Свидетельство о регистрации журнала

СВИДЕТЕЛЬСТВО
о регистрации СМИ

Федеральной службы
по надзору в сфере связи,
информационных технологий
и массовых коммуникаций
(Роскомнадзор)
Эл. № ФС 77-52200
от 25 декабря 2012 г.


 

Учредитель:
АНОО «Центр дополнительного
профессионального
образования «АНЭКС»

Главный редактор:
Ольга Дмитриевна Владимирская, к.п.н.

 
 

Балалайка - русский народный музыкальный инструмент

Блаженкова Ольга Геннадьевна,
воспитатель ГБДОУ детский сад №47
Калининского района Санкт-Петербурга

Беседа вторая.

Цель: познакомить детей с музыкальным инструментом — балалайкой.

Задачи: 1. Обогащать знания детей о свойствах и особенностях музыкальных инструментов; учить различать их тембровую окраску.

2. Развивать музыкальное мышление (знание истории создания инструментов).

3. Развивать умение анализировать и обобщать.

Содержание беседы.

Воспитатель: Мы снова в нашем музыкальном музее. Пришли мы сюда для того, чтобы поселить в нем новый музыкальный инструмент. Но сначала послушайте загадку.

Ой! Звенит она, звенит.
Всех игрою веселит!
А всего – то три струны
Ей для музыки нужны.
Кто такая, отгадай-ка,
Это наша… (балалайка).

Воспитатель: Правильно. Это балалайка. (показ инструмента). Сегодня мы поговорим об этом музыкальном инструменте. Балалайка известна на Руси не одну сотню лет. Инструмент для развлечений сельских жителей, немудрёная балалайка. Её название происходит от слова балагурить, баловаться. А музыкант, который играет на балалайке, называется балалаечник. Первые сведения о балалайке появились 4 века назад. Изготовлением этого инструмента также занимались простые люди: собирали её из подручного деревянного материала и готово! Бренчит балалаечник на своем инструменте.

Балалайка, балалайка,
Веселее заиграй-ка!

Воспитатель: Послушайте, как она звучит

(Звучит фрагмент русской народной мелодии).

Воспитатель: Вы услышали как звучит балалайка, а из чего она сделана, на что похожа, как вы думаете? На что похож корпус балалайки? (на треугольник). Из какого материала сделан корпус? (из дерева). Сколько струн у балалайки? (три струны). Посмотрите, как играют на балалайке. Левой рукой прижимаем, защипываем одну или две струны, а правой ударяем по струнам. На каком инструменте играют похожим способом? (на гуслях). К какому виду можно отнести музыкальный инструмент—балалайку? (к струнным щипковым).

Воспитатель: Представьте себе такую картину: парни и девушки в нарядной одежде собираются в праздник на поляне и пляшут, поют песни под балалайку.

В деревне нынче празднично,
Резвится детвора,
И слышно балалаечку
Из каждого двора.

Воспитатель: давайте представим, что у нас тоже сегодня праздник и попляшем под звуки балалайки.

Звучит русская народная мелодия.

Дети пляшут, используя движения, характерные для русских народных плясок. Девочкам по желанию раздают цветные платочки.

Воспитатель: Вот мы и познакомились с новым музыкальным инструментом. Как он называется? Как на нем играют? К какой группе музыкальных инструментов можно отнести балалайку?

 

Joomla SEF URLs by Artio