Свидетельство о регистрации журнала

СВИДЕТЕЛЬСТВО
о регистрации СМИ

Федеральной службы
по надзору в сфере связи,
информационных технологий
и массовых коммуникаций
(Роскомнадзор)
Эл. № ФС 77-52200
от 25 декабря 2012 г.


 

Учредитель:
АНОО «Центр дополнительного
профессионального
образования «АНЭКС»

Главный редактор:
Ольга Дмитриевна Владимирская, к.п.н.

 
 

files/pril2.pdf

files/prildzhenie1.pdf

Средства индивидуальной защиты органов дыхания

Заморенова Евгения Владимировна, учитель ОБЖ 

ГБОУ СОШ №138 Калининского района Санкт-Петербурга

 

Цель урока: формирование знаний в области защиты от АХОВ.

Тип урока:  урок изучения и первичного закрепления новых знаний

Используемое оборудование:  ПК, мультимедийный проектор.

Наглядность: презентация, таблица.

Тема урока: Средства индивидуальной защиты органов дыхания.

Цель урока: формирование знаний в области защиты от АХОВ

Задачи:

образовательные:

  • ознакомление с  видами средств индивидуальной защиты;
  • ознакомление с видами СИЗОД;
  • изучение метода определения размера противогаза;

развивающие:

  • развитие умения пользоваться таблицами;

воспитательные:

  • воспитание чувства ответственности за свое здоровье;
  • воспитание чувства взаимопомощи.

Ход урока

1. Организационный момент.

2. Проверка домашнего задания. Опрос учащихся.

  •  Назовите основные последствия аварий на химически опасных объектах
  •  Что включает в себя очаг химического поражения? Дайте определение   очага  химического поражения и зоны химического заражения.
  •  От чего зависят размеры очага химического заражения?
  •  Какая информация передается после звукового сигнала "Внимание    всем!"

3. Изучение нового материала.

1. Рассказ учителя об основных способах защиты населения от СДЯВ.

2. Рассказ учителя о видах индивидуальных средств защиты органов дыхания (с использованием компьютерной презентации, см. Приложение 1), о защитных свойствах гражданских и промышленных противогазов, респираторов, защитных капюшонов.

4. Практическая часть.

Учащиеся с помощью рисунка знакомятся с тем, как правильно произвести замер головы для определения размера противогаза. Затем по таблице определяют размер своего противогаза. Результаты записывают в тетрадь. (см. Приложение 2)

 

4. Закрепление нового материала. (Фронтальный опрос)

  • Назовите наиболее надежные способы защиты органов дыхания?
  • Назовите виды СИЗОД.
  • Чем отличается респиратор от противогаза?

 

5. Домашнее задание: стр.68-72 в учебнике.

 

Используемые учебники и учебные пособия: 

Учебник ОБЖ для 8 класса под редакцией Воробьева Ю.Л.

 Используемая методическая литература: 

1. Владимиров В.А. Химические аварии: реальность и тенденции. М., Республика, 1995.

2. СДЯВ и защита от них. Под ред. Владимирова В.А., Воениздат, 1989.

 

Joomla SEF URLs by Artio