Свидетельство о регистрации журнала

СВИДЕТЕЛЬСТВО
о регистрации СМИ

Федеральной службы
по надзору в сфере связи,
информационных технологий
и массовых коммуникаций
(Роскомнадзор)
Эл. № ФС 77-52200
от 25 декабря 2012 г.


 

Учредитель:
АНОО «Центр дополнительного
профессионального
образования «АНЭКС»

Главный редактор:
Ольга Дмитриевна Владимирская, к.п.н.

 
 

Технологическая карта урока

Задачи на совместную работу

Короткова Елена Владиславовна

 

Учебный предмет: математика

Класс: 5

УМК: Дорофеев Г.В. и др. Математика: учебник для 5 класса общеобразовательных учреждений – М.: Просвещение, 2014

Тип урока: урок сообщения новых знаний

Цель урока:формирование навыков решения текстовых задач арифметическим способом.

- образовательные: сформировать алгоритм решения задач на применение метода координат.

- развивающие: способствовать развитию навыков исследовательской деятельности учащихся, синтетического мышления (анализа, систематизации знаний, обобщения), формирование алгоритмического мышления;

- воспитательные: создать условия для развития самостоятельности учащихся, умение работать в коллективе, аргументировать свою точку зрения, способствовать повышению мотивации учащихся.

Оборудование: доска,  компьютер, проектор, кубики.

Структура и ход урока

Этап урока

Задачи этапа

Деятельность учителя

Деятельность учеников

Время (мин)

Формируемые УУД

1. Организационный этап

Создать благоприятный психологический настрой на работу

Приветствие, проверка подготовленности к учебному занятию, организация внимания детей.

 

Включаются в деловой ритм урока.

 

1

Коммуникативные:планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.

Регулятивные: организация своей учебной деятельности

Личностные: мотивация учения

2. Актуализация знаний

Актуализация опорных знаний и способов действий.

Организация устного счета

Участвуют в работе по повторению: в беседе с учителем отвечают на поставленные вопросы.

3

Познавательные: структурирование собственных знаний.

Коммуникативные:организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками.

Регулятивные: контроль иоценка процесса и результатов деятельности.

Личностные:  оценивание усваиваемого материала.

3. Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся.

Обеспечение мотивации учения детьми, принятие ими целей урока.

Мотивирует учащихся, вместе с ними определяет цель урока; акцентирует внимание учащихся на значимость темы.

Определяют тему и цель урока.

3

Познавательные:умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме.

Личностные:самоопределение.

Регулятивные:целеполагание.

Коммуникативные:умение вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении вопроса.

4. Усвоение новых знаний и способов усвоения

Показать разнообразие заданий 

Организация и контроль за процессом решения задач.

Работают в парах над поставленными задачами.

25

Познавательные: формирование интереса к данной теме.

Личностные: формирование готовности к самообразованию.

Коммуникативные:уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других.

Регулятивные: планирование своей деятельности для решения поставленной задачи и контроль полученного результата.

5. Физкультминутка

Смена деятельности.

Сменить деятельность, обеспечить эмоциональную разгрузку учащихся.

Учащиеся сменили вид деятельности и готовы продолжить работу.

2

 

6. Контроль усвоения, обсуждение допущенных ошибок и их коррекция.

Дать качественную оценку работы класса и отдельных обучаемых.

Выявляет качество и уровень усвоения знаний, а также устанавливает причины выявленных ошибок.

Учащиеся анализируют свою работу, выражают вслух свои затруднения и обсуждают правильность решения задач.

4

Личностные: формирование позитивной самооценки

Коммуникативные:

Регулятивные: умение самостоятельно адекватно анализировать правильность выполнения действий и вносить необходимые коррективы.

7. Рефлексия (подведение итогов урока)

Дать количественную оценку работы учащихся

Подводит итоги работы класса в целом.

Учащиеся сдают выданные задания.

4

Регулятивные:оценивание собственной деятельности на уроке

 

8. Информация о домашнем задании

Обеспечение понимания детьми содержания и способов выполнения домашнего задания

Дает комментарий к домашнему заданию

Учащиеся записывают в дневники задание.

3

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ход урока

Этап урока

Задачи этапа

Деятельность учителя

Деятельность учеников

Время

1.Организационный этап

Создать благоприятный психологический настрой на работу

Учитель приветствует учащихся, проверяет их готовность к уроку,  организация внимания детей.

Включаются в деловой ритм урока.

 

1

2. Актуализация знаний

Актуализация опорных знаний и способов действий.

Организация устного счета.

- Какую часть недели составляет 1 день? 5 дней?

- Сколько минут содержится в четверти часа?

- Работу выполнили за 3 часа. Какую часть работы выполнили за 1 час?

- Бассейн можно заполнить за 5 часов. Какая часть бассейна заполнится за 1 час?

- Путешественник проходит за 1 день 1/12 всего пути. За сколько дней он пройдет весь путь?

Устно выполняют предложенные задания.

Записывают результаты в тетрадях

                                          

3

3.Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся.

Обеспечение мотивации учения детьми, принятие ими целей урока.

Учитель задает шараду, разгадать которую необходимо для формулирования цели урока;

 «Предлог стоит в моем начале.

В конце же – загородный дом.

А в целом мы все решали

И у доски, и за столом» 

(Задача)

Разгадав эту шараду, вы узнаете, чем мы будем заниматься сегодня на уроке.

Записывают дату в тетрадь, определяют тему и цель урока.

4

4. Усвоение новых знаний и способов усвоения

Показать разнообразие заданий, вывести основные формулы

Учитель предлагает учащимся рассмотреть две задачи:

1.       Библиотеке необходимо отремонтировать 900 книг. 1 мастерская выполнит эту работу за 10 дней, а 2 мастерская – за 15 дней. За сколько дней выполнят эту работу обе мастерские, работая вместе.

2.       Библиотеке необходимо отремонтировать  книги. 1 мастерская выполнит эту работу за 10 дней, а 2 мастерская – за 15 дней. За сколько дней выполнят эту работу обе мастерские, работая вместе.

 

Учитель предлагает к обсуждению вопросы:

- В чем сходство этих задач?

- В чем отличие этих задач?

Введем обозначения для таких задач:

А – объем работы;

V– производительность или скорость работы;

t– время работы.

 

РАБОТА

 

Явная                     Неявная

(известен А)             (неизвестен А)

 

Работу во втором случае принято принимать за 1

 

Составим основные формулы для задач на работу.

На столах лежат кубики.

 Составьте по аналогии с формулами на движение формулы работы.

Работают в парах над поставленными задачами.

 

 

 

 

 

 

 

 

Задачи на работу.

В первой задаче известен объем работы, а во второй задаче нет.

Делают записи в тетрадях.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Составляют из кубиков формулы.

10

Физкульт

минутка

Сменить деятельность и обеспечить эмоциональную разгрузку учащихся.

Сменить деятельность, обеспечить эмоциональную разгрузку учащихся.

- Давайте немного отдохнем.

 

Учащиеся поднимаются с мест, повторяют действия за учителем.

Учащиеся сменили вид деятельности и готовы продолжить работу.

2

4. Усвоение новых знаний и способов усвоения

 

Решим данные задачи.

№1. Составим таблицу по условию задачи:

 

А

V

t

1 мастер.

900

 

10 дней

2 мастер.

900

 

15 дней

совместно

900

 

 

?

 

 

 

 

 

 

 

 

Задача №2. Составляет таблицу совместно с учениками

 

 

 

А

V

t

1 мастер.

1

 

10 дней

2 мастер.

1

 

15 дней

Совместно

1

 

?

 

 

 

 

 

 

 

Решают задачу по действиям с  комментариями.

1.Находим производительность 1 мастерской

900:10=90(книг) за день

2.Находим производительность 2 мастерской

900:15=60(книг) за день

3.Находим совместную производительность

90+60=150(книг) за день

4.Находим время совместной работы

900:150=6(дней)

Ответ: 6 дней.

 

 

Решают задачу по действиям с комментариями

1.Найдем производительность 1 мастерской

1:10=1/10(часть книг)

за день

2.Найдем производительность 2 мастерской

1:15=1/15 (часть книг) за день

3.Найдем совместную производительность мастерских

1/10+1\15=5/30=1/6 (часть книг) за день

4.Найдем время работы

1:1/6=6(дней)

Ответ: 6 дней

15

6.Контроль усвоения, обсуждение  ошибок и их коррекция.

Умение применять свои знания в стандартной, но новой ситуации,

самоконтроль, самопроверка

Учитель задает вопросы:

- Что называется производительностью?

- Как найти объем работы?

- В каком случае производительность выше?

- Как найти время работы?

- Как обозначают работу, если ее объем не

известен?

Учащиеся отвечают на вопросы учителя и задают свои вопросы.

5

7. Рефлексия (подведение итогов урока)

Оценка (выделение и осознание учащимися того, что уже усвоено и что ещё подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения);

Учитель подводит итог урока.

1. Предлагает продолжить предложение

«Сегодня на уроке

Я повторил …

Я научился …

Я узнал …»

2. Выставляет оценки

Учащиеся отвечают на вопросы

3

8. Информация о домашнем задании

Обеспечение понимания детьми цели, содержания и способов выполнения домашнего задания

Учитель  дает комментарий к домашнему заданию

Выполнить упражнения № 1076, 1078(б)

Учащиеся записывают в дневники задание.

2

 

 

Joomla SEF URLs by Artio