициями.

Необходимо воспитывать петербуржца не на словах, а на деле, неравнодушного к своему городу, его его культурному наследию, традициям, стремящегося принять участие в его возрождении охране.

Наш город Санкт-Петербург не только историко-культурный феномен, но и памятник труда, созданный талантом и трудовыми усилиями всех предшествующих поколений. Осознание этого- могучее средство воспитания у учащихся не только любви к городу, но и достоинства, стиля их поведения, чувства меры, их отношения к прошлому, к его следам. Необходимо вселить у учащихся тревогу за город, пробудить ответственность за город, воспитать чувство хозяина, желание личного участия в возрождении Петербурга. .История не безлика, поэтому осуществляя программу большое внимание уделяю роли личности, её созидательного труда в истории города.

Не малую роль в изучении истории и культуры Санкт-Петербурга играет проведение уроков- экскурсий, подготовленных учителем и учащимися.

Критерии оценки знаний учащихся по курсу «История и культура Санкт-Петербурга»

I Учебно-образовательные требования.

  1. Имеет ли учащийся общие представления о городе, как об уникальном историко-культурном явлении отечественной и мировой культуры.
  2. Использует ли межпредметные связи по другим предметам.
  3. Проявляет ли знание конкретных фактов, рассказов о событиях и памятниках города.

II Оценка нравственных духовных ориентиров личности.

  1. Наличие в мировоззрении учащихся  общечеловеческих ценностных ориентаций.
  2. Проявление гражданской позиции.
  3. Способности к художественно-образному восприятию мира через осмысление истории и культуры Санкт-Петербурга.
  4. Способность к эмоционально-оценочному суждению действий творческого характера.

 

III Практические ориентации личности.

  1. Самостоятельность мышления.
  2. Творческий потенциал личности.
  3. Начитанность учащихся.
  4. Умение придать своей мысли логическую содержательность и  убедительно образную форму- как исконно-петербургскую культуру речи.
  5. Посещение музеев, экскурсий, как необходимая потребность учащихся.

 

Шкала для наблюдения уровня сформированности умений и навыков у учащихся.

I.Гностические умения(знания)

1. Умение выделить главное в тексте.

2. Выделять связи между рассматриваемыми явлениями, изображать их в схемах, рисунках, таблицах.

3.Пользоваться справочниками, справочной литературой

4. Проводить анализ, синтез, обобщение.

 

II. Конструктивные умения.

  1. Конспектировать кратко, своими словами.
  2. Составлять доклад.
  3. Составлять тезисы своего доклада.
  4. Составлять план своего выступления.
  5. Самостоятельно составлять схемы, таблицы, чертежи, рисунки.
  6. Делать выводы и обобщения на основании чужого и личного изложения.

 

III/ Коммуникативные умения.

  1. Формулировать вопросы к преподавателю или к тексту.
  2. Активно воспринимать устные сообщения как своих товарищей, так и своих преподавателей, анализировать и оценивать их.
  3. Самому активно участвовать в уроке.
  4. Формулировать в устном рассказе сообщение, рассказывать другим об усвоенном, узнанном.
  5. Строить логически законченное сообщение со вступлением к нему, заключением и выводами.
  6. Высказывать собственное отношение к фактами событиям.

 

 

IV.  Организационные умения.

 

  1. Организовывать своё время, контролировать пустые траты времени и избегать их.
  2. Организовать свою деятельность.
  3. Организовать своё поведение.
  4. Организовать контакты с другими людьми, для достижения искомых целей.

 

 

Нулевой срез.

 

Вопросы:

 

  1. Как называется наш город и почему?
  2. Какие названия имел наш город за свою историю.
  3. Назовите дату основания города.
  4. Назовите первое жилое здание нашего города. Сохранилось ли оно сейчас (да,нет)?
  5. Назовите кто строил наш город(имена зодчих, их творения).
  6. Какие музеи нашего города вы посещали?

 

Промежуточный срез№1.

 

Вопросы:

  1. Как называлась наша земля в древности? Какие народы жили на территории нашего города в XI-XII веках?
  2. Назовите первые средневековые поселения на берегах Невы?
  3. Назовите дату основания нашего города, почему именно этот день?
  4. Какие памятники петровского времени сохранились до наших дней?
  5. Назови памятники ПетруI в нашем городе?

 

Промежуточный срез№2

 

  1. Как называлась наша земля в древности? Какие народы жили на земле нашего города?
  2. Какие первые средневековые поселения на берегах Невы вы знаете?
  3. Назовите дату основания города. Почему именно этот день?
  4. Назовите, кто строил наш город(имена зодчих, их творения).
  5. Составьте маршрут экскурсии по городу для ваших гостей.
  6. Петербург- русский или европейский город?

 

Петербург очень разный. Это "державное" течение Невы, величественные архитектурные ансамбли, устремлённые ввысь шпили, разнообразные памятники и овеянные тишиной и лиризмом берега каналов,тихие уголки садов и парков...

Этот город навсегда вошёл в сознании миллионов наших сограждан и других жителей планеты как символ беспримерного героизма в годы Великой Отечественной войны.

В облике города, в его памятниках запечатлена история России последних трёх столетий.

Литература:

1.Ермолаева Л.К., Захваткина И.З., Лебедева И.М., Шейко Н.Г.,Кораблина Ю.А. История и культура Санкт-Петербурга

2. Ермолаева Л.К., Захваткина И.З., Лебедева И.М. Петербургская тетрадь

3. Даринский А.В., Старцев История Петербурга в XVIII-XIXвв.-СПБ., люб.изд., XXв.-СПБ., люб.изд

4. Санкт-Петербург. 1703-1917: Кн.для чтения. Автор А.В.Даринский, Д.Н.Мурин, Т.Г. Браже, А.Г.Бойко.-СПБ.,1997

5.Анисимов Е.В. Времена Петровских реформ.-Л.,1989г.

6. Анисимов Е.В. Царь и город.-СПБ.,2003г.

7. Мавродин В.В Основание Петербурга.- Люб.изд.

8. Семёнова Л.Н. Очерки быта и культурной жизни России. Первая половина XVIII века.-Л., 1982

9, Гурьева Н.А. Детям о Санкт_Петербурге С.П. 2012г.

10. Бунатян Г.Г Петербург С.П 2011г.

Joomla SEF URLs by Artio