Свидетельство о регистрации журнала

СВИДЕТЕЛЬСТВО
о регистрации СМИ

Федеральной службы
по надзору в сфере связи,
информационных технологий
и массовых коммуникаций
(Роскомнадзор)
Эл. № ФС 77-52200
от 25 декабря 2012 г.


 

Учредитель:
АНОО «Центр дополнительного
профессионального
образования «АНЭКС»

Главный редактор:
Ольга Дмитриевна Владимирская, к.п.н.

 
 

То, что музыкой должены заниматься только одаренные дети - заблуждение

Владыкина Вера Владимировна

            Цель музыкального воспитания не только в обучении игре на инструменте и не в подготовке музыкантов проффесионалов. Главное, чтобы ребёнок полюбил музыку.

            Начать надо с самого простого: чаще привлекать внимание детей к популярной музыке, песням, обмениваться впечатлениями о прослушанной музыке, ходить на концерты, рассказывать им о музыкантах и композитарах. Очень полезно обучение на общедоступных инструментах (гитаре, аккордионе), пение в хоре. Ведь музыкальный слух развивается. Совсем немузыкальных детей практически нет.

Музыкальность – это целый комплекс способностей, какие-то их них обязательно присутствуют у ребёнка. Встречаются дети, которые хорошо слышат и чувствуют музыку, но плохо поют из-за отсутствия координации между слухом и голосовым аппаратом. Другие ничего не могут спеть, но зато ритмично «произносят» песню, обладают живым и острым ощущением ритма, что тоже является признаком музыкальности. Немузыкальные взрослые – это как раз те дети, способности которых вовремя не выявили и потому загубили.

Как же развить музыкальные задатки, которые есть у каждого ребёнка? Как добиться, чтобы все дети полюбили музыку?

Путь к музицированию – это музыкальная совместная деятельность в детском саду  и обеобразовательной школе и правильная организация музыкального воспитания в семье.

В основе музыкального воспитания лежит система Д. Б. Кабалевского, которая, по его выражению, покоиться на трех китах – песня, танец, марш. Они позволяют познакомить детей с любой областью музыкального шедевра, так как в любом музыкальном произведении можно обнаружить такие черты, как песенность, танцевальность, маршевность. Слушая «Марш деревянных солдатиков» П. И. Чайковского, дети узнают, что еще есть и другие марши. Кроме этого марш «для кукол», есть военные марши (солдаты идут) и спортивные. Позже узнают марш в классической музыке (3-ий части 6-ой симфонии П.И. Чайковского или в финале фортепианного концерта Д.Б. Кабалевского.

Учить детей размышлять о музыке, но как бы хорошо не было поставлено обучение детей музыке в детском саду и в школе, музыкальное воспитание не будет успешным без участия семьи.

«Хорошие родители важнее хороших педагогов» - так выражался видный пианист и педаго Генрих Нейгауз, имея в виду, что самые лучшие педагоги будут бессильны, если родители к музыке равнодушны. Потому что именно папы и мамы должны «заразить» ребёнка любовью к музыке, проявить интерес к его музыкальным занятиям.

Семья являеться первой и наиболее важной ступенькой вхождения ребёнка в мир музыки. Именно родители закладывают основы его мировозрения, морали, эстетических вкусов.

Итак, музыке надо учить всех детей без исключения.

 

Музыкальные задатки ребёнка не развиваються сами собой, их нужно развивать.

Как обстоит дела с музыкальным воспитанеим в вашей семье?

1.      Слушаете ли вы с детьми музыку?

2.      Обмениваетесь ли впечатлениеми о прослушанной музыке?

3.      Поете ли с детьми?

4.      Есть ли у вас дома детские музыкальные инструменты?

5.      Играете ли сами на каком – либо музыкальном интсрументе?

6.      Любите ли серьёзную музыку?

 

 

«Кто музыки не носит в своем сердце, кто холоден к гармонии прелестной, тот может быть представлен, лжецом...» В. Шекспир.

                                  

Музыкальный руководитель

Владыкина Вера Владимировна

 

 

Joomla SEF URLs by Artio