Свидетельство о регистрации журнала

СВИДЕТЕЛЬСТВО
о регистрации СМИ

Федеральной службы
по надзору в сфере связи,
информационных технологий
и массовых коммуникаций
(Роскомнадзор)
Эл. № ФС 77-52200
от 25 декабря 2012 г.


 

Учредитель:
АНОО «Центр дополнительного
профессионального
образования «АНЭКС»

Главный редактор:
Ольга Дмитриевна Владимирская, к.п.н.

 
 

Урок развития речи в 5 классе

Сочинение по картинкам В. Сутеева
«Цыпленок и Утенок»

Базунова Татьяна Николаевна

  1. Слово учителя: Сегодня у нас не совсем обычное сочинение-это сочинение по картинкам. Картинки зададут нам тему и сюжет будущего сочинения, но содержание вам придется придумать самим.

(Картинки вывешиваются в произвольном порядке, дети должны расположить их в логической последовательности. Расположив картинки в нужной последовательности, просим детей объяснить почему Сутеев называет рисунки картинками. На этом этапе важно, чтобы ученики увидели разницу между картинками и иллюстрацией)

  1. Первая картинка.

 

Что изображено на картинке? Кто будет героем нашего рассказа? Кто еще будет

участвовать в рассказе?

Вторая картинка .

 

Что изображено на этой картинке? Можем ли мы догадаться, что происходило до этого? Почему два разных яйца оказались рядом? Обратимся за помощью к музыке Мусоргского. Слушаем «Танец невылупившихся птенцов».

 

Вопросы для обсуждения: Каково настроение этой музыки? В какой момент композитор изобразил птенцов? Что они могут делать, чтобы заставить яйца танцевать?

  1. Составление и обсуждение  плана:
    1. «Танец невылупившихся птенцов»
    2. Утенок вылупился
    3. Необыкновенная встреча
    4. Идем гулять
    5. Это мой червяк!
    6. Айда в воду!
    7. Спасение
  2. Описание главных героев. Проработка характера, чувств птенцов. Составление предложений с несколькими подходящими эпитетами.
  3. Беседа по картинкам

 

Вопросы на понимание:

ü Как утенок и цыпленок относятся друг к другу?

ü Как и куда они идут? Кто затеял прогулку?

ü Какое настроение у героев на 1 и 2 картинках, как и почему оно изменилось?

ü Куда отправляется утенок? Почему он идет купаться один? Что он задумал?

ü Почему цыпленок прыгнул в воду? Опишите цыпленка.

ü Тяжело ли утенку спасать друга? Как художник это показывает?

ü О чем беседуют герои на последней картинке? Их настроение? Как утенок проучил цыпленка?

  1. Обсуждаем  оформления работы. Вспоминаем правила записи прямой речи.
  2. Пересказ
  3. Сочинение

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Joomla SEF URLs by Artio