Свидетельство о регистрации журнала

СВИДЕТЕЛЬСТВО
о регистрации СМИ

Федеральной службы
по надзору в сфере связи,
информационных технологий
и массовых коммуникаций
(Роскомнадзор)
Эл. № ФС 77-52200
от 25 декабря 2012 г.


 

Учредитель:
АНОО «Центр дополнительного
профессионального
образования «АНЭКС»

Главный редактор:
Ольга Дмитриевна Владимирская, к.п.н.

 
 

Особенности организации урока математики

в условиях интегрированного обучения

Учитель математики Аракчеева Р.И.,

ГБОУ СОШ № 653 Санкт-Петербурга

При организации урока математики в условиях интеграции учащихся, необходимо включать в учебный процесс разнообразные педтехнологии, также необходимо помнить, что не все ученики располагают одинаковыми возможностями. Одни в силу различных причин имеют глубокие пробелы в знаниях, другие не овладели в свое время необходимыми навыками, приемами умственной деятельности. Некоторые учащиеся не приучены к систематическому умственному труду. Поэтому в процессе работы над воспитанием активности в познавательной деятельности учащихся перед нами встала проблема индивидуализации обучения.

Осуществляя индивидуальный подход ко всем учащимся класса, я стараюсь, чтобы все глубоко и прочно усваивали программный материал, работали с полным напряжением мысли. Если учащийся имеет пробелы в знаниях, то, выявив их, путем специальных упражнений и повторения ранее изученного материала помогаю восполнить ему эти пробелы. Если учащийся не владеет какими – либо умениями, навыками, необходимыми для выполнения конкретного задания, то ему рекомендуется индивидуальный способ работы, который помогает усвоить изучаемый материал и одновременно восполнить эти пробелы. И наконец, если учащийся не умеет направить ход своих рассуждений, то я в одних случаях расчленяю задание на логически и структурно связанные между собой части, в других - системой вопросов, построения ассоциаций, направляю его ход мысли. И оказанная помощь дает возможность учащемуся успешно справиться с задачей.

Слабо подготовленный учащийся, включаясь в посильную для него работу, начинает понимать, что при определенных усилиях тоже может освоить изучаемый материал. У него появляется интерес к работе, к предмету, он начинает прилагать новые усилия и становится успевающим учащимся, замотивированным к изучению математики. Конечно, этот процесс длительный.

Как практически я решаю эту задачу?

Прежде всего, в начале учебного года стараюсь выявить сильные и слабые стороны моих учащихся. В этих целях в начале каждого урока систематически проверяю знание учащимися основных правил, определений, законов, теорем, формул, необходимых для осознанного и прочного усвоения новой темы. При оформлении того или иного задания, учащийся должен сформулировать свойства, используемые в конкретно данном примере, рассказать алгоритм решения, озвучить возможные случаи результатов, чтобы видно было, насколько он владеет умением, навыком, приемом умственной деятельности.

Основные вопросы теории повторяются систематически на протяжении всего учебного года. Например, в 7 классе, это действия с рациональными числами, признаки равенства треугольников, зависимость между сторонами и углами треугольника и др. Для выявления пробелов в знаниях учащихся и оказания помощи я использую некоторые методические приемы:

- свободу выбора,

- открытость,

-деятельность,

-обратная связь,

-идеальность.

Но было бы ошибочным думать, что та работа, которую учитель проводит в ходе подготовки к изучению нового материала, позволяет всем учащимся восполнить имеющиеся у них пробелы. Многим ученикам нужна помощь на протяжении всего урока.

Однако главное не в том, чтобы своевременно выявить и ликвидировать пробелы, главное построить обучение так, чтобы не допускать новых пробелов, обеспечить всему классу усвоение учебного материала. При подготовке к уроку стараешься предвидеть затруднения, которые могут встретиться в процессе усвоения учебного материала.

Воспитанию у учащихся интереса к знаниям по математики способствует привлечение их к выполнению творческих заданий, к защите исследовательских работ.

Опыт убедительно показывает, что если учитель , зная особенности изучаемой темы, уровень развития способностей своих учащихся, подготовленности всего класса, будет осуществлять индивидуальный подход к ученика, вовлекать их в посильную для них работу, а затем постепенно усложнять задание, то можно добиться активной и плодотворной работы всех учеников класса.

Joomla SEF URLs by Artio