Свидетельство о регистрации журнала

СВИДЕТЕЛЬСТВО
о регистрации СМИ

Федеральной службы
по надзору в сфере связи,
информационных технологий
и массовых коммуникаций
(Роскомнадзор)
Эл. № ФС 77-52200
от 25 декабря 2012 г.


 

Учредитель:
АНОО «Центр дополнительного
профессионального
образования «АНЭКС»

Главный редактор:
Ольга Дмитриевна Владимирская, к.п.н.

 
 

Методическая разработка

Тип урока. Урок сообщения новых знаний (комбинированный).

Цель урока.

- Учить определять род имен существительных.

формировать умение определять род имён существительных,

развивать речь, внимание;

Воспитывать интерес к предмету, самостоятельность.

ХОД УРОКА

1. Организационный момент

Приветствие. (психологический настрой на урок)..

2. Актуализация знаний

Орфографическая минутка

На доске записаны три  слова  с пропущенными буквами:

Дружный ,  слава,   удивительный.

 Прочитайте слова.

Придумайте задание, которое можно выполнить с этими словами.

Объясните свой выбор.

 Учащиеся придумывают задания:

а) Вставьте пропущенные буквы и обозначьте  орфограммы.

 б) Какое слово лишнее? (Слава – имя существительное, остальные слова – имена прилагательные)

3. Словарный диктант. (особым детям на листочках вставить слова)

Столица, Москва, Санкт-Петербург.

-Каким общим понятием можно объединить все эти слова?

Взаимопроверка. (на доске правильно записанные слова)

- Сделайте отметку за работу на этапе «словарный диктант» в «листке самоконтроля».

4) Словарная работа.

И для дома , и для дачи

Пригодится инструмент.

Он в хозяйстве много значит-

Каждый скажет вам ответ. (топор)

Он в хозяйстве очень нужен,

Он с гвоздями очень дружен.

Я гвоздочки забиваю

Маму с папой забавляю. (молоток)

Запишем , поставим ударение, подчеркнем гласную для запоминания.

Хором повторим чтобы запомнить

4. Определение цели урока

- Скажите, пожалуйста, что такое имя существительное?

- Как определить род существительных?

- Как узнать в каком числе употребляется существительное?

- Попробуйте сформулировать тему урока. (Закрепление по теме: Число и род имен существительных)

5. Сообщение заданий и инструктаж его выполнения.

Составление рассказа по опорным словам

Школьники, каждое, делают, зарядка, утро

Ученики, нашего, любят, класс, спорт

Укрепляет, спорт, здоровье

(3 человека составляют по предложению у доски)

6. Физминутка для глаз

«Бабочка»

Спал цветок

(Закрыть глаза, расслабиться, помассировать веки, слегка надавливая на них по часовой стрелке и против нее)

И вдруг проснулся,

(Поморгать глазами)

Больше спать не захотел,

Руки поднять вверх (вдох). Посмотреть на руки

Встрепенулся, потянулся,

Руки согнуты в стороны (выдох)

Взвился вверх и полетел.

(Потрясти кистями, посмотреть вправо-влево)

7. Чистописание

Хоть и холодно зимой,

Нам не хочется домой.

Хорошо лететь с горы.

Ха-ха-ха! – хохочем мы.

учитель: Какую букву мы будем писать на чистописании

учитель:спишите с доски до конца строки.

Х ххх Х ххх

учитель:Какие звуки обозначает эта буква?

Дайте характеристику (согласный, глухой, непарный, твёрдый, мягкий)

учитель:Прочитайте пословицу. Объясните смысл. Спишите.

Хорошо того учить, кто хочет всё знать.

учитель:Кто заметил в этой пословице хитрые слова, в которых есть орфограммы.

(Словарное слово хорошо, ь на конце слова)

8. Словарная работа.

Слова спокойно жили в книжке

Но книжку вдруг погрызли мышки

От слов немного откусили

И в норку быстро утащили.

Давайте поможем словам вернуться в книгу. Выполним дорожку из слов, покажем правильный путь.

1        в_ рона

2        в_ сток

3        к_ смонавт

4        р_ кета

5        м_ лина

6        м_ локо

7        ябл_ ко

8        зап_ д

9        с_ бака

10    р_ сстояние

11    б_ рсук

12    р_ стение

9. Работа с сигнальными карточками. Презентация «Звуки моря».

Определить род  у названий животных моря. Оцените свою работу.

10. Домашнее задание. Запись в дневниках. Правило на стр.19. упр. 404

11. Итог урока. - Послушайте стихотворение.

Род мужской, конечно, мой:

Мой сад, мой брат, стул мой.

Женский род, помню я,

То, про что скажу – моя:

Моя ручка, моя тучка

И тетрадь моя.

Средний род- оно моё:

Моё окно, село моё.

Какого рода бывают имена существительные?

Как определить род имён существительных?

Рефлексия.

Учитель читает стихотворение. Учащиеся отвечают «Да» или «нет ».

Завершается урок.

Он пошёл ребятам впрок?

Постарались всё понять?

Учились тайны открывать?

Ответы полные давали?

На уроке не зевали?

Оцените сою работу на уроке.

Спасибо за урок!

Joomla SEF URLs by Artio