Свидетельство о регистрации журнала

СВИДЕТЕЛЬСТВО
о регистрации СМИ

Федеральной службы
по надзору в сфере связи,
информационных технологий
и массовых коммуникаций
(Роскомнадзор)
Эл. № ФС 77-52200
от 25 декабря 2012 г.


 

Учредитель:
АНОО «Центр дополнительного
профессионального
образования «АНЭКС»

Главный редактор:
Ольга Дмитриевна Владимирская, к.п.н.

 
 

Урок по алгебре в 8-м классе

Неравенства

 

 

Башаева Ирина Михайловна,
учитель математики ГБОУ СОШ №188
                                      Красногвардейского района Санкт-Петербурга

Тип урока: обобщение и систематизация знаний учащихся по теме «Неравенства»

Цель урока:

·        обобщение, систематизация и проверка знаний, умений и навыков в процессе решения неравенств и их систем.

Задачи урока:

1. Учебные:

·        Повторить и обобщить знания учащихся по теме «Неравенства с одной переменной  и их системы»

·        Продолжить формирование умений работать по алгоритму

·        Закрепить умение применять свойства неравенств при выполнении заданий;

2. Развивающие:

·                     развивать умение выделять главное; обобщать имеющиеся знания;

·                     развивать математическую речь

·                     Развивать навыки коллективной работы, взаимопомощи, самоконтроля.

·                     способствовать развитию интереса к предмету, организованности, ответственности.

3. Воспитательные:

·                     воспитывать мыслительную активность, самостоятельность;

·                     математическую зоркость,

·                     достигать сознательного усвоения материала учащимися.

 

План урока:

I. Организационная часть

    Приветствие учителя, проверка готовности класса к работе.

II. Проверка домашнего задания.

    Выборочно проверить тетради.

III. Актуализация опорных  знаний . Блиц-опрос.

               Ребята! Давайте вспомним, что мы изучали на предыдущих уроках.

1)     Что называется решением неравенства?

2)     Что значит решить неравенство?

3)     Какие неравенства называются равносильными?

4)     Какие свойства неравенств вы знаете?

 

            IV. Разминка.  Устный счет.

 

1.     Используя свойства неравенств и, зная, что  а<b, сравните:

a)     5а и 5b

b)    -3a и-3b

c)     a+4 и b+4

d)    1,5а-7 и 1,5b-7

2.     Найдите решения неравенств:

a)     0·х<8

b)    0 х≥9

c)     0 х≤-5

d)    0 х>-2

  V. Работа по теме.

       Выполнение заданий в тетради и на доске.

1.     Решим неравенства:

     а)  4х+7<3х-2                                                   б)  5(х+1)-2х>7х+3

4х-3х<-2-7                                                        5х+5-2х>7х+3

х<-9                                                                   -4х>-2

                                                                            х<0,5

·        А теперь найдем общее решение этих двух неравенств. Что у нас получится? ( Система неравенств)

                                       

             Ответ: 

2.     Мы с вами решали системы из двух неравенств. А давайте попробуем    решить из большего количества неравенств.

   

 

       Трое учащихся у доски решают по одному неравенству. Затем делаем общий рисунок и записываем числовой промежуток.

                                                

                                                        Ответ:    [-2;0]

3.     Найти все  целые решения неравенства:   |11-14x|<25           

-25<11-14x<25

-36<-14x<14

-1<x<2

Ответ:  0;1;2

4.     Решить неравенство:     |8-3x|≥2

                                                    

 

                       Ответ:     х≤2;   х≥3

VI.  Контроль. Работа в парах.

      Решаем по вариантам неравенства, обмениваемся с соседом тетрадями и

      проверяем.   (Приложение № 2)

      VII.  Домашнее задание. Итоги урока.

              Стр. 73 учебника, «Проверь себя!»

       VIII. Рефлексия.

Joomla SEF URLs by Artio