Свидетельство о регистрации журнала

СВИДЕТЕЛЬСТВО
о регистрации СМИ

Федеральной службы
по надзору в сфере связи,
информационных технологий
и массовых коммуникаций
(Роскомнадзор)
Эл. № ФС 77-52200
от 25 декабря 2012 г.


 

Учредитель:
АНОО «Центр дополнительного
профессионального
образования «АНЭКС»

Главный редактор:
Ольга Дмитриевна Владимирская, к.п.н.

 
 

Основы музыкального развития

 

Аккуратная Ольга Сергеевна,
учитель музыки

 

Формирование голосов от примарной зоны звучания посредством расширения ее границ вверх и вниз (принцип вокального обучения, выдвинутый М.И. Глинкой, бывшим, как известно, хорошим певцом и вокальным педагогом). Наиболее «звучащий» отрезок диапазона в домутационный период:

МИ – первой октавы

ДО – второй октавы.

          Особо важным считаю развитие выразительности исполнения. Огромную роль здесь играет репертуар, включающий контрастные в художественном соотношении произведения, требующие  ярких и разнообразных исполнительских средств. Развитие диапазона, качество звучания, выразительность пения - такова триада основ воспитания ансамбля. Наряду с художественными произведениями, составляющими основу развития голоса, использую и вокально - хоровые упражнения, чаще всего построенные на мелодически осмысленном и выразительном материале.

                  Развитию внимание к качеству собственного пения:

                   Петь свободно, легко, звонко, мягко, не форсируя звука, округлять гласные, особенно в верхнем регистре, смягчать звучание нижнего диапазона голоса, при пении сохранять дыхательную установку, экономно распределять дыхание при исполнении песен и упражнений с различными динамическими оттенками, пользоваться «цепным дыханием» подстраивать интонацию.

         Первые голоса:

                                     СИ – малой октавы – ФА – второй октавы

         Вторые голоса:

                                      ЛЯ - малой октавы – ДО - второй октавы  

Многоголосное пение. Развитие гармонического слуха, специфических умений и многоголосного пения происходит с различной степенью интенсивности и находится в прямой зависимости от используемой методики к пению на несколько голосов. От длительного периода унисонных занятий к двухголосию. Переход происходит со значительными трудностями. Формируется умение удерживать внимание сразу на нескольких одновременно звучащих гармонических и полифонических линиях.

 

Этот канон представляет наименьшую трудность. В нем ярко выражено методическое отличие от каждого из голосов: почти всегда они движутся в разных направлениях. За одно-два занятия добиваюсь стройного двухголосного исполнения. Затем исполняем каноны на какой либо слог или закрытым ртом. В этом случае особенно ясно звучит сама музыкальная ткань упражнения, активизируя работу гармоничного звука.

Joomla SEF URLs by Artio