Свидетельство о регистрации журнала

СВИДЕТЕЛЬСТВО
о регистрации СМИ

Федеральной службы
по надзору в сфере связи,
информационных технологий
и массовых коммуникаций
(Роскомнадзор)
Эл. № ФС 77-52200
от 25 декабря 2012 г.


 

Учредитель:
АНОО «Центр дополнительного
профессионального
образования «АНЭКС»

Главный редактор:
Ольга Дмитриевна Владимирская, к.п.н.

 
 

3D в системе образования: ожидания и тревоги

Чивилёва Галина Фёдоровна,
учитель начальных классов ГБОУ СОШ №145
Калининского района Санкт-Петербурга

 

Сегодня уже ни для кого не секрет, что практическая реализация новой образовательной парадигмы находится в прямой зависимости от  качества  технологического обеспечения. С одной стороны, без современной техники просто невозможно представить развитие образования, человечества, а с другой техника - мощная сила, способная вызвать самые негативные, даже трагические, последствия. Разрабатывая новые интерактивные проекты для процесса обучения в образовании, мы должны помнить о влиянии мультимедиа техники на здоровье учащихся.

К середине 19 столетия англичанин Чарльз Уитстоун изобрёл прибор, принцип работы которого основывался на разнице восприятия изображения правым и левым глазом. Теоретически, новое приспособление позволяло видеть предметы не плоскими, а в объёме.

На современном этапе эпохи технологизации мы видим дизайнеров, архитекторов, физиков, биологов и других, которые используют в своих проектах и разработках программы с функцией 3D. Естественно, данное нововведение не обошло стороной и структуру образования.

Довольно часто педагоги встречаются с такой проблемой, как невнимательность или абсолютное безразличие школьников к процессу обучения. Ситуация усугубляется, когда дело доходит до изучения точных наук, поскольку довольно сложно передать на словах сложные теории. И именно тут в помощь приходят технология 3D, которая позволяет в полной мере познакомить учащихся с тем, что они изучают в учебниках. Благодаря данной технологии процесс обучения можно сделать легкодоступным для восприятия и понимания, а также очень интересным. Помогает вовлечь учащихся в научную и исследовательскую работу, что является требованиями ФГОС.

Предполагаемая система дает им возможность разработать и внедрить 3D фотографии, 3D видеоролики и 3D приложения. Уже в учебном заведении будут получены навыки работы с новейшими технологиями, которые пригодятся в будущем. Это уникальный и, несомненно, востребованный в будущем жизненный опыт.

Сегодняшний день заставляет по новому оценивать возможности, представляемые нам разного рода техническими и научными достижениями. Есть возможность взглянуть на данные вопросы не только взглядом обывателя и потребителя, но и взглядом педагога с целью применить современные технические и технологические новинки в образовательном процессе школы.

Увидеть будущую модель, а в некоторых случаях и реальную не только на экране монитора, но и в твердой копии – это бесценное подспорье для учителя как в области развития наглядности учебного процесса, так и в области мотивации и в процессе овеществления продуктов труда. Безусловно, это большой шаг науки вперёд.

Для реализации образовательных 3D проектов необходимо тесное взаимодействие разработчиков и образовательных учреждений. Таким образом, 3D технологии будут встроены в образовательный процесс.

· Одной из перспективных образовательных технологий являются «Виртуальные 3D тренажеры». Виртуальные 3D тренажеры– это интерактивные 3D приложения-модели технических устройств или процессов, со встроенными заданиями и сценариями, с возможностью дистанционного образования и контроля. Они не только обладают преимуществом объемного представления информации, но и позволяют учащемуся взаимодействовать с виртуальной средой.

· Другой образовательной технологией, которая привносит новые свойства в образовательный процесс, является 3D дополненная реальность. Исследователь Рональд Азума в 1997 году определил дополненную реальность как систему, которая: совмещает виртуальное и реальное. Дополненная реальность это добавление к поступающим из реального мира ощущениям мнимых объектов, обычно вспомогательно-информативного свойства.

Внедрение 3D, технологий  трехмерного отображения информации в учебный процесс школ так же имеет свою обратную сторону. Признавая успехи учеников в освоении  предметного поля дисциплин, следует отметить и те негативные черты которые уже проявились среди учащихся. В первую очередь это так называемое киберукачивание.

Сегодня на повестку дня выходит проблема технологий ориентированных на Человека, для Человека созданных во имя Человека, технологий, которые бы развивали его, не нанося вреда эмоциональному, физическому и интеллектуальному здоровью.

 

Литература:

 

1. Виртуальная реальность. Научно-популярный журнал «Мир 3D WORLD» №6(14),2013

2. Федеральный государственный образовательный стандарт начального образования, 2011

3. Чагин Д.П Использование электронных средств обучения с возможностями 3D. ЧЕЛОВЕК И ОБРАЗОВАНИЕ№ 3, 2010 .

 

 

Joomla SEF URLs by Artio