Свидетельство о регистрации журнала

СВИДЕТЕЛЬСТВО
о регистрации СМИ

Федеральной службы
по надзору в сфере связи,
информационных технологий
и массовых коммуникаций
(Роскомнадзор)
Эл. № ФС 77-52200
от 25 декабря 2012 г.


 

Учредитель:
АНОО «Центр дополнительного
профессионального
образования «АНЭКС»

Главный редактор:
Ольга Дмитриевна Владимирская, к.п.н.

 
 

Конспект урока по математике

Устинова Елена Александровна

учитель начальных классов

  ГБОУ для детей дошкольного и младшего школьного возраста прогимназия №701 Калининского района Санкт-Петербурга "Изумрудный город".

Тема урока: «Деление круглых чисел

 (закрепление, 2 урок) »

3 класс


Программа «Перспектива»

Учебник : Л. Г. Петерсон «Математика»

 

Тип урока: урок совершенствования знаний, умений, навыков

 

Цель урока: повторить и закрепить правила деления круглых чисел, распространив их на более широкую числовую область.

 

Задачи на  урок:
Образовательная: повторить и закрепить  правила деления круглых чисел, распространив их на более широкую числовую область; отрабатывать вычислительные навыки, повторить и закрепить понятия периметра многоугольника, решение текстовых задач и уравнений.

 

Развивающая: формировать умение умения логически мыслить, аргументировать свой ответ, используя уже известные научные знания.

 

Воспитательная: формировать умение учащихся формулировать собственное мнение, корректно задавать вопросы, слушать мнение собеседника.

 

Технологии:

1.    Проблемно-диалогическая

2.    Технология работы в парах, в группах

3.    Здоровьесберегающая

 

Структура урока

Содержание

Примечание

Оргмомент

 

Учащиеся проверяют готовность к уроку.

Настрой на урок.

 

Актуализация знаний.

(Развитие умения логически мыслить, систематизировать имеющиеся знания.

 

Развитие умения аргументировать свой ответ, используя уже известные научные знания.)

 

 

-Как вы считаете, что я записала на доске? (выражения)

-Почему именно эти выражения? Что в них общего?

-А можно ли их разбить на группы? Какие?

Учащиеся разбивают выражения на группы в соответствии со способом решения и находят  их значения, аргументируя свой ответ.

 

На доске:

5670000:1000

6000:300

300*400

2500:50

9900:100

16*200

6300:700

1500000:10000

 

 

 

При решении примеров, как правило, у некоторых учащихся возникают затруднения.  

Формулирование темы и цели урока.

(Развитие умения формулировать тему урока.)

-Исходя из выполненного задания, какую цель мы поставим перед собой на данном уроке? (потренироваться в правильности и быстроте деления  круглых чисел)

 

Закрепление изученного.

(Совершенствование умения четко следовать инструкции, использовать в своей работе полученные знания.

Развитие концентрации внимания и самоконтроля.)

А)-Откройте учебник на стр. 92 №2

-Посмотрим, кто из вас сможет решить данные примеры правильно. Время ограничено – 3 минуты. (песочные часы)

 Проверка выполнения задания в группах.

В данном номере даны примеры на деление круглых чисел, причем один из них несколько сложнее, чем остальные.

(Развитие умения критически оценивать свою деятельность.)

 

Б)Анализ своей деятельности.

-Оцените, как вы справились с данным заданием. (Учащиеся оценивают темп работы, правильность выполнения)

-Какой пример оказался для вас самым трудным? Почему?

-Давайте обсудим его  решение.

 

 

 

 

 

 

Большая часть учащихся с данным примером не справилась за отведенное время. (486000:6000)

 

(Развитие умения логически мыслить, систематизировать и использовать имеющиеся знания.

 

В)Обсуждение способа решения примера.

-Кто сам смог  решить его? Запишите свой ответ на индивидуальных досках, а после коллективного решения мы проверим его правильность.

Учащиеся сами предлагают способы решения, а учитель их корректирует.

(Совершенствование умения четко следовать инструкции, использовать в своей работе полученные знания.

Развитие самоконтроля и концентрации внимания.)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

(Развитие умения сравнивать и критически оценивать свою работу  и работу другого ученика.)

 

 

Г)-Проанализируйте задание  №3 в учебнике.

-Кто может объяснить, как это задание связано с темой нашего урока? (При решении уравнений необходимо решить пример на деление круглых чисел)

-Сможете ли вы правильно решить 2  любых уравнения за 5 минут? (песочные часы)

 

Проверка фронтальная. Учащиеся сверяют свое решение с решением трех учеников, находят и исправляют ошибки.

-Оцените работу ребят. ( Учащиеся оценивают темп, правильность, аккуратность работы)

-А теперь сравните свою работу с работой других учеников.

Работа в группах.

Выборочные ответы учеников.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Три ученика решают уравнения на индивидуальной доске.

 

Закрепление ранее изученного.

(Развитие умения самостоятельно применять полученные знания (нахождение  сторон и периметра треугольника), планировать свою работу.)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

А сможете ли вы самостоятельно воспользоваться знаниями, полученными ранее на уроках?

Прочитайте задачу № 7.

Кто сможет решить её самостоятельно? Можно начать.

Кому необходима помощь? (Организуется группа ).

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Учитель проводит анализ задачи, те из учащихся, кто понял решение, может вернуться на место и продолжить решение самостоятельно.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Итог урока.

(Развитие умения критически оценивать свою деятельность, вычленять из содержания урока главное, подводить итоги.)

Чему вы учились на этом уроке?

Кто доволен своей работой?

Чем именно?

На что нужно еще обратить внимание?

Учащиеся оценивают свою работу.

 

 

Joomla SEF URLs by Artio