Свидетельство о регистрации журнала

СВИДЕТЕЛЬСТВО
о регистрации СМИ

Федеральной службы
по надзору в сфере связи,
информационных технологий
и массовых коммуникаций
(Роскомнадзор)
Эл. № ФС 77-52200
от 25 декабря 2012 г.


 

Учредитель:
АНОО «Центр дополнительного
профессионального
образования «АНЭКС»

Главный редактор:
Ольга Дмитриевна Владимирская, к.п.н.

 
 

Урок по русскому языку в 6 классе

Правописание приставок ПРЕ-ПРИ

Дидактические характеристики урока


Косырева Мария Анатольевна

  1. Целевой компонент.

Педагогические цели

  • познакомить с правилом правописания приставок ПРЕ и ПРИ;

  • формировать умение выбирать гласную Е или И в приставках;

  • совершенствовать навыки морфемного анализа слов;

  • создать условия для формирования УУД

    Ожидаемые результаты

  • Личностные

    • ученик осознаёт необходимость проведённой на уроке работы для дальнейшего обучения.

  • Метапредметные

    • Познавательные:

      • ученик способен построить произвольное и осознанное речевое высказывание;

      • ученик может осуществить выбор оснований и критериев для сравнения;

      • ученик может построить логическую цепь рассуждений;

      • ученик может выдвигать гипотезы и их обоснование;

      • ученик способен формулировать проблемы.

    • Коммуникативные:

      • ученик может планировать свою деятельность;

      • ученик способен с достаточной точностью выражать свои мысли.

    • Регулятивные:

      • ученик может осуществлять целеполагание;

      • ученик может осуществлять коррекцию действий.

  • Предметные

    • формировать умение правильного выбора написания приставок;

    • закрепить навыки морфемного анализа слов

  1. Педагогическая технология – проблемно-диалоговый урок.
  2. Методы обучения
  • частично-поисковый;

  • репродуктивный.

  • метод проблемного изложения

  1. Средства обучения
  • ТСО;

  • визуальные (в том числе создаваемые в ходе урока схемы и таблицы).

  • учебник (Русский язык. 6 кл.: учебник для общеобразоват. учреждений/ М.М.Разумовская, С.И.Львова, В.И.Капинос и др.; под ред. М.М.Разумовской, П.А.Леканта. – М.: Дрофа, 2013. – 317 с.).

  1. Организационные формы:
  • индивидуальная;

  • групповая

План урока

 

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Организационный момент.

 

 

Создание проблемной ситуации «с удивлением».

Организация побуждающий к гипотезам диалог

1. Читают слова.

2. Выделяют приставки.

3. Осознают противоречия.

4. Формулируют учебную проблему.

5. Формулируют тему урока.

Планирование действий.

Побуждение к выдвижению гипотез, к их проверке, выдвижению аргументов и контраргументов.

1. Выдвигают гипотезы.

2. Проверяют выдвинутые гипотезы.

Планирование решений.

Побуждение к практической проверке решающей гипотезы.

1. Выписывают слова в 2 столбика (ПРЕ и ПРИ).

2. Формулируют правило – «открывают» новое знание.

3. Составляют опорную схему или таблицу.

Создание проблемной ситуации «с затруднением».

Организация проблемный диалог, в ходе которого подводит учеников к осознанию нехватки знаний.

1. Осознают противоречия.

2. Формулируют проблему.

3. Осознают недостаточность знаний.

4. Находят новые знания в учебнике.

5. Дополняют опорную схему/таблицу новой информацией.

Рефлексия.

Организация промежуточное подведение итогов.

Подводят итог: какую часть нового знания открыли самостоятельно, и что этому способствовало, а с какой частью познакомились по учебнику и почему.

Воспроизведение нового знания.

Организация усвоения правила учащимися.

1. Самостоятельно подбирают примеры к правилу.

2. Воспроизводят правило со своими примерами.

Практическая часть. Формирование предметных умений.

Организация самостоятельную работу учащихся и проверку правильности выполнения заданий.

Выполняют упражнения, отрабатывая навыки грамотного письма.

Рефлексия.

Организация подведение итогов урока.

1. Формулируют учебную проблему.

2. Формулируют новое знание.

3. Вспоминают, какая работа помогла совершить «открытие».

Домашнее задание

 

 

 

 

 

Учебные задания и формируемые универсальные учебные действия.

 

 

 

Учебные задания

Формируемые УУД

Прочитайте слова: пришить, привинтить,прибежать,причудливый, презабавный, прервать, приоткрыть, приморский,предприятие,призадуматься

Какими частями речи являются записанные слова?

Выделите их приставки.

Что интересного заметили?

Какой возникает вопрос?

Над какой темой будем работать?

ПУУД (логические): анализ с целью выделения признаков.

ПУУД (действия постановки и решения проблем): формулирование проблем.

КУУД: умение с достаточной точностью выражать свои мысли.

Какие будут гипотезы о правописании приставок?

Все с этим согласны?

Попробуйте сгруппировать слова. По какому признаку это можно сделать?

Какую закономерность заметили?

Как проверить вашу гипотезу?

Сформулируйте общий вывод.

Попробуйте с помощью схемы или таблицы записать это правило.

Почему у прилагательного причудливый пишется приставка ПРИ? А в существительном предприятие пишется

ПРЕ?

Найдите ответ на это вопрос в учебнике.

ПУУД (логические): выдвижение гипотез и их обоснование; создание способов решения проблем поискового характера.

КУУД: управление поведением партнёра; умение с достаточной точностью выражать свои мысли.

РУУД (коррекция): внесение необходимых дополнений и корректив в план и способ действия.

РУУД (оценка): выделение и осознание того, что уже усвоено и что ещё подлежит усвоению.

Как мы смогли решить проблему?

ЛУУД (смыслообразование): мотивация учения.

КУУД: умение с достаточной точностью выражать свои мысли.

РУУД (оценка): осознание качества и уровня усвоения.

 

 

 

Список использованной литературы

 

 

 

  1. Федеральный образовательный государственный стандарт общего образования (приказ Министерства образования и науки от 17.12.2010 №1897, зарегистрирован в Министерстве юстиции России 01.02.2011 №19644) - Режим доступа: http://standart.edu.ru

  2. Примерные программы основного общего образования. Русский язык. – 3-е изд., дораб. – М: Просвещение, 2011. - 112 с. - (Стандарты второго поколения).

  3. Анализ современного урока: Методическое пособие для руководителей образовательный учреждений / Науч. ред. С.Г. Вершловский. – СПб.: СПбАППО, 2007. – 248 с.

  4. Арьяева Л.В. Технология диалогового взаимодействия как средство формирования интеллектуальной компетентности учащихся // Известия РГПУ им. А.И. Герцена. № 21(51): Аспирантские тетради: Научный журнал. – 2007. – С. 150–156.

  5. Асмолов А.Г. и др. Как проектировать универсальные учебные действия в начальной школе. От действия к мысли: пособие для учителя / под ред. А.Г. Асмолова. – 3-е изд. – М.: Просвещение, 2011.–152 с.

  6. Вахрушев А. А, Данилов Д. Д. Как готовить учителей к введению ФГОС. - Режим доступа: http://www.school2100.ru/

  7. Лебедев О.Е. Цели урока: компетентностный подход // Народное образование. – 2011. – № 9. – С. 203–211.

  8. Мельникова Е. Л. Проблемный урок, или Как открывать знания с учениками: Пособие для учителя. – М., 2002. – 168 с.

  9. Селевко Г. К. Современные образовательные технологии. Учебное пособие. – М.: Народное образование, 1998. – 256 с.

Смирнова Н. С. ФГОС второго поколения: система работы по формированию УУД на уроках русского языка. - Режим доступа: http://rcwebroom.rusedu.net/

Joomla SEF URLs by Artio