Свидетельство о регистрации журнала

СВИДЕТЕЛЬСТВО
о регистрации СМИ

Федеральной службы
по надзору в сфере связи,
информационных технологий
и массовых коммуникаций
(Роскомнадзор)
Эл. № ФС 77-52200
от 25 декабря 2012 г.


 

Учредитель:
АНОО «Центр дополнительного
профессионального
образования «АНЭКС»

Главный редактор:
Ольга Дмитриевна Владимирская, к.п.н.

 
 

 

                   Технологическая карта урока с использованием ЭОР,

            современных педагогических технологий

 

Автор: Щербо Ольга Викторовна,

учитель начальных классов

ГБОУ СОШ №118

Санкт-Петербурга

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2012

 

 

 

 

 

Предмет: русский язык .

Тема урока:Словесный конструктор. Приставки.

 

Цель: Помочь младшим школьникам систематизировать знания о круге морфем, которыми они активно пользуются в своей речевой практике.

 

 

Задачи урока:

– формировать умение выполнять общий способ действия для выделения в слове приставки;

– формировать умение конструировать слова из заданных частей слова;

– формировать умение соотносить произношение и написание приставок;

– формировать умение осознанно и правильно употреблять приставки;

воспитывать любовь к родному языку.

 

Планируемые результаты:

 

Предметные

Метапредметные

Личностные

1)Знать, что такое приставка,в каких словах чаще всего встречаются, значение и написание.

2) Уметь составлять справочник приставок русского языка.

3)Давать определение частям слова.

4) Объяснять правописание безударной гласной в корне слова.

 

5)Выполнять операции анализа, синтеза, сравнения, группировки.

 

6) Получать информацию из читаемого текста.

 

7) Оперировать схемами.

 

 

 

 

1)    извлекать информацию из схем, иллюстраций, текстов;

2)    представлять информацию в виде схемы;

3)    выявлять сущность,особенности объектов;

4)    на основе анализа объектов делать выводы;

5)    обобщать и классифицировать по признакам;

6)    ориентироваться на развороте учебника;

7)    находить ответы на вопросы в иллюстрации.

 

Регулятивные УУД:

1)    умение оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей;

2)    умение прогнозировать предстоящую работу (составлять план);

3)    умение осуществлять познавательную и личностную рефлексию

Коммуникативные УУД:

1)    слушать и понимать других;

2)    строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами;

3)    оформлять свои мысли в устной форме;

4)    работать в коллективе.

 

 1)привитие интереса к наблюдению за строением и употреблением слова

 ( составление справочника приставок);

 

2)мотивация к обучению и целенаправленной познавательной деятельности.

 

Духовно-нравственное развитие и воспитание:

1)    воспитание нравственного чувства, этического сознания и готовности совершать позитивные поступки, в том числе речевые;

2)    воспитание трудолюбия, способности к познанию;

3)    воспитание здорового образа жизни;

4)    эстетическое воспитание

 

Технология: морфологический ящик.

Элементы технологий на уроке:

1. Информационные технологии обучения;

2.Технологии личностно-ориентированного образования;

  3.Здоровьесберегающие технологии.

Средства:

1.  М. С. Соловейчик, Н. С. Кузьменко «К тайнам нашего языка» учебник русского языка для 2 класса, 2 часть. Смоленск. «Ассоциация 21 век». 2008 год.

2. М. С. Соловейчик, Н. С. Кузьменко  Тетрадь-задачник №3.

Смоленск. «Ассоциация 21 век». 2008 год.

3.Опорные таблицы «Состав слова», «Приставки»;

 4.Компьютер, проектор;

 

Ресурсы:

1.     Программа Microsoft PowerPoint 97-2003;

2.     Презентация  (см. приложение);

Ссылка на презентацию: http://www.umk-garmoniya.ru/electronic_support/edm-russ-2klass.php

Источники: http://umk-garmoniya.ru/-сайт образовательной системы «Гармония», электронное сопровождение к учебнику    «К тайнам нашего языка» русский язык 2 класс.

 

 

 

 

 

 

                                                                                    


 

Ход урока

 

Номер слайда

Деятельность учителя

Деятельность учеников

I.                  Мотивация к деятельности. Актуализация знаний.

 

1. Орг.момент.

 

Организует проговаривание правил.

Начинается урок,

Он пойдёт ребятам впрок,

Постарайтесь всё понять,

Интересное узнать.

    2.Актуализация знаний, вводная беседа.

 

Организует высказывания учащихся о значении  слова конструктор, о том, что из него делают, о значении выражения «словесный конструктор».

 

 

Отмечает учеников, которые дали правильные ответы.

 Организует ответы учащихся о частях слова. Прикрепляет на доску опорные таблицы «Состав слова».

 

 

Проговаривают стихотворение - правила поведения на уроке, объясняющие для чего нужно выполнять эти правила.

 

 

 

 

 

Высказывают предположения.

Фронтальная работа

 

 

 

 

 

Называют части слова. Дают определения частям слова.

 

Физминутка

 

II.              Организация познавательной деятельности.

 

Организует беседу на планирование деятельности на уроке.

 

 

Называют виды деятельности на уроке.

Слайд №1.

 

Организует работу по содержанию слайда. Задаёт вопросы, помогающие делать наблюдения за значением слов, за тем на что указывают приставки.

 

 

Организует работу по учебнику: упр.№515.

 Организует проверку выполнения задания ученика учащимися. Оценивает работу ученика, выполняющего задание на доске.

 

 

Составляют слова из данных частей. Дают определение однокоренных слов. Делают вывод о частях слова, которые делают слова похожими по значению или разными по значению.

 

Один ученик работает у доски, остальные записывают слова в тетрадь, выделяют приставки. Называют орфограмму в корне слова, подбирают проверочное слово.

 

 

 

 

Организует беседу о значении слова справочник. Сообщает о наличии двух суффиксов в слове справочник.

Организует работу по составлению справочника приставок. Даёт определение морфологического ящика.

Объясняют значение слова справочник, подбирают однокоренные слова.

 

Выполняют задание в упр.№516 в тетради-задачнике. Начинают составление справочника приставок. Работают в парах.

Слайд №2.

Организует работу по содержанию слайда.

 

 

Оценивает выполнение задания первыми двумя учащимися.

 

Объясняют с помощью какой части слова образованы новые слова.

 

Выполняют 2 часть упр.№517 самостоятельно.

 

 

 

 

 

 

Организует работу на выяснение соотношения произношения и написания приставок.

 

Выполняют упр.№518.

Делают вывод о правописании приставок.

 

Физминутка

 

III.           Закрепление и включение в систему знаний.

Слайд №3.

 

Организует работу со справочной информацией в упр.№519.

Продолжают работу по составлению справочника приставок. Делают вывод о правописании приставок, применяя полученные на уроке знания.

 

Объясняет домашнее задание.

Учащиеся слушают задание на дом. Объясняют необходимость выполнения. Записывают задание в дневник: №520, правило стр.98-99.

 

Организует работу по извлечению информации о правописании слов с корнем –лож-.

 

 

 

Объясняют важность полученных знаний.

 

 

 

 

 

 

 

IV.           Рефлексия учебной деятельности.

 

Организует обсуждение:

·        Нового материала на уроке;

·        Видов работ на уроке;

Организует проведение самооценки учащихся:

·     Уровня  выполнения заданий ;

·     Уровня эмоционального состояния;

Даёт свою оценку деятельности учащихся.

 

Перечисляют виды работ на уроке. Соотносят выполненную работу с планом, составленным в начале урока.

Подводят итог и оценивают свою деятельность на уроке и эмоциональное состояние после урока.

 

 

 

 

 

Joomla SEF URLs by Artio