Свидетельство о регистрации журнала

СВИДЕТЕЛЬСТВО
о регистрации СМИ

Федеральной службы
по надзору в сфере связи,
информационных технологий
и массовых коммуникаций
(Роскомнадзор)
Эл. № ФС 77-52200
от 25 декабря 2012 г.


 

Учредитель:
АНОО «Центр дополнительного
профессионального
образования «АНЭКС»

Главный редактор:
Ольга Дмитриевна Владимирская, к.п.н.

 
 

Методическая разработка урока в 5 классе

Город как среда обитания

Ефимова Галина Михайловна  

Предмет: ОБЖ, 35 часов, 1 час в неделю.                                  

 

 

ТЕМА:  Город как среда обитания

Тип:изучение нового материала

Задачи:

• уточнить представления, учащихся об основных отличиях жизни в городе от сельской местности;

• учить адекватно вести себя в городской среде

Планируемые результаты

Предметные:

• понимать отличия города и деревни

• соблюдать правила безопасного поведения в городской квартире, доме и на улицах города

 

Метапредметные:

• понимать учебную задачу урока, стремиться её вы­полнить;

• оценивать достижения на уроке;

• анализировать схемы и рисунок, извлекать из него инфор­мацию;

• анализировать текст и выделять главную мысль

• делать выводы

Личностные:

• проявлять навыки адаптации в динамично меняю­щемся мире;

• проявлять самостоятельность и ответственность за свои поступки;

• определять мотивы учебной деятельности

Межпредметные связи:литература, география

Ресурсы урока:фрагмент мультфильма «Домовенок Кузя», учебник, раздаточный материал, рабочие тетради

Ход урока

Содержание деятельности учителя

Содержание деятельности обучающихся

Универсальные учебные действия

Мотивация познавательной деятельности

Учитель организует работу на уроке, мотивирует учащихся к обучению.

Показывает фрагмент мультфильма, формулирует проблему

-Главный герой всю свою жизнь прожил в деревне, города не видел. И тут ему пришлось переселиться в городскую квартиру. С какими сложностями встретится он. Чем жизнь в городе отличается от жизни в деревне?

Учащимся предлагается рассказать о том, как устроена жизнь в многоквартирном доме, зачем нужны электроприбора, лифты, домофоны и т.п,

 

— Действительно, всё перечисленное приносит нам большую пользу, делает жизнь удобнее и интереснее. К сожалению, это происходит не всегда, а иногда может стать источником опасности.

Учитель сообщает тему урока

-Высказывают собственные мысли об отличиях города и деревни

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

-делятся своим опытом по применению различных технических устройств, о назначении различных предметов, правилах их использования

-

 

 

 

 

 

 

 

 

 

-Участвуют в формулировке темы урока

 

 

 

 

 

 

 

Коммуникативные

-поддерживать разговор на заданную тему

-формулировать собственное мнение

-понимать учебную задачу урока

Актуализация необходимых знаний

- Организует выполнение задания по составлению схемы «Опасные места в городе». Схема содержит закрытые и открытые элементы, что помогает учащимся

-Помогает составить схему

-Организует обсуждение результата с одноклассниками 

-Помогает определить учебную задачу

-Дополняют схему

-Обсуждают полученный результат

 

 

 

-Определяют учебную задачу

Коммуникативные

-формулировать речевое высказывание

Регулятивные

-анализировать предложенные схемы, извлекать из них информацию и учиться дополнять их

Организация познавательной деятельности

-Организует работу с раздаточным «Опасные места в наших квартирах»

- Организует работу в парах

- Предлагает прочитать текст учебника и нарисовать в тетрадях условные знаки к правилам безопасности

-Изучают раздаточный материал, выполняют задания

-Меняются работами и обсуждают полученные результаты в парах

 

-Читают статью учебника и выполняют рисунки, представляют результаты работы

Личностные

-проявлять навыки адаптации к современному миру

Регулятивные

-работать в парах, выполнять взаимопроверку материала

Коммуникативные

-адекватно взаимодействовать в группе, обосновывают собственное мнение

 

Подведение итогов

- Предлагает вопросы для обсуждения.

-Предлагает вернуться к схеме, сделать вывод о том, от чего и от кого зависит наша безопасность дома и на улице. Помога­ет учащимся сделать вывод о том, что в окружающем мире не существует аб­солютно опасных или безопасных мест и предметов. Важно правильно вести себя в любой ситуации.

- Спрашивает учащихся, чему научил их этот урок, был ли он полезен

-И что же посоветуют они нашему главному герою.

 

-Обсуждают ответы на вопросы, высказывают свое мнение, делают выводы

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

- Возвращаются к проблеме урока и предлагают варианты ее решения, основываясь на полученных знаниях

 

Коммуникативные

-строить ответы на вопросы

-формулировать собственное мнение

-приходить к общему решению

Познавательные

-оценивать достижения на уроке

-отвечать на итоговые вопросы

Личностные

-проявлять самостоятельность и ответственность

-проявлять интерес к ближнему, заботу

 

 

 

 

 

 

 

                                                                                              Рефлексия учебной деятельности

-Предлагает оценить свою работу на уроке

-Оценивают свою деятельность использую различные цвета

 

                   

 

 

Joomla SEF URLs by Artio