Свидетельство о регистрации журнала

СВИДЕТЕЛЬСТВО
о регистрации СМИ

Федеральной службы
по надзору в сфере связи,
информационных технологий
и массовых коммуникаций
(Роскомнадзор)
Эл. № ФС 77-52200
от 25 декабря 2012 г.


 

Учредитель:
АНОО «Центр дополнительного
профессионального
образования «АНЭКС»

Главный редактор:
Ольга Дмитриевна Владимирская, к.п.н.

 
 
Статья

Основные цели урока.Математика

 
1. Процесс овладения знаниями при обучении включает в себя следующие компоненты:
  1. наблюдение явлений, вещей, восприятие информации
  2. анализ полученной информации
  3. запоминание
  4. применение
Урок содержит все эти компоненты. Но чтобы они успешно функционировали, учитель должен отчётливо осознать цель обучения и на ее основе определить цель конкретного урока, сформулировать дидактические задачи.
2. Содержание обучения определенно программами, но их реализация в значительной степени зависит от организации обучения с учетом конкретных условий и особенностей классов, наличия средств обучения, форм и методов, анализа и самоанализа, результатов обучения.  Таким образом общая цель урока всегда конкретизируется в дидактических целях: образовательной, развивающей, воспитательной. Вот, как,  например формируются цели обучения математике в средней школе
Общеобразовательные цели:
  1. передать учащимся определенную систему математических знаний, умений и навыков (ЗУН)
  2. помочь учащимся овладеть математическими методами познания реальной действительности
  3. научить учащихся письменной и устной математической речи
  4. помочь учащимся овладеть минимумом математических сведений, нужных для того, чтобы применять имеющиеся у них ЗУН для познавательной деятельности в процессе обучения и самообразования. 
Воспитательные цели:
  1. воспитание у учащихся устойчивого интереса к изучению математики
  2. нравственное и эстетическое воспитание учащихся (уважение к друг другу, к труду, точность и т.д.)
  3. развитие математического мышления, воспитание математической культуры
Практические цели:
  1. сформировать умение применять полученные знания для решения задач жизненной практики, в изучении других учебных предметов
  2. умение пользоваться математическими  приборами и инструментами
  3. умение самостоятельно добывать знания (работа с учебной литературой).
3. Образовательные, воспитательные и практические цели обучения в основном реализуются на уроке.
В подавляющем большинстве случаев  на уроках в различных сочетаниях решается не одна, а несколько учебных задач.
  1. проверяются ЗУН учащихся по материалу прошлых ли текущего урока
  2. познается новое (формируется понятия, устанавливаются и обосновываются закономерности и алгоритмы)
  3. происходит закрепление изученного (повторение, применение в решении различных задач)
Среди всей совокупности учебных целей, реализуемых на уроке, всегда необходимо усмотреть основную и подчинить ей все другие цели.
Задачи развития личности ребенка (развивающие цели) могут быть разными, в зависимости от конкретного урока
Например:
В целях развития мышления можно поставить следующие задачи – выделить главное в тексте, сравнить и найти общее и отличное в явлениях, сопоставить, обобщить и т.д.
Также, нужно развивать навыки культуры речи, развивать познавательный интерес к предмету (для этого планируется на уроке проблемные ситуации, познавательные споры, интересные исторические справки, воздействующие на эмоциональную сферу личности) развивать самостоятельность, умение преодолевать трудности в обучении и т.д.
Осознание задачи урока предполагает ответы на вопросы: чему учить и как учить?
В решении этих вопросов  выявляются 2 тенденции:
Первая тенденция центром внимания делает объём и содержание программы, а вторая личность ученика.
Сущность развивающего обучения состоит в том, что оно ускоряет развитие интеллектуально-волевых качеств школьников.
Главная цель развивающего обучения заключается в формировании активного, самостоятельного, творческого мышления учащихся.
Российскому обществу нужны инициативные, образованные люди, которые могут самостоятельно принимать ответственные решения, прогнозируя их возможные последствия.
Таким образом, от правильно поставленной и сформулированной педагогом  цели , зависит достигаемый результат обучения.

You have no rights to post comments

Joomla SEF URLs by Artio