Свидетельство о регистрации журнала

СВИДЕТЕЛЬСТВО
о регистрации СМИ

Федеральной службы
по надзору в сфере связи,
информационных технологий
и массовых коммуникаций
(Роскомнадзор)
Эл. № ФС 77-52200
от 25 декабря 2012 г.


 

Учредитель:
АНОО «Центр дополнительного
профессионального
образования «АНЭКС»

Главный редактор:
Ольга Дмитриевна Владимирская, к.п.н.

 
 

Игра «Сказочные уравнения»

 

         Цель: закрепить знания по теме «Решение уравнений», «Масштаб», «Модуль», «Пропорции».

    Оборудование: Карточки с уравнениями, таблички с названиями команд, монеты старинные, дипломы, рисунки или игрушки главных героев.

    Подготовка к игре: класс делится на 3 команды, каждая команда выбирает себе капитана, название и эмблему  и садится за свой стол. За каждый верный ответ команда получает старинную монету. Побеждает команда, собравшая коллекцию.

Каждый игрок записывает задания в своей тетради. Все задания проверяет командир.

Ход игры.

  1. Основная часть.

Учитель:В некотором царстве, в некотором государстве жил-был принц ИКС.  Родители его умерли, братьев не было у него. Решил принц отправиться познавать другие страны и государства. Первое на пути его возникло неизвестное государство. Слышал наш принц, что живет в этом государстве самая умная принцесса Альфа. Чтобы отгадать название государства капитаны команд должны  решить каждый по уравнению на доске.

За верное решение получают командиры по монете. Далее все ученики отгадывают зашифрованное название.

Варианты уравнений:

1.0,6х=21

2.9х=5,4

3.21у=0,63

 

Варианты ответов:

  35              ура

 0,03           ние

 0,6            вне

   6              тво

   3             енс

   3,5            рав

 

 


Учитель:Вошел наш принц  в государство и видит вокруг темноту и пустоту. Никого нет на улицах государства. А разорил  государство волшебник  МИНУС. Он очень не любил математику, не умел решать примеры и задачи, но больше всего его пугали уравнения!

Давайте поможем принцу отыскать  темницу, в которой спрятал волшебник принцессу. Для этого решим уравнение, и каждый корень поможет  нам в поисках карты.

Каждой команде выдаются карточки с уравнениями по числу игроков в команде. За каждый верный ответ выдается монета.

Варианты уравнений (виды уравнений в зависимости от подготовленности и уровня  знаний учащихся).

1.         х:0,8=3,5

2.        0,21:у=10,5

3.        у:15=1:3

4.          х:2=1,6:4

5.        0,4 (х-1)=10

6.       9,8:(1,1-х)=49

Учитель:решили уравнения, а теперь давайте соберем карту.

Когда все уравнения решены капитан подходит к столу  и ищет  пазлы с номерами-корнями уравнения (обязательно добавить лишние пазлы) Далее собирает свою карту. Карты у всех учащихся должны быть одинаковые.

Учитель:Вот и добрались мы до темницы. Но как нам победить волшебника? Кто помнит,  чего боится он?

У волшебника 9 жизней. Чтобы его победить, надо каждой команде решить по 3 задачи с помощью уравнения.

Если какая-то команда не справляется или решает неверно, то ее задачи передаются другим командам. За каждую задачу команда получает  3 монеты.

Варианты задач.

1.Мультфильм и сказка идут 120 минут, причем сказка идет в 1,25 раза дольше. Сколько минут идет мультфильм?

2. Масштаб карты 1:25000.Найдите расстояние на местности, если расстояние на карте равно 4 см.

3.Масса 15 одинаковых деталей составляет 37,5 кг. Какова масса 12 таких деталей?

Учитель: Вот и побежден  злой волшебник. Но стать верным рыцарем для принцессы и получить самую драгоценную старинную монету непросто. Предложила принцесса  хитрое задание. Попробуйте, решите  уравнение. Посмотрим, есть ли среди нас  рыцари и умные принцессы

Задание общее для всех команд и учеников.

|у+1|=5

  1. Подведение итогов, вручение призов, награждение и выставление оценок.

 

 

                     КАРТА (можно использовать различные картинки). Ответы напечатаны или написаны с обратной стороны.

 

alt
 

Список использованной  литературы

  1. Математика. 6 класс. Учебник.  Виленкин Н.Я.  М.: 2013. – 288 с.    
  2.  Математика 5-11 классы. Нетрадиционные формы организации тематического контроля на уроках/ авт.-сост. М.Е.Козина.-2-е изд., стереотип.-Волгоград: Учитель,2008.-136 с.

 

 

                            Источники иллюстраций:

 

Карта:  http://www.wallplanet.ru/photo/ljubov/pljushevye_mishki/10-0-11996

Joomla SEF URLs by Artio