Свидетельство о регистрации журнала

СВИДЕТЕЛЬСТВО
о регистрации СМИ

Федеральной службы
по надзору в сфере связи,
информационных технологий
и массовых коммуникаций
(Роскомнадзор)
Эл. № ФС 77-52200
от 25 декабря 2012 г.


 

Учредитель:
АНОО «Центр дополнительного
профессионального
образования «АНЭКС»

Главный редактор:
Ольга Дмитриевна Владимирская, к.п.н.

 
 

Методическая разработка урока в 5 классе

Сложение и вычитание десятичных дробей

Бунина Ольга Васильевна,
учитель математики ГБОУ школа №468
Выборгского района Санкт-Петербурга

   

Предмет

Математика

УМК

Математика.5 класс:учеб.для общеобразоват.учреждени/Н.Я.Виленкин и др.-М.Мнемозина,2014 .-280с.:ил.

Класс, школа

5а класс ,ГБОУ СОШ №468 Выборгского района

Тип урока

Комбинированный урок изучения нового материала.Информационно-развивающий.

Технология урока

ИКТ,проблемное обучение,развивающее.

Тема урока:

Сложение и вычитание десятичных дробей.

Цель

Создание условий для организации продуктивной деятельности обучающихся,направленной на достижение ими планируемых результатов.

Планируемые результаты:

Предметные результаты:

 Знать правила сложения и вычитания десятичных дробей

 Уметь решать задачи на сложение и вычитание десятичных дробей, уметь применять на практике, используя правила сложения и вычитания.

 

Метапредметные результаты:

Развитие умения работать в команде,формировать умение анализировать

 

Личностные УУД:

-организовать свою учёбу по выбранной теме

-научиться спорить,дискутировать в ходе изучения темы

-научиться решать задачи и прблемы по теме

 

Регулятивные УУД:

-уметь планировать свою работу в соответствии с поставленной задачей;

-формирование умений работать в группе,вести дискуссию,отстаивать свои взгляды

-поиск и устранение причин возникших трудностей

 

Познавательные УУД:

уметь добывать новые знания (находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке); использовать знаково-символические средства; извлекать из математических текстов необходимую информацию; устанавливать причинно-следственные связи.

 

Коммуникативные УУД:

уметь оформлять свои мысли в устной форме;

слушать и понимать речь других;

формирование умений воспринимать и перерабатывать информацию

Задачи:

 

Образовательные:ввести правило сложения и вычитания дробей

 

Воспитательные:развивать познавательный интерес,формировать культуру межличностного общения через организацию работы в группах и публичного выступления

 

Развивающие: расширение кругозора, получение новых знаний, применяемых в повседневной жизни,развивать речь,делать выводы

 

 

Форма работы учащихся на уроке:.

 

Индивидуальная,фронтальная

Оборудование для учителя:

 

Компьютер,проектор ,экран,учебник,тетрадь,мел,доска.

 

Оборудование (и материалы) для учащихся:

 

Учебник,тетрадь,карточки с заданиями.

 

 

  

 

 

 

Технологическая карта урока: (урока с подробным описанием видов деятельности учителя и учащихся).

 

Этап занятия (урока)

Время

Предметные УУД

Метапредметные УУД

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Вводный этап

2-3 мин

Постановка задачи

Психологическая готовность к уроку и эмоциональная настроенность учащихся на работу.

Приветствие,отмечает отсутствующих ,объявляет тему урока.

Слушают учителя,готовятся к уроку,записывают в тетрадь тему урока.

Основной этап. Осмысление

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключительный этап. Рефлексия.

 

 

 

 

 

 

 

 

37-40 мин

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3-4 мин

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Мотивировать

учащихся к изучению новой темы

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Изучение нового материала

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Закрепление

нового материала,повторение ранее изученных тем,уметь применять ранее полученные знания к новой теме.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Стадии рефлексии: Познавательные УУД:

низкий уровень (списывание готовых записей с доски);

средний уровень (формулирование выводов с подсказки учителя);

высокий уровень (самостоятельное выполнение задания).

Коммуникативные УУД:

низкий уровень (не могут сформулировать выводы по теме);

средний уровень (формулируют выводы с поддержки учителя);

высокий уровень (активное общение при формулировании в группах, поиск в учебнике, обращение к учителю с вопросами).

Психологическая готов­ность и эмоциональная настроенность учащихся на работу.

Регулятивные: волевая саморегуляция; принимать предложенный способ решения

 

Познавательные УУД:

видеть проблему, осознавать возникшие трудности; выдвигать гипотезы, выделять материал, который будет использован на уроке.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Коммуникативные УУД:

участвовать в коллективном обсуждении проблемы, интересоваться чужим мнением и высказывать свое собственное; умение слушать имеющиеся знания учащихся и учителя;

устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать, с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.

 

Личностные УУД:

осознавать неполноту знаний, проявлять интерес к новому содержанию.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ученики осмыслили резуль­таты своей работы на уроке, оценили себя как субъектов деятельности.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Учащиеся осмыслили результаты своей работы на уроке,оценили себя.

 

 

 

 

Включает компьютер,на экран выводит задания.Организует актуализацию требований к ученику с позиции учебной деятельности. Проверяет уровень знаний и подготовки к уроку. Проверяет знание правил сравнения десятичных дробей.

А) Устный счёт.

1. Сравните:

5,089 и 5,1 0,64 и 6,35

8,1 и 8,097 0,529 и 0,53

2. Заполни пропуски:

6м 82см= = м 8м3дм = м

 

2т 27ц = т 52ц =5,2

 

= м=9м 62см 30м8см = м

 

3. Логическая задача.

Ученики пошли в кино. Они построились тройками. Одна тройка ребят заметила, что их тройка седьмая спереди и пятая сзади. Сколько учеников пошли в кино?

Варианты ответов: а) 15; в) 30; в) 33.

4. Блиц – турнир:

а) Тетрадь стоит 2 рубля. Сколько заплатили за 4 таких тетради?

б) За 2 билета заплатили 20 рублей. Сколько стоит один?

в)  10 ног, а у пчелы на 4 меньше. Сколько ног у пчелы?

г) Как называют числа при сложении? Вычитании?

 

Б) Индивидуальная работа (карточки).

(Работа в парах. У доски и за партами)

 

Карточка № 1.

Найдите значения выражений и сравните (<, >, =):

 

3 • 8 – 20 : 4 и (3 • 8 – 20) : 4

48 + 36 + 14 и 48 + (36 + 14)

 

Карточка №2.

Решите уравнения.

 

Х + 16 = 35 Y – 147 = 302

 

Карточка № 3.

Найдите значения выражений.

 

33 + 27 – (83 – 34) : 7 • 3 =

34 + 5 • (42 : 7) – (17 + 16) =

 

 

 

Организует усвоение нового материала.

Организует фиксирование индивидуального затруднения, выявление места и причины затруднения во внешней речи, обобщение актуализированных знаний

Решение примеров (коллективная работа).

 

3/10 + 2/10 16/100 + 12/100

7/10 - 6/10 85/100 – 74/100

 

С помощью наводящих вопросов  формулируем  тему  нового материала.

Сложение и вычитание десятичных дробей в «столбик»

 

 

 

 

 

 Желающий ученик даёт образец. Все внимательно его слушают ещё раз объяснение и записывают. Класс работает в едином режиме.

№1213, №1214 -объяснение «по цепочке» с места

№1219- самостоятельно решают сильные  учащиеся, а для слабых учащихся карточки-тренажеры.

 Повторение.

№1242

2)Кузнечик прыгает в длину на расстояние в хорошо раза большее, чем в высоту.На какое расстояние прыгает кузнечик в длину, если высоту он берет 50 сантиметров?

 

 

Самостоятельная работа.

Вариант 1 Вариант2

1)0,9+3,1      1)3,8+0,6

2)16+1,8       2)6,7+12

3)10,4-7,18      3)2,9-0,73

4)18-3,78         4)81-9,72

5)3,2-2,124      5)7,4-3,91

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Проверка самостоятельной работы,выставление оценок за урок,запись ,подводит итог урока.

Домашнее задание: №1255,№1256,№1247.

.

Слушают учителя,смотрят

слайды,пытаются отвечать на вопросы.Устно считают. Решают логические задачи.

Советуются ,делают выводы.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Отвечают на вопросы,слушают объяснение нового материала,пытаются сами записать алгоритм в тетрадь,делают вывод о новом способе сложения и вычитания дробей.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Решают задание в тетради,проверяют решение на доске,обсуждают решение.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Оценивают свой результат,свой вклад в работу,

Записывают домашнее задание.

 

 

 

 

 

 

 

 
Joomla SEF URLs by Artio