Свидетельство о регистрации журнала

СВИДЕТЕЛЬСТВО
о регистрации СМИ

Федеральной службы
по надзору в сфере связи,
информационных технологий
и массовых коммуникаций
(Роскомнадзор)
Эл. № ФС 77-52200
от 25 декабря 2012 г.


 

Учредитель:
АНОО «Центр дополнительного
профессионального
образования «АНЭКС»

Главный редактор:
Ольга Дмитриевна Владимирская, к.п.н.

 
 

Методическая разработка. Обобщение по теме

Сложноподчиненные предложения

Мелещенко Ирина Евгеньевна,
учитель русского языка и литературы
ГБОУ лицей 488

 

Цели:

·         обобщить и систематизировать знания о сложноподчиненных предложениях;

·         совершенствовать навыки  в разборе и конструировании сложноподчиненных предложений;

·         развивать речь учащихся, совершенствовать навык использования сложноподчиненных предложений в устной и письменной речи учащихся.

 

Ход урока:

        i.            Организационный момент.

Приветствие.

Объявление темы урока, формулирование целей. (Слайд 1-2).

      ii.            Словарная работа

На слайде (слайде 3) термины, в которых пропущены буквы. Можно написать на доске.

Сложн…подч…не…ое предл…жение, главное и пр…даточное предл…жения, гра…атическая основа, опр…делительные, из…яснительные, обст…ятельстве…ые пр…даточные, ук…зательные слова, подч…нительные с…юзы и с…юзные слова.

Задание 1:вставьте пропущенные буквы, объясните написание слов.

Работу один ученик выполняет на доске, остальные учащиеся в своих тетрадях. (Слайд 3)

Проверим задание. (Слайд 4).

Задание 2:объясните значение терминов.

    iii.            Обобщение.

Задание1:сравните предложения, сделайте вывод (дайте характеристику каждого предложения), объясните  постановку знаков препинания . (Слайд 5).

1.      Слова Марьи Ивановны открыли мне глаза и объяснили мне многое.

2.      Я понял упорное злоречие, которым Швабрин ее преследовал.

3.      Желание наказать дерзкого злоязычника сделалось во мне еще сильнее, и я с нетерпением стал ожидать удобного случая.

Проверим задание.(Слайд 6)

           Задание 2: закончите предложения, определите вид придаточного. (Слайд 7).

1.      Дождь начался так внезапно…

2.      Известно…

3.      Я долго не мог заснуть…

4.      Если я получу пятерку…

5.      Когда меня вызвали к доске…

Проверим задание. (Слайд 8).

Задание 3:составьте предложения по схемам, укажите вид придаточного. (Слайд 9).

1.      [… ту+ сущ.], ( которую …).

2.      [   гл.+ о том],( как…).

3.      [ …,    (когда…  ),     ….   ].

4.      (  чтобы…) ,   [                ].

Проверим: ученики читают свои предложения. Варианты предложений на слайде 10.

1.      К вечеру мы вышли на ту дорогу, которую так долго искали.

2.      Я рассказал друзьям о том, как ездил на рыбалку.

3.      Рано утро, когда взошло солнце, мы отправились к морю.

4.      Чтобы стать образованным человеком, надо много читать.

Задание 4:сделайте синтаксический разбор предложения. Поставьте знаки препинания. (Слайд 11).

Один ученик работает у доски, остальные в тетрадях.

Вновь я посетил тот уголок земли где я провел изгнанником два года незаметных.

·         Дополнительный вопрос: назовите автора и название произведения.

Задание 5:графический диктант (учитель читает предложение, учащиеся составляют схемы). (Слайд 12).

1.      Спой мне песню, как синица тихо за морем жила.

2.      Вот опальный домик, где я жил с бедной нянею моей.

3.      Пока свободою горим,

Пока сердца для чести живы,

Мой друг, отчизне посвятим

Души прекрасные порывы!

4.      Всего, что знал еще Евгений, пересказать мне недосуг.

Проверим. (Слайд 13).

Задание 6:определите виды придаточных. (Слайд 14-15).

·         Дополнительный вопрос: назовите автора и название произведения.

    iv.            Подведение итогов урока. (Слайд 16).

Joomla SEF URLs by Artio