Свидетельство о регистрации журнала

СВИДЕТЕЛЬСТВО
о регистрации СМИ

Федеральной службы
по надзору в сфере связи,
информационных технологий
и массовых коммуникаций
(Роскомнадзор)
Эл. № ФС 77-52200
от 25 декабря 2012 г.


 

Учредитель:
АНОО «Центр дополнительного
профессионального
образования «АНЭКС»

Главный редактор:
Ольга Дмитриевна Владимирская, к.п.н.

 
 

Правописание букв безударных гласных в корне слова

 

Шилова Галина Александровна, учитель начальных классов,

 

ГБОУ СОШ № 145 Калининского района

 

Тип урока: Открытие нового знания

 Использование технологий: проблемно-диалогическая технология, ТОУУ (технология оценивания учебных успехов)

Учебник «Русский язык», 3 класс,  Бунеев Р.Н., Бунеева Е.В., Пронина О.В. 

         Тема:Правописание букв безударных гласных в корне слова. Подбор проверочных слов к словам с двумя безударными гласными в корне

Цель:

 – развитие умений анализировать слова с двумя безударными гласными в корне слова, подбирать проверочные слова, называть и обозначать орфограмму.

Этапы урока

Ход урока

Формирование УУД,

ТОУУ (технология оценивания учебных успехов)

 

Ι. Актуализация знаний.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

- Запишите дату.

– Напишите слова «Классная работа».

 4 5 2

Словарная работа.

Игра «Фотограф»

- Запомни картинки, напиши названия предметов. Поставьте ударение, подчеркните безударные гласные.

Апельсин, помидор, капуста, лимон, чемодан, дельфин, сосна.

– Что тебе нужно было сделать?

– Удалось тебе выполнить задание?

– Ты сделал всё правильно или были недочёты?

– Какие умения формировались при выполнении этого задания?

–Сейчас мы вместе с…(имя ученика) учились оценивать свою работу.

 

Познавательные УУД

1. Развиваем умения извлекать информацию из схем, иллюстраций, текстов.

2. Представлять информацию в виде схемы.

3. Выявлять сущность, особенности объектов.

4. На основе анализа объектов делать выводы.

5. Обобщать и классифицировать по признакам.

 

6. Ориентироваться на развороте учебника.

7. Находить ответы на вопросы в иллюстрации.

 

 

II. Формулирование проблемы, планирование деятельности. Поиск решения.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3 4 55123

- Какое слово лишнее? (Сосна)

- Почему?

- Что объединяет остальные слова? (В них есть орфограмма-непроверяемая буква безударного гласного, это словарные слова.)

Звуко – буквенный анализ слова сосна.

- Какая орфограмма есть в этом слове?(Буква безударного гласного в корне, проверяемая ударением.)

- Как подобрать проверочное слово?

– Сформулируйте тему урока. (Правописание букв безударных гласных в корне слова.)

 – Спрогнозируйте цель и задачи урока. (Будем учиться выделять корень, находить слова с безударными гласными в корне, подбирать проверочные слова, правильно писать слова, в которых есть безударные гласные в корне.)

1  3

1. Работа по учебнику.  6  5

Упр. 100 – развивается умение различать ударные и безударные гласные в однокоренных словах. Выполняется коллективно по заданиям учебника.

– Почему важно уметь правильно ставить в словах ударение, различать ударный и безударные слоги? (Гласный звук в безударном слоге – признак, по которому обнаруживаем место орфограммы в слове.)

– Найдите в тексте однокоренные слова, выпишите их. (Морская –море.)

– Какое слово является проверочным?

– Каким двум условиям должно отвечать любое проверочное слово? Оно должно быть однокоренным, в нём гласный звук проверяемой буквы должен быть под ударением.)

 

– Прочитайте слова на доске:

Солить, больной, волна, голова.

– Какая орфограмма есть в каждом из этих слов? (Буква безударного гласного в корне, проверяемая ударением.)

– Как это можно определить? (Поставить в каждом слове ударение, выделить корень, подчеркнуть букву безударного гласного.)

– Почему написана именно эта буква гласного в корне? (Подбираем проверочные слова и пишем такую же букву гласного.)

- Какое слово лишнее? Почему? (Голова)

Вывод. В слове может быть 2 безударных гласных.

-Дополните тему урока.

Проблемный вопрос.

-Если в корне слова 2 безударных гласных звука, как проверить, какие буквы надо писать?

2. Наблюдение над словами с двумя безударными гласными в корне.

Упр. 101.

Сначала проводится устный разбор по заданиям упражнения.

Образец рассуждения при списывании:

Говорит. В слове 3 слога. Ударный третий слог.

В корне говордва безударных гласных. Проверяю букву 1-го безударного гласного – говор, вторую – разговор.

Обозначаю орфограмму.

3. Составление алгоритма написания безударных гласных в корне.

1. Ответы на вопросы учебника (с. 91).

2. Составление алгоритма.

Учитель может все «шаги» последовательно выводить на слайде

презентации или вывешивать на отдельных карточках.

Читаю слово.

•Ставлю ударение.

•Выделяю корень.

•Подчёркиваю буквы безударных гласных в корне.

•Подбираю проверочные слова. (Сколько безударных гласных в корне, столько проверочных слов.)

•Пишу слово, вставляю буквы.

•Обозначаю орфограмму.

Регулятивные УУД

1. Развиваем умение высказывать своё предположение на основе работы с материалом учебника.

2.Оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей.

3. Прогнозировать предстоящую работу (составлять план).

4. Осуществлять познавательную и личностную рефлексию.5. Самостоятельно формулировать

 тему и цели урока.

 

Коммуникативные УУД

1. Развиваем умение слушать и понимать других.

2. Строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами.

3. Оформлять свои мысли в устной форме.

4.Умение работать в паре.

 

 

 

 

 

Личностные результаты

1. Развиваем умения выказывать своё отношение к героям, выражать свои эмоции.

2. Оценивать поступки в соответствии с определённой ситуацией.

 

3. Формируем мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности.

 

ΙII. Развитие умений – применение знания.

 

1 3 4 1

Работа в учебнике.

1. Упр. 102 – развивается умение находить слова с двумя безударными гласными в корне, выбирать проверочные для буквы каждого из безударных гласных. Выполняется по алгоритму. Запись и обозначение орфограмм по образцу.

2. Упр. 103 – развивается умение разграничивать проверяемые и непроверяемые буквы безударных гласных в корне, самостоятельно подбирать проверочные слова, где это необходимо. Выполняется под руководством учителя. Ученики работают на доске, проговаривают все «шаги».

Дополнительный вопрос:

– В каких словах есть непроверяемая буква безударного гласного в корне?

Вопросы к ученику, выполнявшему работу (начало формирования алгоритма самооценки):

– Что тебе нужно было сделать?

– Удалось тебе выполнить задание?

– Ты сделал всё правильно или были недочёты?

– Ты составил всё сам или с чьей-то помощью?

– Какой был уровень задания?

– Какие умения формировались при выполнении этого задания?

–Сейчас мы вместе с…(имя ученика) учились оценивать свою работу.

 

– Что мы сейчас делали?

– Какие умения формировали? (Умение работать с информацией.)

 

 

 

ΙV. Итог урока.

 

– Уточните тему, названную в начале урока. (Правописание слов с двумя безударными гласными в корне слова.)

– Как правильно выбрать буквы, если в корне слова есть два безударных гласных звука? (Нужно подобрать проверочное слово для буквы каждого безударного гласного.)  4  4

 

– Что у вас получалось сегодня лучше всего?

– В чём испытали затруднения?

– Кто сегодня получил отметку в дневник?

– За что?

 

 

 

 

 

V. Домашнее задание.

 

1. Упр. 1, с. 101.

 

 

 

Joomla SEF URLs by Artio