Свидетельство о регистрации журнала

СВИДЕТЕЛЬСТВО
о регистрации СМИ

Федеральной службы
по надзору в сфере связи,
информационных технологий
и массовых коммуникаций
(Роскомнадзор)
Эл. № ФС 77-52200
от 25 декабря 2012 г.


 

Учредитель:
АНОО «Центр дополнительного
профессионального
образования «АНЭКС»

Главный редактор:
Ольга Дмитриевна Владимирская, к.п.н.

 
 

Методическая разработка урока

Повторение изученного материала по теме «Имя числительное»

 

Шиленкова Римма Владимировна,
учитель русского языка и литературы
ГБОУ СОШ № 381

 

Тема

Цели:

1. Обобщить и систематизировать знания, полученные на уроках русского языка по теме

«Имя числительное»; продолжить формирование общеучебных умений и навыков:

умение выделять главное, выполнение разных видов разборов, работать над развитием

темпа чтения и письма.

2. Продолжить работу над развитием умения формулировать задачи урока; анализировать,

сравнивать, контролировать свою деятельность; развивать мышление, творческие

способности учащихся; работать над обогащением словарного запаса учащихся; развивать познавательные интересы, творческую фантазию; развивать трудолюбие, усидчивость, сосредоточенность, внимательность, развивать орфографическую и пунктуационную зоркость.

3. Воспитывать любовь к предмету, бережное отношение к слову, стремление овладеть

богатством языка; воспитывать ответственное отношение к работе, стремление заботиться об аккуратности записи, трудолюбия.

 

 

 

Тип урока: урок актуализации и коррекции знаний.

Вид урока: урок – обобщение.

Методы урока: обобщения, контроля и самоконтроля

Формы работы: фронтальная, групповая, индивидуальная

Оборудование: таблицы по теме «Имя числительное», карточка заданий (раздаточный материал для учащихся, ребусы.

 

Ход урока

 

 

I. 1. Оргмомент

Объявление темы урока, формулировка задач

II.1. Словарный диктант (1 человек у доски)

 

Два, трое, три седьмых, пятерка, десяток, дюжина, миллион, тройной, удвоить, дважды, миллиард, четыреста, одиннадцатиметровый, миллиардный, миллионоголосый, одиночество, восемьдесят шесть.

 

- Найти числительные

- Как узнали, что это числительные?

- Как отличить числительное от других частей речи?

- Дать характеристику числительным по значению (устно по цепочке)

- Какие еще разряды есть у имени числительного? Привести примеры их словарного диктанта.

- Как изменяется имя числительное?

 

2. Синтаксический разбор (1 человек у доски)

Первые письменные упоминания о Москве мы находим в древнерусских летописях одиннадцатого века.

- Какими членами предложения могут быть имена числительные?

- А как доказать, что первые и одиннадцатого – это имя числительное?

3. Морфологический разбор (по вариантам , 2 человека у доски)

Самая большая трудность- это правописание и умение склонять имена числительные

4. (У детей на партах карточка заданий

- Подпишите фамилию на карточке заданий.

 

Карточка заданий

 

I. Составьте из чисел 3 цепочки по принципу «третий лишний». Цифры запишите словами

 

19 , 800, 8, 11, 60, 13, 70, 80, 900

 

 

1.

2.

3.

 

II.

1. Иван Федоров… . В 1564 году в Москве он выпустил первую русскую печатную книгу.

2. Владимир Даль … . С 1863 по 1866 год вышло четыре тома этого прекрасного словаря.

3. Валерий Чкалов … . В 1937 году он осуществил беспосадочный полет из Москвы через Северный полюс в Ванкувер.

4. Юрий Гагарин … . 12 апреля 1961 года он впервые в истории человечества совершил полет в космос на корабле «Восток».

 

Справка: первый русский летчик – космонавт , создатель «Толкового словаря живого великорусского языка», основатель книгопечатания в России, советский летчик- испытатель.

 

III.

1. Семь пятниц на неделе

2. Два сапога пара ; на одну колодку, одним миром мазаны, один к одному

3. Уплетать за обе щеки

4. В трех соснах заблудиться

5. Знать, как свои пять пальцев

6. Один на один

7. На своих двоих

 

 

- Найдите и прочитайте задание №1.

(В карточке заданий ученики читают задание №1: Составьте из чисел три цепочки по принципу «третий лишний». Цифры запишите словами.

19, 800, 8, 11, 60, 13, 70, 80, 900.)

 

- Кто скажет, какие правила будем повторять, выполняя это задание?

(Задание выполняется на карточке)

 

- Что можно сказать про числительные 60, 80, 900?

- Какие правила должны помнить в связи с их склонением?

5. Записать словами в нужном падеже (1 человек у доски)

 

868-518=350

958-711=247

997+1216=2213

(Задание выполняется по рядам, т.е. каждый ряд берет по одному примеру, с последующей взаимо - и сомопроверкой)

 

6. Творческое задание.

 

- Имена числительные встречаются во фразеологизмах, пословицах, поговорках, загадках

Замените сочетания слов фразеологизмами, в которых бы встречались имена числительные (писать в столбик под цифрами 1, 2 и т.д.)

 

1. Часто менять свои решения

2. Быть похожим

3. Есть с большим аппетитом

4. Запутаться в простом деле

5. Знать очень хорошо

6. Без посторонних; без поддержки, без помощи

7. Пешком

 

- Кто выполнил все задание?

- Проверьте себя. На обороте карточки заданий найдите недостающий фразеологизм

- Составьте предложения с одним из фразеологизмов

 

7. Посмотрите на задание №2 в карточке заданий

 

- Попробуйте сформулировать задание к упражнению (в каждой паре предложений, объединенных общим смыслом, надо закончить первое предложение. Записать пары предложений, цифры заменить словами, поставить пропущенные знаки препинаний).

 

Задание выполняется в карточке

- Какой разряд числительных встретился?

- Какое правило должны вспомнить, выполняя задание?

 

 

III. Обобщение

 

- Что повторили на уроке?

- В карточке заданий составьте 5 вопросов по тем правилам, темам, о которых не успели сказать на уроке.

 

IV. Домашнее задание:

 

1. Страница 162-163 (устно ответить на вопросы),

2. Придумать задания по теме «Имя числительное» на темы, о которых не было сказано на уроке (ребусы, кроссворды, карточки, словарная работа).

 

 

Используемая литература.

  1. «Уроки русского языка в 6 кл.», Г.А.Богданова, М-Издательский дом «Генжер» 1999г.
  2. «Дидактические материалы по русскому языку» А.Ю.Купалова, Т.А.Костяева, В.В.Леденева и др. М-«Просвещение», «Учебная литература» 1998г.

 

Joomla SEF URLs by Artio